Как мы с другом Валеркой на шурпу добыли.
Благословенные для охотников 80-е, сентябрь, золотая осень. Местная утка в массе своей отошла, а северной ещё нет - пора не охотничья. И что с того, дома что ли сидеть? В то время выезд на охоту не смогло бы извержение вулкана остановить, а тут погода не подходящая.. На озеро Тандово приехали уже к вечеру, и пока таборились выплывать уже было поздно. Выстрелов было почти не слышно, но на наш оптимизм это мало влияло. Надо сказать, что озеро Тандово было в те времена утиным эльдорадо и не уступало хваленым Чанам ни в чём, но охотников на нём было мало в силу того, что закреплено оно было за местным коопзверопромхозом для промысла ондатры, которая тогда там водилась в огромном количестве. Тандово - озеро площадью 57 кв. км. довольно мелководное и заросшее в то время камышовыми дебрями, в которых неофиты не редко и блудили. Промхоз путёвки на охоту туда практически не выдавал, из-за чего на нем было очень малолюдно и фактор беспокойства роли не играл, что было нам очень на руку. Сами мы туда попадали путями хитрыми и не всегда праведными, но нужные бумажки при себе имели.
Утром, практически затемно, выплыли на цепь небольших озёрок в камышовой гряде. На второй или третей плесине я стал выставлять чучела, а Валера отправился дальше. Угнездился в курне, зарядил ружьё и стал ждать рассвета. А он наступал тихий, безветренный и поднимал туман над водой. Ни чего не летало, а если бы и летело, то в тумане было не разглядеть. Со стороны Валеры уже было пара выстрелов с небольшими интервалами. Пока я попил чаю из термоса, пару раз покурил, раздалось ещё два- три выстрела. На месте сидеть скучно и решил я в гости к Валерке сплавать. На его плёсе раскиданы чучела, а вот в курне и он торчит. Смотрю, а он поднимает ружьё и стреляет в дальнее чучело.
- Ты что фигнёй страдаешь? -спрашиваю. - Скучно, осыпь по воде вокруг чучела проверяю - отвечает.
А чучела у него резиновые, как у всех тогда, но непотопляемые, в силу того, что из-за ветхости - новые то были в дефиците, были под завязку набиты пенопластом. Друган мой, устав клеить неисчислимые дырки, решил проблему радикально. С пролетарской решительностью вспоров резиновые брюшки натолкал туда пенопласта и зашил дратвой. Все проблемы были решены. Загнав лодку в соседнею куртинку камыша, метрах в трёх справа от Валериной лодки, достаю сигарету. Поворачиваю голову к нему и вижу какое-то мелькание низко над кромкой камыша, но из-за тумана не могу понять что это.
- Валерка, с твоей стороны что-то летит...
В соседнем курне подымается почти двухметровая фигура, произносит что-то матерное и из резко вскинутого ТОЗ-63 раздаётся выстрел. Весь заряд приходится в брюшко красноголовика, который из-за тумана и так летел низко, а тут такая каланча, да ещё и ружьё задранное вверх. Расстояние от ствола до брюшка несчастной утки вряд ли превышало метр и заряд, оставив совершенно не тронутой грудку, начисто снёс заднюю часть, разорвав всё в клочки. Грудка упала мне в лодку, а вся остальная субстанция попала стрельцу в голову, залепив кепи с длинным козырьком и очки. Когда я увидел висящие на козырьке и очках кишки,, то ржал так, что, наверное, какие и были утки, то улетели на Чаны. Проржавшись и послушав слова из специфического лексикона, хотел выбросить грудку в камыши, но потом передумал. Заряд как ножом отрезал брюхо, но грудь была совершенно целой. Оставив снайпера отмываться под акомпонимент непечатных выражений, поплыл к своим чучелам. Только заплыл в соседнею озеринку , как почувствовал, что дикий хохот хорошо промассировал кишечник и он потребовал своё... Чёрт, ещё не хватало.. , что делать? До берега далеко и не охота, и загоняю лодку в камыш с лабзой. Благо лодка узкая и длинная - из двух досок с дном из транспортёрного ремня, в то время их довольно много в наших краях было. Лабза жидковатая и вылезти на неё не удалось. Пришлось устраиваться в лодке выставившись за борт и в этот момент над самой водой идут в мой курень пара гоголей! Хватаю, как был, верного ИЖа-58-го и дуплечу.. Гогольки благополучно улетают, а я пятой точкой оказываюсь в лабзе - хорошо ещё, что ничего не успел... Теперь моя очередь отмываться, под фольклорные выражения в адрес тех гоголей, благо всё желание сразу пропало.
Так в то утро мы ничего и не добыли больше. Но шурпу все-таки сварили из той самой грудки. Правда не много, из-за ограниченного количества дичи, но было вкусно и ритуал соблюли.
На современном фото Валерий стоит слева. Погрузнел чуток, но по прежнему в охотничьем строю. Вон Флагману, что бы руку ему на плечо пристроить, даже подпрыгнуть пришлось.
П.С. Фото взято из галереи Флагмана, кстати, без его ведома - за что раскаиваюсь и прошу прощения. Старые чёрно-белые искать, перефотографировать ещё терпимо, но в комп затолкать - для меня мучение. Я эту то фотку часа полтора сюда пристраивал.

