Наказание за нелегальную вырубку леса и отстрел животных в РФ ужесточат

МОСКВА, 11 ноября. Президент России Владимир Путин отдал руководителям ряда силовых ведомств распоряжение о разработке предложений об усилении наказания за нелегальную вырубку леса и отстрел животных, занесенных в Красную книгу России.

 

"Генеральной прокуратуре РФ, Следственному комитету, МВД, ФСБ представить предложения по совершенствованию работы по противодействию незаконной заготовке древесины и добыче животных, занесенных в Красную книгу России, в том числе проработав вопросы о целесообразности усиления административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений и преступлений в области заготовки древесины и добычи объектов животного мира", — говорится в перечне поручений, который опубликован на сайте Кремля.

 

Также глава государства поручил руководителям указанных ведомств подумать над отнесением преступлений, предусмотренных статьями 258 (Незаконная охота), 258.1 (Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов) и 260 (Незаконная рубка лесных насаждений) Уголовного кодекса РФ, к преступлениям экономической направленности. Доклад о проделанной работе должен быть представлен до 1 февраля 2014 года.

 

Генпрокурору Юрию Чайке поручено провести проверку выполнения организациями, реализующими в Приморском и Хабаровском краях приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов, принятых на себя обязательств. О результатах работы нужно будет доложить до 1 сентября 2014 года.

 

Федеральная налоговая служба России должна провести проверку законности и обоснованности возмещения организациям лесопромышленного комплекса Приморского и Хабаровского краев налога на добавленную стоимость при экспортных операциях с лесоматериалами. По результатам проверки МВД России должно принять соответствующие процессуальные решения, говорится в поручении.

 

Помимо этого, глава МВД России должен представить предложения по увеличению штатной численности специализированных подразделений по борьбе с незаконной заготовкой древесины и добычей биоресурсов.
 

Росбалт

Sibiriak, 12 ноября 2013
10942, Новосибирск

Комментарии (64)

Комментарий удален. Почему?
6
НСО
12 ноября 2013, 22:29
#
+0 0
у нас как всегда, спохватились когда уже все разбазарено..........
1665
Томск
12 ноября 2013, 22:57
#
+0 0
Теперь злостное убийство желтопяточного кулика будет экономическим преступлением!
Осталось конфискацию имущества добавить и начать поправлять ослабленный олимпиадой бюджет...
У нас президенты думают не как наладить, а как посильнее наказать и ужесточить.
Уже и не важно что. Просто УЖЕСТОЧИТЬ все нах! :)))
Какого черта под одну гребенку мести охоту и вырубку леса?!
сообщение отредактировано 12 ноября 2013, 22:58
83
Комсомольск-на-Амуре; с.Новомотково, Новосибирской обл.
12 ноября 2013, 23:10
#
+0 0
Warrax, это чтоб два раза не подписывать! Рука устанет!
1834
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
12 ноября 2013, 23:51
#
+0 0
Я за ужесточение. Не нарушай закона и не должно тебя это волновать.Будь внимателен- не перепутай крякаша с желтопяточным куликом и не грозит тебе молот закона.
84
сибирь
13 ноября 2013, 0:38
#
+0 0
Смотря кому достанется......Молот закона... ветки почитаешь , некоторым челам и рогатку нельзя доверить не то что Молот закона .........Я такой страны не знаюююю , гдееее так вооольно дышит человееек.....
1580
Обь, НСО
13 ноября 2013, 8:09
#
+0 0
Солдафонишка мелкий, что тут скажишь.............
12
Республика Бурятия с.Бичура
13 ноября 2013, 9:49
#
+0 0
Да херня это всё ,сначала пусть с егерями разберётся,они хуже браконьеров,он им всё позволяет и за их нею деетельность стоит горой,а народ для него остальной это быдло.
31
Красноярск
13 ноября 2013, 9:53
#
+0 0
sib-hunter, именно! проанализировал, кто тут против - и всё стало ясно.
то что развалили и охотинспекцию и лесную инспекцию - ясно, вот и надо когда возраждать! именно про это разговор.
92
Новокузнецк
13 ноября 2013, 10:26
#
+0 0
Смех смехом, а вот на рыбалку приедешь с бензопилой и обуют по полной. Все законы направлены против простого народа. А кто воровал, тот так и будет воровать. Вот новостная ссылочка, вчера появилась.
http://city-n.ru/view/331933.html
1580
Обь, НСО
13 ноября 2013, 11:54
#
+0 0
shan-ronin
молитесь дальше на папочку, он вам всё возродит............, лет через 30 не то что на охоту, в лес не зайдёшь без разрешение местного царька (лесник, егерь).
1665
Томск
13 ноября 2013, 14:33
#
+0 0
Зайдешь посрать под кустик - и штраф тыщ 20 огребешь с конфискацией оружия...
Прав Алексей!
3632
Северск,ТО
13 ноября 2013, 19:25
#
+0 0
так зачем вы за Путина и единую Россию голосовали?! вот и пожинайте теперь...
1470
Новосибирск
13 ноября 2013, 19:25
#
+0 0
Обчанин, не знаешь где с лесники записывают ? )))
1580
Обь, НСО
13 ноября 2013, 19:40
#
+0 0
Таксист, года четыре назад в рыбнадзор свободно набирали - не пошёл, думал мужики не простят :)))))))
В лесхоз что ли поступить.............., ах ёптить, там же красноярцы завалять на вступительных.
Видать одна дорожка, в партизаны......, кодировки то от нашей болезни нет :)))
1470
Новосибирск
13 ноября 2013, 19:42
#
+0 0
Обчанин, кто Ковпаком будет ? ,нада уже штат укамплектовывать )))
1580
Обь, НСО
13 ноября 2013, 19:48
#
+0 0
Седой, я в а........е!!!!!!!!!!!!!!! Совсем с катушек власть поехала!!!!!!!!!!!
1580
Обь, НСО
13 ноября 2013, 19:51
#
+0 0
Таксист, а ещё хотят, что бы народ нелегалки сдавал добровольно. Пора уже схроны в лесу мастерить, и пилу и приладу туда.
Не ну правда, совсем там у некоторых крыша потекла, а как мужикам на зимовье без пилы???????
Господи, да когда же ты простишь уже эту страну???
1665
Томск
13 ноября 2013, 21:00
#
+0 0
Это пистец просто какой-то!
Как без бензопилы избушку в лесу отапливать?
Ножовкой пилить будешь весь день, чтобы одну ночь протопиться, особенно если печка короткая.
Дуреют у нас чиновники, крышу рвет просто...
А все с подачи верхушки - потому как везде ужесточить и усугубить надо!
6
НСО
13 ноября 2013, 22:18
#
+0 0
fstr,
да, ситуация становится как в "мусариловке" власть им больше верит, а они ТВОРЯТ.........
318
Новосибирск
13 ноября 2013, 23:37
#
+0 0
Warrax, а ножовка тот же член, что и бензопила, только с боку...... Ну может не так жалко будет когда будут конфисковывать.... А в целом может дойти до абсурда ножовка, топор - орудия для рубки леса. Найдут к примеру топор в машине, когда будешь ехать вне асфальта и все алес....
2
г. Новоалтайск
14 ноября 2013, 5:05
#
+0 0
Т.е. будет одинаковое наказание мужику с топором в рюкзаке и бригаде с лесопогрузчиком? А с перочинным ножом можно?-им ведь то же деревьям навредить запросто.
2020
Томск
14 ноября 2013, 7:35
#
+0 0
Пропадать будут лесники да инспектора. Без вести ...
1580
Обь, НСО
14 ноября 2013, 7:54
#
+0 0
Зверобой, не долго осталось, скоро начнётся! :((( А потом ведь сс.......и ещё сильнее ужесточат и будут говорить, что вон посмотрите какие охотники, нужно сильнее ужесточать!
сообщение отредактировано 14 ноября 2013, 7:56
31
Красноярск
14 ноября 2013, 7:58
#
+0 0
мдаа..((....
с такими настроениями скоро по беспределу всё вывалят да выбьют, и не только поохотится, но и посрать Вараху негде будет :-)
1580
Обь, НСО
14 ноября 2013, 8:06
#
+0 0
А ты меньше леса продавай, шоб не только срать было где!
78
У-У
14 ноября 2013, 19:03
#
+0 0
Дурдом-страна!!! Нада делать как бомжи- из канализационного люка головяшку свою высунул, поглядел и спрятался:)
123
Емельяново
15 ноября 2013, 8:11
#
+0 0
Не понимаю все эти сопли и гундешь, нашему брату не угодишь! То ноют, что везде лес воруют, вывозят все, но когда речь заходит об элементарном наведении порядка "по совершенствованию работы по противодействию незаконной заготовке древесины и добыче животных, занесенных в Красную книгу России". Опять досужие домыслы и бредовые фантазии. Есть Закон "Об охоте,,,", там определен перечень охотничьих животных, все прочее не тронь и не ной, когда заводят уголовку. Нарушил отвечай! А то, что более половины стреляют во все, что движется мало кого возмущает и это почему-то не вызывает такого негодования и возмущения... Странно устроен наш российский охотник-обыватель!
1580
Обь, НСО
15 ноября 2013, 8:26
#
+0 0
Sergej53,
:))))))))))))))))))))))) ну насмешили, т.е. если народу не нравится, что вырубают леса, то самая реальная мера по противодействию это запрет на нахождение в лесу с бензопилой!!!!!!!!!!! :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Ржу не могу, молодец, поднял настроение в пятницу!!!!!!!!!
П.С. Вы случайно в единой россии не состоите?
1665
Томск
15 ноября 2013, 10:21
#
+0 0
Sergej53, Сергей... Ты в тайге в холод был? Особенно если избушка не новая?
Без бензопилы будешь ночь спать, а день дрова пилить.
Охотиться будет некогда.
Чтобы навести порядок с браконьерской рубкой, нужно не за охотниками с бензопилой гоняться, чтобы штраф содрать, да протокол отработать.
Нужно смотреть за техникой. Лесовозами, тракторами - от них следы хорошо и долго видно!
Работать надо, а не мозги людям ипать!
1665
Томск
15 ноября 2013, 10:23
#
+0 0
Какое отношение имеет браконьерски добытый зверь к экономическому преступлению?
До ручки уже доходят наши рулевые...
Читаешь и не знаешь - плакать или смеяться уже? :(((
3632
Северск,ТО
15 ноября 2013, 10:33
#
+0 0
очередное соплежевание коментов так на 100...
сели,написали бумагу куда надо,подписались и отправили,подключили телевидение,высказали свою точку зрения,чтобы народ увидел,что это беспредел,что так не должно быть...
сели,записали ролик на камеру,выложили в нэт...это все намного эффективнее,чем вот этот эффектный треп взрослых мужиков!
123
Емельяново
15 ноября 2013, 13:23
#
+0 0
Warrax, а, где про бензопилу и охотника? У меня угодья в тайге, 6 изб по путику и проблем не было с пилкой дров и не будет, нахрена тень на плетень наводить, вроде взрослые мужики, а как дети ... Согласен со Степаном - очередное соплежевание). Не нарушай и никто не пристанет, а дое..., могут до столба и при нынешних законах, все дело в конкретных людях и их делах.
123
Емельяново
15 ноября 2013, 13:26
#
+0 0
Обчанин, надо не ржать, а внимательно читать законы и подзаконные акты, а в ед. россии не состою, но живу в России с её бедами и проблемами, дураками и дорогами(((
1665
Томск
15 ноября 2013, 16:36
#
+0 0
Правы все.
И сопли жевать нет смысла.
И революции делать нет желания.
Дождутся всеобщего правового нигилизма.
92
Новокузнецк
16 ноября 2013, 23:06
#
+0 0
Sergej53, Вы уважаемый, прежде чем кричать на людей, прочитайте по ссылочке, что выложена мной немного выше. То, что вы ходили раньше и пилили для своих нужд, хотят запретить. И еще предъявят на каких основаниях построено ваше зимовье. Думаю документов на лес из которого построена у вас тоже нет, за что вас тоже могут привлеч. Так, что для начала почитайте, а потом делайте выводы.
92
Новокузнецк
16 ноября 2013, 23:08
123
Емельяново
17 ноября 2013, 0:02
#
+0 0
(Sedoy), хорошо читаем вместе:
1. "Перечень технических средств, с которыми нельзя входить в лес без специального разрешения, согласно законопроекту, определит уполномоченный правительством федеральный орган власти".

2. Вряд ли будут «охотиться» за туристами. Конечно, можно найти способ применять закон не по назначению, как это делает ГИБДД, но, мне кажется, этим некому будет заниматься, - считает Моргулев.
Посему не надо гнать волну раньше времени, а так спасибо за инфу. Будут переборы, отменять как с рыбаками было уже!
198
Бийск
17 ноября 2013, 22:24
#
+0 0
Да поймите вы лесники и гонят волну. Им на что-то перепил списывать надо, вот они все на черных лесорубов и валят. Сами лес разрядили в прятки не сыграеш.
31
Красноярск
18 ноября 2013, 7:18
#
+0 0
Warrax, а где это сказано, чт за охотником с бензопилой будут бегать и штрафовать?
"туристы и охотники в лес на трелёвочниках не ездят (ц)
31
Красноярск
18 ноября 2013, 7:19
#
+0 0
Sergej53, читаю и удивляюсь - полностью с тобой согласен
4065
Новосибирск
18 ноября 2013, 11:08
#
+0 0
Sergej53,
1. Перечень технических средств, с которыми нельзя входить в лес без специального разрешения, согласно законопроекту, определит уполномоченный правительством федеральный орган власти.
2. «- Насколько я знаю, туристы на трелевочном тракторе в поход не идут. ""А вот с бензопилой могут быть проблемы. Идти в поход или просто гулять с ней по лесу теперь не стоит, если у вас нет документов на рубку лесных насаждений,"" - предостерегает Владимир Дмитриев.»
3. Вряд ли будут «охотиться» за туристами. ""Конечно, можно найти способ применять закон не по назначению, как это делает ГИБДД"", но, мне кажется, этим некому будет заниматься, - считает Моргулев.

Как то Вы выборочно текст читаете. Может быть не будем из интервью с "гос." "мужами" слова выкидывать?
А по теме: А чего мы собственно все хотели? Под лежачий камень вода не бежит.
Да и с Моргулевым не совсем согласен, желающих на такое найдется "море".
p.s. в партиях не состою, живу в Сибири, в пригороде. Так что в лесу творится знаю не по наслышке.
сообщение отредактировано 18 ноября 2013, 11:15
84
сибирь
18 ноября 2013, 16:23
#
+0 0
Всякая не законная рубка в лесу запрещена и не надо тут выдумывать .Зашли вы лес пехом или тракторе срубили вы дерево или повредили даже куст будете отвечать так было всегда и при царе и коммунистах. И чиновники тут ни причем , уважайте законы и поверьте жить будет на много легче .Елочку на Новый год тоже обязаны выписать , поймают выпишут штраф и будут правы. И не надо жить по принципу , Все воруют и Я буду воровать.. Многие ли из нас выписывают ордер , что бы срубить избу в лесу , !? да почти никто . У нас как избу срубят , капкан поставят . на кедерку поссут и все я хозяин , возьму одну лицензию и валю все подряд .Вот для таких особо борзых и выдумывают жесткие законы , чтоб какой то навести порядок..Да что тут говорить некоторые нелюди у нас в Томской области, кедровую шишку с помощью штилей добывают, свалил кедерку собрал шишку и дальше пошел. И поймай такого , начнет ныть что жрать не чего и Штиль на последние купил.
3632
Северск,ТО
18 ноября 2013, 16:29
#
+0 0
доханя,если бы законы касались абсолютно всех,асоблево чиновников которые их придумывают,то со всякой пидорасней нормальные мужики и промысловики сами разберутся! а сейчас в жизни и в лесу все в одну калитку,подвязок нет,ни блатной,иди сюда-ты наш протокол,ты наша норма и план!
84
сибирь
18 ноября 2013, 17:09
#
+0 0
faustita , нет не разберутся потому что этой пидоросни уже больше нормальных мужиков, новое поколения пришло наглых и хамоватых .Думаешь когда кедерки пилили никто не знал? Знали и все молчали, просто людям в одной деревне жить и никто связывается не хочет.
4065
Новосибирск
18 ноября 2013, 19:02
#
+0 0
доханя, Да при чем здесь избы, кусты и елочки? Например едешь на болото за клюквой, на озеро на рыбалку, на охоту, распилил сухостоину на дрова, а тебе впаяли по самое не балуйся, вместо благодарности за очистку леса. Или Вы опять предлагаете опять как в "старые" времена по тальнику битый час гонять сушяк собирать? Спасибо, нагонялся в школьные годы. Старшие сидят встречу или там открытие или приехало отмечают, а молодняк сушняк собирает.
Власти сначала "службу государеву" по миру пустили, а теперь спохватились, ах леса горят, ах "черные" лесорубы, ах народ не правильный попался.
4065
Новосибирск
18 ноября 2013, 19:06
#
+0 0
А вообще, правильно. Запрещать и не пущать. Так с нами только и надо, слишком уж "демократичный" народ вырос, считает что всё можно.
84
сибирь
18 ноября 2013, 20:11
#
+0 0
За одну сушину никто не скажет, а вот когда много сухарей сходите и выпишите в лесхозе , я уверен почти бесплатно обойдется и не надо тучи нагонять. Власть в тайге не вижу, а своих наших людей постоянно и борзеют капитально , сваленные кедры это один из примеров
4065
Новосибирск
18 ноября 2013, 20:17
#
+0 0
доханя, простите, а почему такая уверенность, что за одну сушину ничего не будет, если собираются наказывать за одно только нахождение в лесу с бензопилой? Даже если она тихо-мирно лежит в багажнике.
4065
Новосибирск
18 ноября 2013, 20:19
#
+0 0
доханя, а за сваленные кедры надо просто сажать. С размаху и на ж..у.
84
сибирь
18 ноября 2013, 21:38
#
+0 0
Лексеич , да они скажут что штилек так взяли , дровишек попилить ,вот как тут поступить !? Вот и придумывают из за этих упырей законы, а отвечать всем придется под одну гребенку.
4065
Новосибирск
19 ноября 2013, 7:49
#
+0 0
доханя, дело не в том кто что скажет и кто что возит, а в том что работать лесниками, во первых некому, во вторых боязно. Особенно если учесть, что в деревне, дрова это практически единственный способ заработать хоть какую нибудь копеечку. А когда у человека начинают отбирать последнее, это про простых деревенских "дровосеков", не далеко и до крови.
Те кто в промышленных масштабах лес валит, тем фиолетово на все эти законы. Да и кедры скорее всего не на дрова валят. В дому из кедрача говорят, дышать привольно.
1470
Новосибирск
19 ноября 2013, 17:55
#
+0 0
4065
Новосибирск
19 ноября 2013, 18:29
#
+0 0
Таксист, слов нет. Сто лет расти для того чтобы потом его скрошили в мусорное ведро? Интересно, а где эти ..... из гринписца?
1470
Новосибирск
19 ноября 2013, 20:38
#
+0 0
Лексеич, вот так вот и спускают народное достояние на карандаши для шведов, франков (((
4065
Новосибирск
19 ноября 2013, 21:25
#
+0 0
Таксист.
История повторяется. Сто лет назад уже было подобное.
4359
Чумаково Новосибирская обл.
20 ноября 2013, 18:56
#
+0 0
доханя. Бесплатный сыр только в мышеловке. Ничего на сегодня в лесхозах бесплатного нет. Даже на тот же валежник надо выписать море бумаг и заплатить деньги. Хотя этот хлам заполонил леса,что даже грибы сложно собирать - ноги сломаешь! Как работник леса скажу - эта мера не поможет навести порядок в лесах.Так,как практически, нет службы и сил для исполнения этих мер. Надо все восстановить,как было прежде: Министерство лесного хозяйства,лесников,наделить их правами и достойной зарплатой,вооружить и защитить законодательно,как работников полиции. И отдача не заставит себя ждать!
248
Челябинск
21 ноября 2013, 13:03
#
+0 0
Господа, так поддерживающие запретительский зуд нашей власти, ответьте мне на следующий вопрос:

Кого проще ловить леснику? Банду черных лесорубов с техникой, учитывая, что их много, а лесник один; у них наверняка оружие, наверняка нарезное и возможно даже автоматическое, или человека, который решил распилить валежину, которая поперек дороги лежит?

Я вдоволь насмотрелся подобного на примере рыбаков, когда рыбинспекторы штрафуют пенсов, которые в нерест ловят не с берега, а зашли по колено в воду, на водоемах, которые вдоль и поперек перегорожены браконьерскими сетями.
сообщение отредактировано 21 ноября 2013, 13:04
123
Емельяново
23 ноября 2013, 15:47
#
+0 0
Мухомор, Предлагаете ничего не делать и ничего не менять, пусть каждый тащит как может и чем может? Известный прием - давануть на жалость, пустить мыльный пузырь, прикрыться пенсионерами, безработными и пр. По факту, рыбаков с удочками в миллион раз больше, чем с сетями и об этом тоже хорошо известно! Какая разница от чего не стало, скажем в реке рыбы, от того, что двое прошли с сетями или тысяча с удочками?)
Закон, запрет, наказание - должны быть для всех одинаковы, исходя из ущерба природе.
92
Новокузнецк
25 ноября 2013, 8:52
#
+0 0
Sergej53, Вот если по честному, положа руку на сердце. Кто верит, что рыбаки, хоть с сетями, хоть миллионная армия с удочками вычерпала рыбу? Мое мнение, рыба исчезает по экологическим причинам. И не надо валить все в один котел. Не надо отмазывать власть имущих которым глубоко наплевать, будет рыба в водоеме или нет. У него производство, которое наполняет его карман и которое позволяет ему отдохнуть (по рыбачить, по охотиться) там, где все это есть.
248
Челябинск
25 ноября 2013, 9:30
#
+0 0
Sergej53, вы пытаетесь вступить в полемику, так и не ответив на мой вопрос (то, что рыбнадзор обувает пенса на фоне вопиющего браконьерства я привел только для примера, а не для обсуждения).

Повторю вопрос - что проще леснику - поймать банду черных лесорубов или отдыхающего, распилившего валежину или свалившего сушинку?

Закон говорите? Вы попробуйте, отправляясь на охоту или рыбалку, официально выписать полкуба сухостоя в каком-нибудь медвежъем углу для вечернего костерка.
4359
Чумаково Новосибирская обл.
25 ноября 2013, 12:41
#
+0 0
Мухомор. Не гоните волну,уважаемый. Я отработал уже лесничим 33 года и никто, и никогда, ни за какой хлам в лесу никого не наказывали! Тем более в медвежьем углу или на охоте где -нибудь на озере! Леса надо очищать от этого хлама и работник леса завсегда это поймет! А рейд на крутых, всегда проходит вместе с работниками полиции,которые завсегда при оружие и в законе. Вот такие пироги,коллега! Не все то хорошо принимается,что сверху идет! Надо завсегда иметь совесть и честь - кем бы ты не был!!!
248
Челябинск
25 ноября 2013, 14:13
#
+0 0
lesnik53, я очень рад за вас, что у вас такие взгляды. Но вот вопрос, а все-ли люди одинаковы? В моей жизни всякие лесники встречались. И вменяемые, вроде Вас, и больные на всю голову, которые гвозди в сосновые корни вбивали и шляпки откусывали, чтобы народ по лесу не ездил. И у друга моего топор отбирали с выписыванием штрафа за сухую сосенку на костер.
4359
Чумаково Новосибирская обл.
25 ноября 2013, 22:05
#
+0 0
Мухомор. Да,уважаемый, за долгие годы в лесном хозяйстве я многих встречал на своем пути .И отморозков,которые в кокарде с селян опохмелиться вымогали. И пользуясь положением - лес продавали. Но как-то все больше порядочных людей встречал. Которые и лес берегли,и с долгом и совестью дружили!
318
Новосибирск
2 декабря 2013, 23:22
#
+0 0
(Sedoy), согласен полностью, не какая армия рыбаков, даже с самыми крутыми удочками не выловит всю рыбу, никогда сетями ее не выцедишь, а вот прорыв канализации, самосвал с ядохимикатами, сброс с какого-нибудь предприятия и живого ничего не останется, причем если водоем не проточный, то на многие годы может оставаться мертвым. Много людей ответило за травлю водоемов? А протоколы с инспекторов спрашивают как не крути. Вот их и собирают с самых покорных... С лесорубам та же песня будет, если пока нашего брата охотника и рыболова не штрафовали за сухостой, то только по той причине. что законных оснований на такой штраф не было... Безусловно есть и порядочные люди при исполнении, для которых честь и совесть не пустые слова, но далеко не все....

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх