«Особенность» национальной охоты

Главную «особенность» национальной охоты запретили. Этой осенью охотников поставили перед выбором: или пить, или стрелять. Того, кто пьяным возьмет в руки ружье ждут штраф до 5 тысяч рублей, конфискация и лишение права приобретать, хранить и носить оружие до двух лет.

Любителей пострелять дичь этой осенью государство ограничило сухим законом. Отныне носить оружие в пьяном виде табу. Новость о том, что главную «особенность» национальной охоты запретили, многие засобиравшиеся на осеннюю охоту любители, восприняли как должное.

Правда не на камеру, были и те, кто не согласен с законом. Для многих охота не просто хобби, а целый ритуал. Где алкоголю место всегда было. Николай Ходосевич как никто знает, как опасен пьяный охотник. Это случилось 30 лет назад на охоте. В Саргатском районе. Пьяный охотник выстрелом из ружья повредил Николаю руку и ногу. С тех пор мужчина против алкоголя на охоте.

Кто и как будет определять состояние опьянения охотника? Этот вопрос мы задали в министерстве природных ресурсов и экологии региона. По их словам, штат специалистов, которые ежедневно следят за безопасностью на охоте, расширять пока не будут. Да и широких полномочий по задержанию нетрезвых с ружьем у них тоже нет.

«Сотрудники охотнадзора будут обращать внимание на состояние охотников, и если сотрудники заподозрят человека в состоянии опьянения, и зафиксируют факт нарушения закона об оружии, он будет обязан сообщить сотрудникам полиции, которые и будут принимать меры», - пояснил Вячеслав Зенко, ведущий специалист министерства природных ресурсов и экологии Омской области.

Непонятно как будут дежурить сотрудники полиции. Где взять кадровый ресурс на такие угодья. По данным полиции, в Омской области 49 тысяч человек являются владельцами охотничьих ружей. В случае, если кого-то из них этой осенью встретят пьяным с ружьем, его могут не только наказать штрафом, но и лишить возможности стрелять на несколько лет.

«Нельзя носить огнестрельное оружие в состоянии алкогольного опьянения. За это предусмотрен штраф от 2 до 5 тысяч рублей. Либо лишение права на приобретение и хранение оружия, на срок от 1 года до 2 лет. Либо конфискация оружия», - сообщил Алексей Белов, начальник отдела лицензионно-разрешительной работы УВД РВ по Омской области.

Как на деле будет работать новая формула, не ясно. Однако любителей охоты уже заранее предупреждают о последствиях употребления алкоголя на охоте.

 

ГТРК "ИРТЫШ"

Sibiriak, 20 августа 2014
10949, Новосибирск

Комментарии (41)

632
Новосибирск
20 августа 2014, 17:49
#
+0 0
Круто.
Некоторы "предприимчивые" инспектора хорошо заработают на этом законе.
4594
Новосибирск
20 августа 2014, 17:57
#
+0 0
ВахТанк, Игорь, а некоторых могут и пострелять))))))))
4871
г.Северо-Курильск
20 августа 2014, 18:07
#
+0 0
Очередная кампанейщина. Вон за рулём пьяных встречаю практически ежедневно. И менты это знают.Если прижать по закону,город станет пешеходным. Всё на Авось...
893
Москва-Барнаул
20 августа 2014, 18:10
#
+0 0
Нет, мужики, это как со "встречкой" было, штраф 500 рублей, а сделали "почетного пешехода на 4-6 месяцев" или для грешных ментов 50 тыс. рублей благодарность и порядка на дорогах даже в Москве стало больше, а нарушителей единицы. Через 2-3 года и этот закон заработает, а в нем написано "носить в состоянии опьянение", так не бухай на зорьке, а охоться. А уж вечером за костерком да на "кровях" - это ни какой закон не запрещает!!!!
сообщение отредактировано 20 августа 2014, 18:11
2359
Новосибирск
20 августа 2014, 18:27
#
+0 0
Сдаётся мне мы на конуне гроддиозного шухера!!! )))
1669
Томск
20 августа 2014, 18:31
#
+0 0
Эх!
Бывает вечерком от усталости у костра да за охоту и приляпаешь. Благое дело!
А утром пивка бутылочку и на зорьку!
Кому помешали? :(
10
Алтайский край
20 августа 2014, 18:34
#
+0 0
Я понял так: сидишь у костра с рюмкой, а ружье в машине зачехленное- все нормально, а если с рюмкой и ружьем, либо выпивший с ружьем- усе писец ?
893
Москва-Барнаул
20 августа 2014, 18:36
#
+0 0
Хазар, Именно так, "разрешители" при выдаче очередной лицензии и сказали.
сообщение отредактировано 20 августа 2014, 18:39
2305
Кемеровская область
20 августа 2014, 18:40
#
+0 0
Закон штука хитрая.....ружьё в сейфе-пожалуйста 100грамм,ружьё с собой в чехле или без оного-уже штраф,непонятно кто только за всем этим следить будет,у егеря нет полномочий за алкоголь наказать,он только сообщить о факте может.
893
Москва-Барнаул
20 августа 2014, 18:42
#
+0 0
Warrax, Ринат, дело говоришь, просто у нас одной бутылочкой пивка не отделываются, а берут с собой упаковку в скрадок, да и еще перед выходом по 200 "беленькой" (для меткости глаза) намахнут. А потом и самострелы и убийства по неосторожности и мелкие ЧП.
123
Емельяново
20 августа 2014, 18:44
#
+0 0
Все случаи (чаще) происходят в компаниях. А это... чаще утиная охота. Проконтролировать, даже без увеличения штатов, не составит труда, все кучкуются на ней. У нас на иных водоемах на открытие до сотни и более машин стекается. В тайге, где этого нет, вряд ли кто будет шерстить. Но в тайге вообще все по- другому. Как-то так думается.
1669
Томск
20 августа 2014, 18:47
#
+0 0
niwa1969, кто сказал что ружье в чехле и с собой - это штраф?
Переноска зачехленного оружия - это транспортировка, пусть даже пешая.
Запрещается ношение! А ношение - это зачехленное и заряженное оружие!
сообщение отредактировано 20 августа 2014, 18:48
893
Москва-Барнаул
20 августа 2014, 18:59
#
+0 0
Я думаю вменяемые инспекторы за банку пива не накажут, с правами судоводителя на мотолодку тоже лишение на 2 года уже давно в Законе, только я такой практики не встречал (на лодках с пивком все ездят у ГИМС на глазах). А вот когда ни тяти, ни мамы выходят с зорьки на стан, тогда будьте любезны по полной наказывать.
50
Когалым
20 августа 2014, 20:02
#
+0 0
otshelnik_New, Нет, мужики,...Через 2-3 года и этот закон заработает,
Чих-пых он заработает.
На месте нужно выявить признаки опьянения, составить протокол, отвезти к наркологу на освидетельствование, зафиксировать-ну? и как это на практике?
Особо ушатанных может и коснется( что наверно и правильно).А так, если только при усиленной мотивации охот надзора.
60
Барнаул
20 августа 2014, 20:08
#
+0 0
Очередной рассадник вымогательства и коррупции!!! Остаточный алкоголь ни кто не отменял, а его утром может немного остаться
88
иркутск
20 августа 2014, 20:17
#
+0 0
Если честно, то оно и Правильно!!!,А то значит за рулём пьяный-- преступник,а с ружьём это нормально!?Игрушка значит такая огнестрельная!!!,порой на утиной после зорьки выходишь на берег, народ синий ,ружья патроны валяются,ну куда это годится!,собирай стволы хоть вязанками!!Да и так палят сами не знают куда и зачем,даже воробьёв стреляют! Я понимаю, выпить под мясцо на зимовье никто не отменял,(тем более не один егерь или мент не увидит!),но меру то знать надо!?
893
Москва-Барнаул
20 августа 2014, 20:17
#
+0 0
89505060958, А так, если только при усиленной мотивации охот надзора.
А у них всегда мотивация (столько то протоколов и премия) даже за перестрел в 1 утку или не зачехленное ружье на весенней охоте при переноске, например, и предупреждений ни каких нет, сразу протокол и штраф, а 2 штрафа в течение года и 2 последующих года не охотник.
сообщение отредактировано 20 августа 2014, 20:20
1553
НСО - Омск - ХМАО
20 августа 2014, 21:38
#
+0 0
Интересно как они будут фиксировать, устанавливать, проверять?
Какие допустимые пределы и т.д.?
Все покрыто мраком...
Больше на бред сивой кобылы похоже...
22
Барабинск
20 августа 2014, 21:42
#
+0 0
Полистал закон "Об оружии" (с изменениями). "На территории Российской Федерации запрещаются: <...>. 5) <...>. ношение огнестрельного оружия в состоянии опьянения". Отсюда два вопроса:
- что такое "ношение"?
- что такое "опьянение"?
К сожалению, понятие ношение - очень широкое. В этом опасность есть. Побеседовав с охранниками, выяснил, что ношение - это когда оружие при тебе и ты его можешь быстро применить (например, скрытое ношение, открытое ношение и т.п.). Главное - ствол при тебе, точнее, на тебе. В этом случае, всё остальное - хранение, о котором ничего не говорится. Сравним: "хранение в пьяном виде". :)
В словаре русского языка: "НОШЕ'НИЕ, -я, ср. Действие по глаг. носить (в 1, 3 и 4 знач.). Ношение орденов. Право на ношение оружия". 4- значение: "4. Обычно продолжительное время иметь на себе что-л., ходить каким-л. образом одетым, причесанным, украшенным и т. п.". Итак, ношение - это, когда в руках, на тебе.
Пить на охоте можно, Стрелять пьяным нельзя. Взрослые люди это понимают.
296
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
20 августа 2014, 22:05
#
+0 0
Ну расхныкались,никто ещё на охоте без алкоголя не погиб,не помер,а от от дружеских объятий со спиртным трагических случаев не перечесть.Долой водку из болота!!
2502
Новосибирск
20 августа 2014, 22:25
#
+0 0
Ну и как теперь охотится??? Чем на охоте заниматься??? (смахиваю скупую мужскую слезу)

Приехал егерь. Посмотрел. Проверил документы. Уехал.
Затем вам звонят из ЛРО: "На Вас поступил донос от егеря, что Вы были пьяный на охоте. Оплатите штраф"
Самая распространенная ситуация будет.

Каким образом егерь или другое лицо определит состояние опьянения? Если Вы выпиваете на стане, ружье в собранном виде. На лицо нарушение, но нарушение абсолютно другое! Факт опьянения должен быть зафиксирован! А каким образом его можно зафиксировать? Только с помощью специального оборудования!
А остальное все "Я видел, я чувствовал перегар" - бабкины сказки... Закон приняли, а механизма его реализации как всегда нет.

Вывод один. Не напиваться до свинского состояния, быть корректными и доброжелательными с проверяющими лицами. Я думаю, в такой ситуации никто Вам слова не скажет за легкий запашок.
1553
НСО - Омск - ХМАО
20 августа 2014, 22:31
#
+0 0
Флагман, "Вывод один. Не напиваться до свинского состояния, быть корректными и доброжелательными с проверяющими лицами. Я думаю, в такой ситуации никто Вам слова не скажет за легкий запашок."
Правильно написал, Леша!
Адекватно ведите себя и никакие сказки никто и ни кому рассказывать не будет!
124
Новосибирск
20 августа 2014, 22:31
#
+0 0
Флагман,
Если только ситуация не повернется немного по другому: приезжает егерь, с ним местный участковый с двумя понятыми из их же села... Дальше думаю все понятно.
И сейчас такие проверки в поле норма (путевки, оружие и тд), правда обычно вся эта компания к обеду уже друг за дружку держатся чтобы не упасть спьяну.
Кормушка при сыром законодательстве добрая, неужели думаешь не начнут пользоваться?
Нужен нормальный закон и первое - точное описание что значит пьяный... Чистый ноль? Проходили уже.
сообщение отредактировано 20 августа 2014, 22:34
274
Кемерово
20 августа 2014, 22:38
#
+0 0
чет из всего сказанного не понял водку пить можно и кто будет проверять на количество алкоголя пьян я или нет.
2502
Новосибирск
20 августа 2014, 22:50
#
+0 0
DimaSh, на стане, ружье зачехлено, документы в порядке. Какие могут быть вопросы?

Чисто теоритически: выпил в лодке 50-100 грамм. Стоишь на ногах нормально. Ведешь себя адекватно. Думаешь, сильно нюхать будут? 90% никто слова не скажет.

А 10% - это "синдром вахтера", никуда от него не деться...
2502
Новосибирск
20 августа 2014, 22:56
#
+0 0
$TA$krutoj, Стас, да это аксиома! Будешь нормально общаться с людьми и они с тобой будут также общаться! Есть некоторые отдельные личности - с ними только на их "языке".
124
Новосибирск
20 августа 2014, 22:56
#
+0 0
Флагман,
Согласен.
Хотя представь картину - по скрадкам ползает мобильная группа с алкотестером, периодичность 1 раз в час ).
А вообще дурь, нужно было запредельно задрать наказание за преступление с охот. оружием в состоянии опьянения. Дальше пусть народ сам думал.
В обед за шулюмом рюмку пропустил и что? На вечерку не ходить?
124
Новосибирск
20 августа 2014, 23:04
#
+0 0
Флагман,
Да нет, ты прав конечно. В 90 % случаев все будет нормально.
А 10% они и сейчас крови попить способ найдут.
3467
Новосибирск
21 августа 2014, 1:35
12
Барнаул
21 августа 2014, 12:03
#
+0 0
Сижу у костра, пью водочку, тут бац проверка доков и оружия, а я в ответ участковому "Извини друг, не могу тебе ружжо показать, так как оно в машине, а я пьяный и по сему принести тебе я его не могу по закону. Ищи двух понятых, составляй протокол досмотра, потом если увидишь оружие, составляй протокол обыска, чтоб ружье мог в руки взять, ну и при обыске сверишь номера."
Главное, что все в рамках закона.
105
Сибирь
21 августа 2014, 15:14
#
+0 0
Костян22, А если "извините я турист,..........."
1004
Новосибирск
21 августа 2014, 15:36
#
+0 0
Warrax, утром придется безалкогольное пить. Или усиленно "потеть", чтобы "обнулиться" к приезду инспектора.
12
Барнаул
21 августа 2014, 17:19
#
+0 0
Короче придется по частям носить - увез в скрадок приклад, вернулся за стволом, потом увез цевье.
На воде вряд ли кто будет проверять.
0
Новосибирской обл. Россия
21 августа 2014, 19:23
#
+0 0
ДимААА, Я с Вами на 100% СОГЛАСЕН , выпил , СТВОЛ должен быть в чехле и подальше положен - и тогда ни одна беспредельная проверяющая личность НЕ СТРАШНА !!!
8
г.Бердск
21 августа 2014, 20:35
#
+0 0
Да будешь в адекватном состоянии и слово никто тебе не скажет
66
Новосибирск любимый
22 августа 2014, 23:16
#
+0 0
А мне кажется добрая половина людей что оставили каменты здесь немного лукавят, все знают что и как происходит в полях, у всех конечно по разному но в общем картина понятна, дело тут в другом, как уже отметили люди- главное соблюдать рамки приличия (ко мне тоже относится))) мне почему то тоже кажется что если я в норм состоянии то никто не будет меня арестовывать. Но тут есть и другая сторона медали- даже если попадется рачительный охотинспектор и захочет освидетельствования- как он будет это делать? Есть ли у них рабочие инструкции по этому поводу? Есть ли полномочия доставлять охотника до врача где будет проходить освидетельствование? Та же ситуация была и с законом о запрете курения- по свидетельствам полицейских - им абсолютно было непонятно как осуществлять действия связанные с оформлением нарушения, да и нарушителей столько что пруд пруди, и по сей день ситуация не меняется. В общем резюмируем-Охотинспектора- милости прошу к нашему шалашу! Давайте жить дружно и оставаться людьми в любом виде!
762
новосибирск
23 августа 2014, 21:58
#
+0 0
законом установлено каким образом определяется опьянение.
кто и как это будет исполнять? даже пьяного в лежку не наказать без процедуры прописаной.
но для "примерной порки" людей найдут. кто "козлом отпущения" окажется? только вероятность "попадания" может удержать от опьянения (не выпивки), ведь упорют в назидание всем по полной показательно.
0
г.Омск
24 августа 2014, 21:38
#
+0 0
Хорошо,что водку убрали из болот.Меньше будет пьяных в болоте или на открытой воде.
318
Новосибирск
25 августа 2014, 21:27
#
+0 0
Нет у нас в законе понятия наркотического или алкогольного опьянения, вернее оно настолько размыто, что сказать точно пьян человек или нет - просто нельзя. Именно по этой причине и ввели такое понятие как степень опьянения, ее можно зафиксировать только специальным прибором либо в специализированной лаборатории. Где в законе об оружии написано, сколько промиле должно содержаться в крови, чтобы человека признать в состоянии опьянения? Если не указано, то по логике - считать можно от "0", а это извините вечером посидел, а утром может остаться, причем ты сам этого реально чувствовать не будешь!!! В общем очередной закон масло-масленное, и очередная кормушка для оборотней...... Мужики, ну реально, лишится в/у куда серьезней, чем права на ношение оружия, а посмотрите что творится на дорогах?
0
г. Анжеро-Сужденск
26 августа 2014, 20:18
#
+0 0
Согласен с этим законом, может число несчастных случаев на охоте снизится. Пару раз бывал на коллективной охоте, это не охота, а большая пьянка! И все шатаются со стволами! Теперь я охочусь один или с парой проверенных товарищей.
95
Новосибирск
28 августа 2014, 18:35
#
+0 0
На мой взгляд закон очень даже хороший... И, заметьте, никто не запрещает вам выпивать и расслабляться ПОСЛЕ охоты. Пострелял, сложил ружье и вперед.
Зачем за ствол браться после "принятия"? "Да как же тут промахнуться по 300 уткам да из 90 стволов?"
Критическое мышление отключается, реакция замедляется... вот поведешь ты цель на снижении. Не резко, т.к. упреждение фиг выберешь, а плавненько так... сопоставишь скорость и расстояние, нажмешь на спуск... а ружье-то уже горизонтально направлено. Прям в офигевающее лицо напарника.
Ну и за бутылочку наказывать врядли будут. Разве что действительно на того самого "10%" попадешься. Хотя с моей комплекцией стаканчика пивка я не замечу... но за руль не сяду ибо нефиг... Если реакция у меня трезвого колышется между 0.4-0.9 сек, то у слегка пьяного (через час после принятия 0.5 жигулевского) она колышется в диапазоне 0.4-3.6
И неизвестно не погубят ли кого-то эти 2,5 секунды, а надеяться на минимальную планку... это глупо.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх