Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

По весне...

…мы ждали год тебя, Весна, и наконец-то – здравствуй…



В сумерках проезжаем по мосту через Томь – лед набух, вода прибывает. – В ночь пойдет обязательно! – заявляет заядлый друг-рыболов Женя. И точно – на следующее утро радуют глаз взгромоздившиеся друг на друга льдины и затопленные берега – НАЧАЛОСЬ!!!...
И действительно, вот-вот открытие охоты, собираемся на предварительную «планерку» дома у одного из друзей, обговариваются все необходимые аспекты столь долгожданного выезда на охоту и мы, смакуя в голове предстоящую вылазку на природу, покидаем дом собрата по страсти, ощущая позади себя недовольный взгляд его молодой супруги. Ничего не поделаешь – тянут, как сильный магнит залитые весенней водой поля, широко раскинувший просторы Симан и утиные стаи, что густо валят над необъятными просторами Томской области…
Нагруженный снедью, ружьями и рюкзаками автомобиль с четырьмя самыми счастливыми на свете людьми, миновав городские пробки, покатил в сторону Мельниково…
И как всегда дорога пролетает незаметно, а вот и ставшая уже родной деревня, наш охотничий домик, из трубы которого идет дым – друзья-охотники из Северска прибыли раньше, дружеские рукопожатия, разгружаем вещи, и начинаются ласкающие слух разговоры о прошлых охотничьих сезонах, из рук в руки переходит новая «ижевка» 12-го калибра, накрывается праздничный стол в честь открывающегося завтра сезона и по традиции несколько сигнальных ракет, пущенных из ружей, взмывают в звездное весеннее небо.
Предрассветье. Утро обещает быть ясным, с легким морозцем. Выбегаю умываться на улицу – бодрит моментально холодная вода и пьянящий запах весны. Бужу приятелей, постепенно у стола появляются заспанные лица, и только блеск в глазах, выдает место, время и цель нашего приезда. С «полпинка» заводится остывший за ночь двигатель, будто у него внутри творится то же самое что и у меня – душа поет, сердце готово выпрыгнуть из груди – нас ждут «лужи», луга и околки!
А над полями тянутся утиные стаи, вдалеке слышна песня краснобровых бойцов- косачей, потревоженная нами пара журавлей тяжело поднимается в воздух, успеваем запечатлеть на фото полет красивых птиц и еще долго провожаем взглядом широко раскинувшиеся крылья в голубом небе.
В скрадке пахнет прошлогодним сеном, зябнут пальцы, сжимающие цевье «вертикалки», с шумом пролетает метрах в 20-ти над шалашом острохвостый селезень – выстрел, еще, и красавец в весеннем наряде перемещается ко мне в скрадок – начало положено! Но как назло, пролетная утка валит и валит на недосягаемой высоте, а засидка поставлена наудачу – нет ни чучелов ни подсадной – так моя честность по отношению к пернатым оставляет меня в первое утро с одним трофеем. Выхожу из шалаша, разминая затекшие ноги, и иду по направлению к месту сбора после зорьки. По пути неожиданно, свистя крыльями, налетает какой-то шальной тетерев, после выстрела он глухо стукнулся о землю, а я с удовлетворением пошел подбирать столь желанную добычу – вот теперь уже интереснее! А вот и наш грязный джип, мигая фарами издалека, едет мне навстречу – как всегда ребята опробовали возможности полного привода не совсем пригодного для грязи автомобиля, и, конечно же, без домкрата и выкладывания колеи из палок не обошлось, а в багажнике моему взору предстали три добытых селезня свиязей и чирок-свистунок. – ЗдОрово, все с полем! – произносит забрызганный грязью Серега и все, кроме водителя, конечно же, «смыли кровь» добытой дичины, удовлетворенно по-утиному, крякнув.
А по возвращению, в домике, как оказалось, полным ходом шел процесс приготовления первой весенней похлебки из уток. Колдующий над котелком Василич, закрывая «камуфляжной» спиной печку, откуда доносились умопомрачительные запахи доверил нам лишь черновую работу – чистить картошку, лук, мыть зелень и накрывать на стол, что ж, мы не против, в еде не как на охоте – процесс не столь важен, как результат. Спустя время вся довольная и сытая компания приняла горизонтальное положение, кто-то дремал, вспоминая первую весеннюю зорьку, а кто-то обменивался впечатлениями о проведенном утре…
А время вечерней зорьки неумолимо приближается, отколовшись от ушедшей на Симан армии охотников, решаю посетить озеро, что в пяти километрах от деревни. Тишина, которую дополняет размеренный шелест капающего березового сока, завораживает, останавливаюсь и долго слушаю звуки пробуждения природы после суровой сибирской зимы. А вот и озеро – не подпустив и на сотню метров, взлетает стая широконосок и тянет в сторону Симана, сажусь рядом с густым тальником и начинаю ждать, а в голове просыпаются воспоминания восьмилетней давности – красная «Нива» на берегу озера, маскировочная сетка, натянутая на кустах, отцовские друзья – охотники, кряканье подсадной утки Машки, бесконечные подтрунивания друг над другом и розовеющее от яркого пламени заката небо…
Так и просидел я на берегу озера, вспоминая. Уток практически не было – лишь в стороне пролетали небольшие стайки чирков. Размышляя о том, пришла ли утка или наоборот – уже пролетела, в весенних сумерках возвращаюсь в избушку, по пути слушая хоркающих вальдшнепов да свист крыльев невидимых в ночном небе уток.
Последнее утро перед отъездом с лихвой окупило предыдущие «полупустые» зорьки. Без добычи никто не остался, а я добыл-таки среди залитых водой околков крякового селезня – дичь, без которой я просто не представляю весенней охоты. Сей радостный миг был заснят на фото, которое я с удовольствием выношу на суд читателей. Переодевшись в городскую, ставшею такой непривычной за два дня охоты, одежду, мы крепко пожали руки и пожелали удачи, остающимся еще на день северчанам.
– Уезжать-то, как не хочется! – досадно сказал Олег. Деревня полна суеты – гогочут домашние гуси, свистит по-чирочьи усевшийся на проводе скворец, навострив уши, следит за погрузкой вещей черный как смоль, с белой отметиной на груди, соседский пес Шарик, продолжающие охоту счастливые мужики толпятся вокруг помытой накануне машины, а я, окинув взглядом, маленький кусочек моего рая на Земле с покосившейся крышей, как всегда пожелал себе вернуться сюда на охоту еще много-много десятков раз! И это обязательно произойдет – весенним «бульканьем» токующих тетеревов или яркими красками осени снова и снова наступит любимая пора!
НИ ПУХА ВАМ, НИ ПЕРА, ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ОХОТНИКИ И ПУСТЬ В МЕТЕЛИ И МОРОЗЫ НАШЕГО СИБИРСКОГО КРАЯ ВАМ ВСПОМНИТСЯ ЗАПАХ КОСТРА НА БЕРЕГУ РАЗЛИВШЕЙСЯ РЕКИ И ЗВУКИ ВЕСЕННЕГО ПРЕДРАССВЕТЬЯ!!!

MIXHUNT
Голосовать
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх