Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Мотоцикл кроссовый/эндуро для лесных задач

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Jeka70, 24 июл 2024.

?

Мотоцикл кроссовый/эндуро для охотника нужен ли?

  1. Да! Класс! Тема! Поддерживаю! (но сам не катаю)

    22,7%
  2. Уже давно понял плюсы мото и активно их использую ( практик)

    40,9%
  3. Сиди дома на диване, пей пиво и смотри канал "охота"

    31,8%
  4. Никогда не думал об использовании такой техники, но теперь задумаюсь

    4,5%
  1. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    В общем, суть темы в заголовке, а на ее создание натолкнула широкая доступность и разнообразие данного вида техники по относительно доступным ценам (Естественно китайской техники). В среднем сносный 300-т кубовый мот стоит в районе 250 тысяч, плюс-минус. Да, есть тема по Питбайкам, но как то она не получила продолжения, да и судя по постам автор не желал обсуждать "другую" технику а эндуристы на форуме есть. Ну и питы больше подростковая тема, нежели мужику под 50 и весом под 100 и ростом 180. Почему тема здесь, а не на каких то профильных сайтах - здесь роднее и люди понимают специфику лесных задач.
    Ну и сразу первый вопрос к катающим практикам про "50 и 100" - на сколько это тяжело? Может не так все просто , как кажется с виду - сел и покатил. Ну к примеру пролететь сотню, полторы км по лесным грунтовкам, без жесткого харда. (На снежике эту сотню, полторы я пролетаю нормально, ну иногда конечно ноги побаливают на другой день) Опыт мототехники закончился лет 30 назад на минсках, восходах и ижах.
    Теперь мысли как раз про "лесные задачи", да и вообще какие видятся плюсы. Во первых это скорость и маневренность - как ни крути а по лесным ухабам мотик едет быстрее и проехать может там, где для авто и дорог то никогда небыло. Отсюда и первая задача - охрана охот угодий. Лично мне видится что объехать на мотике определенную территорию угодий проще, быстрее, удобней (удобней в плане можно спрямить маршрут по тропинке а не объезжать на авто кругом). Ну или скажем так лесная ГБР на двух - трех эндуриках, когда нужно быстро отреагировать на сообщения о "хулиганах". На машине будешь в объезд пилить 2 часа и в лучшем случае найдешь рожки да ножки, а на мотах по тропинкам долетишь за полчаса.
    А из вышесказанного вытекает экономичность - на УАЗике мне пролететь надо 30 литров бенза, а на мотике 5, отломить че нибудь в говне на УАЗике - 30 тыр, а на мотике 5 тыр (цифры понятно условные но их порядок ясен).
    Следующая задача пересекается с предыдущей. Находится в угодьях 24/7 понятное дело ни у кого возможности нет и ни для кого не секрет что для этого привлекаются камеры, а их нужно регулярно обслуживать. Так почему бы это не сделать на мотике? Сложил в рюкзачек акумуляторы, термосок и бутер и покатил. И быстрее и опять экономичней.
    Следующая задача менее охотничья - грибочки, ягодки, шишка. Проехать посмотреть где ягодка крупнее или грибочки повкуснее и есть ли вообще. Удобно? Думаю очень, чем привезешь потом полный УАЗик баб с коробами а ягодки то тю-тю. То же самое можно применять и для целей охоты - места посмотреть, где кто ходит, где дичь сейчас концентрируется, где скрадок поставить, где бобры плотин наделали...(список каждый может продолжить по своим интересам).
    В общем то список можно пополнять и другими задачами за исключением наверное перевозки каких то грузов типа приваду завезти, а вот проверить ее можно и на мотике.
    Далее скорее не задача а просто плюс. Все таки езда на мотике это уже отчасти близкое к спорту, ну по крайней мере по аналогии со снегоходом работают наверное все группы мышц. Я думаю организм только спасибо скажет если у вас сидячая офисная работа, как у меня. Это ли не плюс прохватить пару раз в неделю после работы по паре десятков километров и совместить приятное с полезным? Глядишь и пузико не так быстро будет расти.
    Высказывайте конструктивную критику, подсказывайте, возможно я в чем то и не прав.
    Ну и хотелось бы затронуть немного техническую часть данной темы. Да на ютубе полно обзоров на разные марки, модели, их плюсы и минусы но все обзорщики не охотники, а хотелось бы услышать мнение именно охотников, что для нас будет минимум необходимо, а что через чур излишне и абсолютно не нужно. Походил по магазинам, посидел на разных мотиках и вывел для себя определенные критерии выбора. Прежде всего размер, под мои параметры это конечно же полноразмерный мот, с базой плюс-минус 1450 мм. Объем двигла 300 кубиков (естественно китайских) воздушного охлаждения (водянку считаю излишней). Свежие модели идут уже как правило 4-х клапанные (красноголовые) мощностью 25-27 лошадок (опять же китайских). Думаю в приоритете мотик с ПТС (наличие светотехники) чтоб избежать возможных проблем с законом. В остальном мотики отличаются навесным и комплектацией плюс-минус похожей, подороже-подешевле. Пока что выбор пал на Regulmoto Sport - 003 либо его более агрессивный собрат ZR-300.
    Подсказывайте, высказывайте свое мнение, пока я не вступил на эту тропу "эндуро"...
    ЗЫ: авто, квадро, снего, ...техника имеется, мотик рассматриваю не как игрушку а с практически-экономической точки зрения.
    e0wxhu93tfn06f41xzbezttewzgv3mcy.jpg
     
    ngk66 нравится это.
  2. Борис2019

    Борис2019
    Борис
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    17.10.19
    Сообщения:
    1.212
    Рейтинг:
    2.536
    Благодарности:
    1.265
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-43
    ну а чего, если силы и здоровье в себе чувствуете, то почему нет.
    тут их сил потребуется побольше чем например на квадрике, правда и перечень задач поменьше, хотя бы потому, что груза много не увезешь..
    Но для разведок, проверок, вылазок коротких вполне тема, имхо.
    сам таким не владею, мысли были, но пока не дозрел, поэтому только мнение.
    кстати сейчас есть еще полноприводные мотики, кто-то делает, не помню, ранее смотрел, не эндуро, тоже интересно.
     
  3. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    @Борис2019, Безусловно квадрик техника не заменимая, но это другой уровень цен (если квадрика нет а на разведку сгонять хочется), да и под квадр нужна минимум дорожка, пусть и не такая широкая как под авто, меду деревьев на квадре не далеко проедешь. В моте привлекает именно способность маневрировать в ограниченном пространстве. Завалило дорогу ветровалом, на машине пили-таскай, на квадре тоже не везде можно объехать. Полноприводные мотоциклы это скорее легкая болотная техника, вездеходная техника не предполагает скорость. Ну по крайней мере я так вижу...
     
  4. praetorian

    praetorian
    валерий
    новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    09.06.14
    Сообщения:
    1.694
    Рейтинг:
    1.882
    Благодарности:
    912
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    рос
    Оружие:
    есть
    @Jeka70, так если дорога и здоровье позволяет в чем вопрос ? Квадр, вездеход и авто конечно не замените, но у них и задачи другие. А вот интересно насколько безопасно передвижение на данной технике в условиях именно охот, и именно по Томской тайге. Вопрос насущный : с квадра раз пять улетал, два раза переворачивался, а здесь два колеса.
     
  5. Юголь.

    Юголь.
    Андрей
    Сибирь Ветеран

    Регистрация:
    11.03.20
    Сообщения:
    6.232
    Рейтинг:
    26.618
    Благодарности:
    13.309
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    есть
    Все ничего, но с передним крылом надо что-то думать, иначе будешь и сам, и мот весь в грязи.
     
    Роман9999 нравится это.
  6. Столица-ВДВ

    Столица-ВДВ
    Игорь
    Ветеран

    Регистрация:
    14.02.19
    Сообщения:
    1.551
    Рейтинг:
    1.964
    Благодарности:
    982
    Оружие:
    настоящее
    Трёхсот кубовый для бездорожья , всё же я считаю достаточно тяжёлый . У меня 200 кубовый , простой не эндуро и в распутицу весной или после дождей из грязи его вытаскивать совсем не айс. Хотя резина на нём стоит зубастая.
     
  7. MaxModem

    MaxModem
    Максим
    Кемерово Активист

    Регистрация:
    05.11.19
    Сообщения:
    128
    Рейтинг:
    168
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    Кемерово
    Собаки:
    будут позже
    Оружие:
    бум-палка
    Владею мотоциклом, мечтаю о лошади.
    Не всё так радужно, как кажется. Про скорость и экономию. Чтобы быстро ехать, нужен навык. Чтобы появился навык, нужны регулярные тренировки. Без них высок риск получить травму. На этом вся экономия закончится, так и не начавшись.
    Про комфорт. Мотоцикл хорош, пока нет высокой травы. В лесу, без дороги, ехать по высокой траве, сравни наугад, очень некомфортно и тяжело. А ещё есть внезапный дождь.
    Про выбор мотоцикла. Если нет навыка в эндуро, советую искать лёгкий и низкий мотоцикл. Двигатель 200 куб, массой 100-115 кг. На таких мотоциклах первая передача позволяет двигаться со скоростью 5-7 км/ч не используя сцепления. Езда же на более мощном мотоцикле в условиях леса превратиться в борьбу с ним. По прямой и бабушка сможет.
    От покупки не отговариваю, все плюсы Вы озвучили. Я же написал минусы, которые мне мешают использовать мотоцикл в данных условиях. Сам владею мотоциклами, снегоходом, квадроциклом(владел), но чаще езжу на УАЗе.
     
    Хантер453, chuchuut и evme нравится это.
  8. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    Думаю к любой технике нужно подходить с головой, бьются и калечатся на всей без исключения технике и причина я думаю в переоценке своих возможностей, особенно на первых порах без опыта. А Томская тайга такая же как и везде - старые лесовозные грунтовки, бывшие узкоколейки, квартальные просеки ну и поля с колками тоже встречаются.
    Спасибо огромное! Ваши советы, как практика, очень ценны для начинающего! Минусы безусловно есть, как и в любой технике свои минусы и плюсы, погода очень существенный фактор для открытой техники. По выбору параметров мотика отталкиваюсь исключительно по роликам из сети, катающих в моем окружении нет. Так вот во всех роликах прослеживается посыл что из слабенького и маленького мотика вы вырастите очень быстро наработав опыт - берите сразу большой и что технику надо выбирать под свои габариты и только так на ней будет ездить комфортно. Вес 200-т и 300-т кубового различается на 10 кг, думаю это не критичная цифра, более критична высота посадки.
     
  9. Конокрад

    Конокрад
    Андрей
    ул. Ленина Активист

    Регистрация:
    28.08.13
    Сообщения:
    238
    Рейтинг:
    1.301
    Благодарности:
    515
    Адрес:
    ул. Ленина
    Собаки:
    Эстонская гончая, русская гончая, ЗСЛ
    Оружие:
    Гладкое и шершавое
    Приветствую! Не так давно носился с темой мотоцикла для охоты и покатушек по алтайской степи. Конечно рассматривал эндуро! Подразумевалось на нем проверять капканы и доехать до воды (от 10 до 15 км) пострелять водоплавающих, и если очень повезет с погодой, то и в ноябре выехать на зайца. Даже думал как можно было бы с собой взять эстонку, благо песель малогабаритный. Но цены на новые ползли неуклонно вверх и было решено взять длиннониву чуть моложе меня,:D которая стоила немного больше мота. Но время неумолимо и к теме мота я опять вернулся. А не желаете посмотреть в сторону турэндуро? Есть куча вариантов от Motoland до хрен пойми чего. Лично мне приглянулся Fuego Tekken 3, у модели этого года как раз 300 см'3 и лошадей около того что ищете. ПТС имеется, крепеж под кофры, резина конечно не эндуро, но может подойдет под ваши дорожки:-\ Мне в степи его точно будет достаточно. Есть аналоги под другими названиями, но они вроде только в предыдущей версии 250 кубиков (Авантисы, Регулы, Рокот и проч) .
    На этот сезон уже забил, думаю взять зимой, хоть не с большой, но скидкой
    [​IMG]
     
  10. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    @Конокрад, Приветствую! Да смотрел в сторону ТурЭндуро и даже в какой то момент был уверен что это именно то что мне нужно, удобная посадка, большой объем бака...Пока не наткнулся в сети на пару видосов, где подобный аппарат ездит рядом с кроссами...по сухому и твердому - да, только сыро и грязно - едет на боку, понятно что решает резина, но как то сразу прогнал от себя эти мысли. Все таки у нас не степи, а эксплуатация предполагает через бревнышки перескочить, ручеек перемахнуть и идеально сухих дорог в нашем климате ну максимум месяц суммарно.
    Зы: вопрос к практикам, как думаете если на тур эндуро (что на фотке выше) сменить резину на зубастую приблизится хоть немного к кроссам? Или многое решает еще и подвеска?
     
  11. Юголь.

    Юголь.
    Андрей
    Сибирь Ветеран

    Регистрация:
    11.03.20
    Сообщения:
    6.232
    Рейтинг:
    26.618
    Благодарности:
    13.309
    Адрес:
    Сибирь
    Собаки:
    есть
    Оружие:
    есть
    Не эндуро конечно, но, девять лет уже езжу и по лесам, и по полям,;) резину на заднем колесе сразу поменял только , нормально. 100_0370.JPG
     
  12. YKR02

    YKR02
    Егор
    Томск Новичок

    Регистрация:
    17.02.12
    Сообщения:
    16
    Рейтинг:
    12
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    разное
    Всем добрый день и уважение. Чувствуется, что Вы определились и не смотря ни на что опробуете охоту и прочее на мотоцикле. Всё познаётся на опыте. Сам на мотоциклах и в лугах и в лесу с 60-х годов, в основном Юпитер 64г.в.ох и вынослив.Посоветую, из опыта эксплуатации и мотокросса, ставьте колёса не менее 18 - 19 дюймов, на перед 19 - 21, это проходимость. Сейчас движки оборотистые на заднее звёздочку чем больше тем лучше, как в кроссе. Скорость в траве, грязи и зарослях не нужна. Да, резина лучше соска, держит боковые сносы. Ствол лучше на ремень Долг-М3, сам пользуюсь удобно. Пробуйте, приспосабливайтесь толк будет. Удачи!
     
    ngk66 нравится это.
  13. ivanovivani-i

    ivanovivani-i
    Иван
    Обь Ветеран

    Регистрация:
    02.03.20
    Сообщения:
    1.128
    Рейтинг:
    1.086
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Обь
    Собаки:
    кошка
    Оружие:
    "Север", ВПО
    с прочим не знаю... а охота на мотоцикле запрещена
    ствол лучше в чехол...
     
  14. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    @YKR02, Спасибо за советы! Мне в большей степени не для охоты, охота у меня в основном с собачками а они в рюкзак не влезут. Мне больше для технических покатушек в лес, фотоловушки проверять, за порядком приглядывать, ну может за грибочками/ягодками если один( в основном с детьми), когда другую технику гонять накладно.
    Про колеса принял, полноразмерные мотики сейчас в основном на колесах 18/21, про резину по обзорам понял что чем качественней тем лучше, даже если она на вид одинаковая. Вот очередной плюс нарисовался - у мота всего два колеса )))
     
  15. Jeka70

    Jeka70
    Евгений
    Томск Активист

    Регистрация:
    13.03.16
    Сообщения:
    112
    Рейтинг:
    100
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    ЗСЛ
    Оружие:
    Вепрь-308-Супер
    Да мы тут как бы собрались не правовые стороны обсуждать, естественно все должно быть в рамках закона, да и слабо себе представляю как можно именно производить охоту с мотоцикла, ну ладно с машин с форточек стреляют, а с мотика то как? если только мутант с тремя руками...
     
  16. praetorian

    praetorian
    валерий
    новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    09.06.14
    Сообщения:
    1.694
    Рейтинг:
    1.882
    Благодарности:
    912
    Адрес:
    новосибирск
    Собаки:
    рос
    Оружие:
    есть
  17. ivanovivani-i

    ivanovivani-i
    Иван
    Обь Ветеран

    Регистрация:
    02.03.20
    Сообщения:
    1.128
    Рейтинг:
    1.086
    Благодарности:
    543
    Адрес:
    Обь
    Собаки:
    кошка
    Оружие:
    "Север", ВПО
    Да я тут как бы ничего и не обсуждаю )
    А человек которому я ответил, видимо это вполне нормально себе представляет.
     
    Последнее редактирование: 26 июл 2024
  18. Ёжиковод

    Ёжиковод
    Андрей
    Магадан Ветеран

    Регистрация:
    17.09.14
    Сообщения:
    2.171
    Рейтинг:
    4.248
    Благодарности:
    2.125
    Адрес:
    Магадан
    Оружие:
    Оставил ИЖ-81КМ, Crosman Marauder 5.5, МР-155 20 кал. п/а, остальное продал
    Не скажу, что прям опытный мотоохотник, но по сопкам, плёсам, болотинкам довелось погонять...Итак, что за техника была подо мной на этих ландшафтах: Кавасаки Анхело, Хонда Баха, Ирбис ТТР, мотоснегоболотоход ЗиД "Бархан"..."Бархан" - отдельная тема и для задач, обозначенных ТС, не пригоден...Все мото - четырёхтактные "чекушки"...Кава тяжеловата...Сухая масса почти полтора центнера...:-\Мотор двухцилиндровый, водянка, но...Едет на оборотах, что в грязи и не сыпуне не ахти...От перегрева спасает водяное охлаждение...Для настройки синхрона карбов пришлось собирать стенд с вакуумметрами...Братка на таком же откатал всё то же время, что я менял мотики, но у него с Японии мот пришел тюненый/подзадратый...Сменил Ангела на Баху ещё с двумя фарами...:)Блин, как я торчал по этой "стрекозе" и как жестко разочаровался...Всё бы ничего..."Однодулка", настраивается просто, тянет хорошо, достатчно лёгкий...Охлаждение воздушно-масляное...На кучугурах, когда едешь на подножках, легко перекладывается...Но вот седло...8)Едешь, как верхом на заборе...Полста км и зад не чуешь, и на прямых ногах потом ещё сколько времени ходишь, пока седалище отойдёт...<:-(Продал без жалости...И да, на обоих япончиках электростартер...Ну продал и продал, а сезон (который у нас и так не шибко протяжителен) в разгаре...Просто для докатать сезон пошел и купил китайчонка - "Ирбис ТТР"...Тоже "чекушка" о четырёх тактах с воздушным охлаждением...По мотору и основным техническим решениям - урождённая Хонда (если не подводит память, то XLR, но не точно:))...Взял нулёвый, обкатывал сам, но наплевал на рекомендации изготовителя и масла не жалел, менял втрое чаще...Не пыжил, не грузил при обкатке...Можете смеяться, но откатал на этом "временном варианте" три сезона...:)Да, скорость не его стезя, за 110-115 км переваливаешь и мотор заходиться начинает, но я его не для гонок брал...Зато где только он меня не таскал...<:-(К слову, него единственного из перечисленных мотов есть и электростартер и кик...Потом поменял его на "Бархан"...
    Что для себя я решил по мотам на бездоре, если не планируется жестких продубасов в основном стоя на подножках - высота по седлу довольно критична, местами весьма...При росте 186 иногда может не хватить длины ноги для упора...Ну где-нито среди кочек...Ну тут горник интереснее, например, Шерпа...Воздушка без принудиловки требует внимания к охлаждению двигателя, если встрял на участок, где тянешь небыстро на низких передачах...Посматривал на "Скаутов"...Не особо мощные/быстрые, лёгкие, квадровские колёса, не шибко высокие...Вроде то, что надо, но они не для движения по ДОПам...:-\
     
    Jeka70 и Алтайскикрай нравится это.
  19. 72rus

    72rus
    Алексей
    г.Анжеро-Судженск Ветеран

    Регистрация:
    07.02.09
    Сообщения:
    940
    Рейтинг:
    868
    Благодарности:
    434
    Адрес:
    г.Анжеро-Судженск
    Собаки:
    охотничьи
    Оружие:
    огнестрельное
    Лучший мот для леса - Альфа, кубов на 110. Ездил несколько лет на Джебеле250, в итоге продал и купил Ниву. Любой эндурик хорош, когда налегке, с грузом - это тяжелый неустойчивый забор. Навалить по лесу не выйдет, ну и зачем тогда там эта эндурная "внедорожность"? Нужен мот типа старого скачка - минска. Низкий, достаточно легкий. А это Альфа, Боксер... Ну, либо джебел200 и ему подобные
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 31 июл 2024
    chuchuut и Jeka70 нравится это.
  20. Бурановод

    Бурановод
    Евгений
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    447
    Рейтинг:
    197
    Благодарности:
    95
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153, ИЖ-58МАЕ, СОК-95
    Два сезона отъездил на sport 003, 250куб. без балансира. Использовал для прогулок по лесу и полям, без большой жести. Как говорят эндуртсты про таких - грибодавы :D
    Мопед понравился, надежный, удобный, подвеска не плохая за эти деньги. Мотор тяговитый, простой и надежный, расход 4-5 литров примерно на 100км. Стоимость владения и обслуживания реально копеечная.
    Динамика приличная, плюс можно поиграть звёздами.

    Из минусов: после дождя по мокрой грязной дороге, если отвлекся - то упал, колеса стравливал до 0,3 зад , 0,4 перед, тогда на родной резине он цепляется хоть как-то. По хорошему ее надо менять.
    Мотоцикл тяжеловатый, много не натягаешься, но стоит на дороге хорошо.
    Вгрязи едет, но есть предел, где-то помогаешь ногами.
    Всегда грязный приезжаешь. Очень громкий выхлоп, это на холостых он такой "пушистый" и "мурчащий", когда гашетку давишь как надо, то на весь лес разносится грохот.
    Много не увезешь на нем, рюкзак на спину да кофр не большой на багажнике.:-\
     
    Mish@, Ёжиковод и Jeka70 нравится это.
Наверх
;