Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Зоопарк на р.Венгери

По дороге мы еще слышали рядом одного лохматого, но не пришлось с ним встретиться. До заставы мы уже добрались в полной темноте и рано утром уже по отливу продвигались в сторону реки Венгери.

Надо сказать, что дороги как таковой не было и в помине, была возможность проехать только во время отлива, когда океан на несколько часов отходил от берега, и на серьезной технике можно было очень аккуратно проехать этот путь- а это около 35 км по песку вдоль океанского берега. Было много случаев, коль «водила» был нерасторопным, и тогда море очень быстро разбиралось с такими гостями. Хватало обычно несколько часов, чтобы от машины остался в лучшем случае только кузов и рама. Остальное забирала вода. Хотя водителем у нас был молодой солдатик, но мы понемногу продвигались вперед, правда, нашему командиру и еще замполиту приходилось очень часто использовать в своем лексиконе далеко не уставные фразы и ненормативную лексику. Несмотря на молодость, наш водитель неплохо знал свое дело, разумеется руководящая и направляющая роль командиров сыграла и здесь свою решающую роль тоже. Поэтому наша армия всех сильней... ;=+)

Мы несколько раз останавливались у небольших ручейков, т.к. мотор перегревался, работая на малых оборотах на пониженной передаче. И в каждом месте видели очень много медвежьих следов разного калибра, видно было, что от шума нашей машины мишки уходили в лес буквально за несколько минут. Андрей сделал по дороге несколько сюжетов своей камерой и все удивлялся, что мишки здесь ходят как по проспекту. Сказал еще, что здесь следов больше, чем на Анивском пляже.

Мне удалось по дороге немного отличиться, неожиданно перед машиной с берега взлетел гусь - одиночка, и пришлось с карабина несколькими выстрелами его свалить влет (правда, он как-то неохотно улетал от нас, может был ранен слегка...). Поэтому на ужин мы уже были с дичью. Дорогу мы все же одолели часа за 2,5 и конечно были рады, что обошлось без серьезных остановок. Прямо у устья реки Венгери стояло несколько домиков и строилась даже баня. Мужики занимались заготовкой рыбы и икры, наш приезд не был неожиданным для них, с пограничниками у них были свои контакты. Парни пригласили нас за стол, т.к. время было уже обеденное. Мы навалились, разумется, на рыбные и другие лесные деликатесы и икру, местные аборигены - на колбасу и 40 градусный «лимонад».

Нам с Андрюхой не терпелось пойти вверх по речке, половить гольца и если повезет- снять на видео обитателей тайги. За столом ребята нам рассказали всяческих историй про местных медведей, оснований не верить им у нас не было. Весной, например, парни наблюдали прямо на противоположном берегу речки одновременно до 10 штук медведей, и мы сами видели хорошо пробитые тропы в высокой траве от их посещений. Поэтому, наши сборы были недолгими и через полчаса мы уже шли по речке. Взяли с собой "артиллерию" и удочки. Компанию нам составил командир пограничников - Сергей. Не успели мы пройти и 300 метров от стана рыбаков, как сразу увидели первого, довольно приличного мишаню, который нехотя начал от нас удалятся вверх по речке. Андрей, конечно, запечатлел этого красавца на видеопленку. Команды у нас не было пугать и тем более стрелять косолапых, т.к. у ребят с мясом был порядок, в чем мы убедились еще за столом. Поэтому мы пошли дальше вдоль по речке. Рыбы в речке было как говорят – немерено, горбуша нас не интересовала, а вот гольца тоже было много. Он заходит вслед за горбушей, стремящейся на нерест и жирует на икре. В это время голец очень вкусен. Естественно, все звери и птицы стремятся максимально откормиться в период нереста, и мишки, например, в это время за месяц - полтора набирают до 40-60 кг жира, что позволяет ему довольно успешно перезимовать в берлоге. Клевал голец отменно, иногда попадала и кунджа.