Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Охотничья лирика. Открытие по боровой в Томске

Из всех мест где мне пока довелось побывать, это привлекает меня больше других. Очень плотная тайга, с кучами валежника, кажется колючей и ершистой, это и привлекает, и доставляет кучу неудобства одновременно, так как пробираться сквозь здешние заросли - сущий ад. Тем не менее, старый, практически развалившийся леспромхоз, оставил после себя богатое наследие в виде множества лесных дорог и просек, которые постепенно покрываются валежником, но все еще позволяют комфортно передвигаться пешком или же на подходящем для здешних условий транспорте. Надо ли говорить, что подобный лес как нельзя лучше располагает к неплохой концентрации разнообразной дичи.

Вот и в этот раз, приехав практически к полудню, прямо вдоль основной лесовозной колеи то и дело вспархивали потревоженные рябчики. После нескольких взлетов было решено остановиться и сделать небольшую вылазку. Уже немного погодя, добычей моего компаньона стал упитанный петушок, поднимая которого Игорь радостно огласил, что «тушенка на обед отменятся». Расходимся…

Бодрое настроение и воодушевление от количества увиденной дичи подталкивают вперед. Заметив впереди молодой ельник в окружении берез, решаю «где, если не здесь». После первого отклика радуюсь как ребенок – молодая птица (самец) высвистывает не все колена своей трели, до этого не доводилось слышать как рябчик «пускает петуха». После подлета и выстрела убеждаюсь, что не ошибся, это именно петушок. Спешу поделиться открытием с Игорем.

Облюбовав хорошее место для лагеря, находим неподалеку старую вырубку, с целой кучей спиленных и брошенных сосен. Дерево хоть и потемнело, но благодаря песчаной почве, хорошо впитывающей влагу, отлично высохло и идеально подходило в качестве дров. Позаимствовав одно бревнышко, раскладываем костер. Поставив палатку, пообедав шулюмом из рябчика и немного отдохнув, идем не «вечернюю». Начинает подниматься ветер.

Вернувшись в лагерь, устав от свежего воздуха и впечатлений, решаем поужинать и идти спать, но за вечерними разговорами, усталость неожиданно отступает. Перспектива залезть в тёплый спальник пасует перед желанием сидеть и смотреть на огонь, который пляшет веселый танец на фоне окружающей ночной мглы. В конце концов, досыта наговорившись, идём спать.

Раннее утро наполняется новыми ожиданиями. Отъехав от лагеря, оставляем машину и разбредаемся по старым, поросшим мхом лесовозным дорожкам.

Услышав знакомую трель, осторожно углубляюсь в чащу. Пытаюсь манить, но в скоре начинаю чувствовать, что тут надо мной явно издеваются. Ситуация, в которой я оказался, кажется мне занимательной и глупой одновременно. После очередного свиста в пищик, слышу вокруг отзывы рябчиков, которые напоминают группу школьников, после команды «на 1й – 2й расчитайсь!». Вокруг раздается бодрое первый-второй-первый, однако подлетать ни кто, ни куда не собирается. Покрутившись и посвистев на разные лады, был вынужден уйти несолоно хлебавши.

В другом околке обнаруживаю еще один выводок. Как только стихал ветер, рябчики во всю принимались отзываться в ответ на мой свист. Вот, один подлетел достаточно близко. Стреляю семеркой сквозь ветки. Быстро подбегаю к месту предполагаемого падения. Взгляду предоставляется нерадостная картина жанра «остались от козлика рожки да ножки». Как же так? С такого расстояния разбить птицу просто нереально, однако, приглядевшись, все понимаю: не только мне по душе мясо рябчика, этот же экземпляр попался какому-то хищнику несколько дней назад. Безрезультатно пытаюсь найти «своего». Делаю вывод, что тот ушел подранком. Остальную компанию разговорить так и не удалось. Тем не менее, спустя некоторое время, наградой за терпение становится петушок, сбитый влет. Ветер разгулялся не на шутку. Связавшись по рации с Игорем, решаем вернуться в лагерь. Его добычей так же стал рябчик, взятый с подхода.

Попив чайку, заваренному с брусникой, расходимся в последний раз, после предстоят сборы и дорога домой.

В 300 метрах от нашей стоянки поднимается стайка рябых и скрывается в чаще. Чуть дальше ситуация повторяется, опять вне пределов выстрела. Так вот, скорее созерцая, чем охотясь, тропинка выводит меня на широкую песчаную дорогу.

Глухарь! В 150 метрах! Мысли прямо-таки мечутся в голове. Неожиданно откуда появляется чувство «кому рассказать, а вдруг не поверят?» достаю фотоаппарат и осторожно делаю снимок. Но как, но как, как можно к нему подойти? Впереди 150 метров абсолютно открытого участка дороги! Вариант только 1 – попытаться подобраться к нему сквозь заросли и валежник окружающей тайги. Не смотря на дебри, сквозь которые предстоит продираться, не теряю надежды. Жду порыва ветра, пока стоит шум и шелест раскачивающихся деревьев, осторожно двигаюсь. В таких вот коротких передвижениях провожу минут 20-25, пока не подбираюсь на нужное расстояние от предполагаемого пребывания птицы. Всматриваюсь в дорогу – пусто. Не смотря ни на что, разочарование оказывается несколько больше, чем надежда, которую питал изначально. Ну да что делать, оттуда сверху виднее - выходит, не мой это был глухарь.

Иду дальше, как вдруг вдалеке замечаю движение. Изначально не могу понять, кто там прячется в траве. Однажды в сумерках приняв за рябчика белку, поднявшую свой пушистый хвост, не хочу повторять прежних ошибок. Замираю и жду, прямо так, по среди дороги с ружьём наперевес. Терпение оказывается оправданным, деловито кивая головой в такт своих шагов, на песчаной колее показывается рябчик…

Охота на боровую до выпадения глубокого снега – моя любима из охот. Я очень люблю ходить по хвойному лесу. Когда очередной поворот лесной дороги манит к себе необъяснимой силой, и негромкие звуки собственных шагов растворяются в многочисленных шорохах окружающей тайги. Кажется, что вот так бы шёл и шел, вечно… На ум сами собой приходят слова песни Высоцкого «а может тоже в Магадан? Уехать с другом за одно и лечь на дно…». Пройдя очередной изгиб дороги, начинает охватывать сладостное чувство усталости в ногах, которое приносит вместе с собой удовлетворение этим выездом на охоту, сегодняшним днем, да и самой жизнью во всех её смыслах.

Нахлынувшее умиротворение ужасно не хочется ломать, однако, с трудом сдерживаюсь от соблазна пройти еще чуток, - пора возвращаться.

По дороге поднимаю рябчика, тот, отлетев, прячется в ветвях сосны, до которой весьма трудно пробраться. «Да ну его», махаю про себя рукой, но тут же просыпается инстинкт охотника. Как же так, и я даже не попробую подойти? Стряхиваю остатки меланхолии и обхожу место посадки птицы, стараясь зайти по касательной, тем не менее вспугиваю. Ушел, шельма! Выходит, не только у меня выдался удачный день!

Продвигаюсь дальше. Обхожу очередной околок. Неожиданно для себя замечаю неглубокие следы лося. Приглядываюсь. Рядом с большим видны еле заметные следы маленького копытца. От этой, казалось бы обыденной картины, вдруг охватывает чувство беспричинной радости. Делаю несколько снимков и, абсолютно счастливый, возвращаюсь в лагерь. Последние фото с трофеями, сборы, в путь.

Пятница, вечер, мы, проведя 2 замечательных дня в тайге, возвращаемся домой. Нам на встречу один за другим попадаются нивы и УАЗы, с «люстрами» и «кенгурятниками», увозящие своих пассажиров на встречу охоте... У них все еще только начинается. Ни пуха вам, мужики!

Отчет с картинками на http://talks.guns.ru/forummessage/14/247969.html

DP
Томск
2810
Голосовать
Комментарии (6)
Новосибирск
17060
Прочитал с картинками. Молодец.
0
Новосибирск
855
Молодец хорошо пишеш душевно
0
Mihalych
0
Супер! Я сразу субботний переход вспомнил Новотроицк-оз.Минзелинское.
0
NEL
Новосибирск
9
Душевно написал !!! Спасибо !!!
0
г.Новосибирск
0
В каких местах такая прелесть.
0
DP
Томск
2810
Томская область, за Асино еще километров 100.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх