Ишутин против весенней охоты

арнаул. 4 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Разрешение весенней охоты на боровую и водоплавающую дичь грозит не только сокращением численности птиц, но и масштабными лесными пожарами, считает вице-губернатор Алтайского края Яков Ишутин.

Вице-губернатор поддерживает требование активистов общественной организации "Геблеровское экологическое сообщество" о необходимости полного запрета весенней охоты на территории края.

"Мое мнение заключается в том, что весеннюю охоту надо закрывать. Летит в край дичь перелетная, летит за тысячи километров, чтобы размножаться и нарывается на тучи дроби. Боровая дичь тоже подвергается опасности. Это не только птицам угрожает. Опасность заключается и в том, что во время охоты увеличивается риск пожаров. Очень много случаев, когда охотники не тушат костер или бросают окурки, и получается пойменный пожар, а это очень страшно", - сказал Я.Ишутин на пресс-конференции в понедельник.

Он отметил, что краевые власти еще не приняли решение о запрете весенней охоты в текущем году. На сегодняшний день проект запрета охоты находится в стадии публичного обсуждения, так как касается нескольких тысяч алтайских охотников.

"Я не принимаю решение в данной ситуации, но мое личное мнение, что весеннюю охоту надо запретить. Давайте потерпим до осени", - добавил Я.Ишутин.

Как сообщалось, на прошлой неделе экологи Алтайского края начали акцию по сбору подписей населения против открытия предстоящей весенней охоты на боровую и водоплавающую дичь. С помощью подобной акции в прошлом году экологам удалось добиться запрещения весенней охоты на дичь в Алтайском крае. В этом году общественники намерены собрать подписи не только на Алтае, но и в других регионах Сибирского федерального округа.

По мнению экологов, весенняя охота на водоплавающую и боровую дичь негативно сказывается на состоянии окружающей среды. Охота приходится на период гнездования птиц. В результате особи могут покидать гнезда вместе с кладками.

Необходимость запрета охоты в соседних с Алтайским краем регионах связана с особенностями миграции птиц. Большинство птиц постоянно перемещаются по нескольким регионам, поэтому безопасность необходима им на все территории Сибири.

Собранные в ходе акции подписи будут преданы губернаторам каждого из регионов, а также полпреду президента в СФО Виктору Толоконскому.

По данным экологов, за последнее десятилетие численность уток и гусей в крае упала почти вдвое - с 3,2 млн до 1,85 млн особей. Особенно быстрыми темпами падает численность гусей, в первую очередь серого, гнездящегося на территории края. Учеты 2010 и 2011 годов показывают снижение его численности на 14%. Снижение численности наблюдается и в популяции глухарей, их численность за последний год упала на 48 %.

Sibiriak, 5 марта 2013
10949, Новосибирск

Комментарии (27)

21
Карасук
5 марта 2013, 13:14
#
+0 0
Началось! Что же еще на охотников повесить, скажут что мы еще и лес вырубем....
2094
алтайский край
5 марта 2013, 13:38
#
+0 0
как понять не могут что численность не от охотников падает. а если охота открыта в правильно установленые сроки то и захочешь не подожгешь.
18
алтайский край
5 марта 2013, 13:49
#
+0 0
прошлый год охота закрыта. вроди и не охотились. а горло всё
24
бийск
5 марта 2013, 15:00
#
+0 0
СаняПал дело в другм,новерное чтобы охотники не видели сколько леса выпиливается с разрешения вице-губернатора.
45
чаны
5 марта 2013, 15:05
#
+0 0
Если в своем регионе против. Нечего другие агитировать. Я думаю наши власти в НСО более здравомыслящие люди.
28
Новосибирск, Н.С.О
5 марта 2013, 16:43
#
+0 0
Помнится весну 2012 года пожары намного раньше начались чем само открытие и это обсуждалось на сайте.А про заграницу хоть бы один(зеленый,губер,вице-губер) тему задвинул что бы там закрыть охоту,а не у нас...Прикиньте за бугром на год закрыть охоту,это же сколько прилетит обратно!!!!!
сообщение отредактировано 5 марта 2013, 16:45
45
чаны
5 марта 2013, 16:52
#
+0 0
7.62 уважуха. Хорошие мысли.
48
Алтайский край
5 марта 2013, 17:15
#
+0 0
Господин Ишутин, если Вы так печетесь о благополучии Алтайских лесов, то должны быть в курсе, что с конца девяностых лесные пожары, наносившие ущерб Алтайскому ленточному бору, имели своё начало непосредстсенно в сопредельном государсвте, т.е. Казахстане!...
Вы не считаете, что популяции птиц угрожает не только "весенняя охота", но и обработка полей "удобрениями" сельхозтоваропроизводителями, благодаря которым вымерает не только сорняк, но и, кормящиеся на этих полях, птицы (утки, гуси, журавли и т.д.) и животные (заяц, барсук, касуля и т.д.)?
Может хватит винить охотников во всех смертных грехах? Не пора ли уже что-нибудь сделать стоящее для сохранения. так заботящих Вас, например, лесов?... Ах простите, сохранять-то уже нечего - Казахстан палит, мы -рубим. Если Вас так заботит сохранение Фауны в Алтайском крае, запрещайте травить поля, рубить леса. Проще всего свалить все на охотников, а потом говорить: "Ах, какие мы молодцы, делаем все для сохранения животного мира!" А на самом деле, Вы не делаете абсолютно ничего...
26
Барнаул
5 марта 2013, 17:45
#
+0 0
что то ЯКОВ забыл добавить"...эти пьяные рожи..." "...да по своим собакам и курям пусть лупят..." а может быть забрал свои слова назад...
26
Барнаул
5 марта 2013, 17:55
#
+0 0
didiha1-качественно написано 5+ ЗАБОТИТ ЧИНУШ ОДНО-ЭТО БАБЛА НАХАПАТЬ ДА СДЕЛАТЬ ВИД КАК ИМ НЕ БЕЗРАЗЛИЧНЫ СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ-ГЛАЗА ЗАССАТЬ
1470
Новосибирск
5 марта 2013, 18:00
#
+0 0
Какие пожары ,паводок ожидается ,нужно про это думать ))
589
Барнаул
5 марта 2013, 18:04
#
+0 0
Цифры о падении численности водоплавающей дичи, гусей, глухарей впечатляют, но не убеждают. Так на координациооном совете в феврале 2013 зам. начальника управления охотничьего хозяйства Кандауров В.И. в третий раз озвучил одни и те же данные по Волчихинскому району о численности глухаря. Зайдите на охотничьи сайты Прибалтийских государств, и там идет мощнейшее давление на запрет весенней охоты в Белоруссии, Росии. Нужна не зависимая компетентная комиссия Министерства Природных Ресурсов РФ, которая могла бы изучить первичные материалы учетов, повстречалась как с противниками так и стронниками весенней охоты в крае, не предвзято вынесла бы вердикт.
48
Алтайский край
5 марта 2013, 18:05
#
+0 0
Таксист,некогда им о этом думать
Они думают, как в очередной раз, народу на голову нак...ть
89
Красноярск
5 марта 2013, 19:09
#
+0 0
tsi,

Они еще в прошлом году планы по закрытию весенней охоты наметили, теперь отрабатывают за обещанноефинансирование

http://www.doopt.ru/?id=1319
45
чаны
5 марта 2013, 19:09
#
+0 0
Лучше пусть тарифы ЖКХ пересмотрят чем охоту запрещать. А своими удобрениями уже действительно все потровили.
589
Барнаул
5 марта 2013, 19:29
#
+0 0
dublet, понимаю их озабоченность, никто не против, пусть работают в ООПТ. В Красноярском крае есть несколько федеральных заповедников, национальный парк, заказники, в Алтайском крае есть заповедник , около 30 заказников краевого значения, в Республике Алтай 40% под ООПТ. Вполне достаточно. Пусть охотничими угодьями занимаются уполномоченные органы, охотпользователи, охотники.Почему в Московской, Ленингадской областях где населения как во всем СФО, а площадь кратно меньше, вопрос о закрытии весенней охоты не проходит?
22
алтайский край
5 марта 2013, 19:29
#
+0 0
Тарифы они конечно пересмотрят,только не в нашу пользу.
45
чаны
5 марта 2013, 19:42
#
+0 0
Так где же были наши защитники когда осенью 2012г при такой засухи на водоемах ондатра умирала пачками,рыба варилась как в кастрюле с кипятком. Реально на озере Чаны судак плавал к верху пузом. А за бугром сделали бы все как надо и у них не возникает вопроса о запрете охоты, так как у них своевременно все уригулируется. А мы ждем весеннего открытия всю зиму,а итог как всегда один и тот.
45
чаны
5 марта 2013, 19:56
#
+0 0
Ладно запрет на озерах,болотах,и так далее... Дайте возможность хоть на луже посидеть спокойно,птиц послушать после спячки зимней.Заберите еще эту родость и тогда молодежь вообще погрязнет в норкомании алкголе и прочей гадости.Ведь сами этому способствуете.
1470
Новосибирск
5 марта 2013, 19:57
#
+0 0
Видимо им край как нужно ее закрыть в этом году по большой воде на следующий год сразу прирост будет а значит работали )))
27
ключи
5 марта 2013, 20:10
#
+0 0
не факт что будет больше может еще меньше . а открывать надо .
Комментарий удален. Почему?
45
чаны
5 марта 2013, 20:28
#
+0 0
Согласен с тобой слушают хрен знает кого. А охотников которые несут с собой традицию своих дедов и прадедов вообще во внимание не берут.
0
Новосибирск
6 марта 2013, 7:28
#
+0 0
Если в кране нет воды, значит выпили... и Ишутин с ними. Это про ЖКХ. А про запреты всякие - работу как то надо показывать. Вот поработали МЫ с группой товарищей, охоту запретили, милицию в полицию переименовали. С охоты какая государству прибыль, так... А забота о животном мире большая, и безплатно. А вы бездушные истребители животных не вякайте.
0
Рубцовск
6 марта 2013, 16:08
#
+0 0
Экологи собрали 9 тысяч голосов против охоты,А где наши голоса? нас как и в том году ЗА БОРТ!!!!!
0
Новосибирск
7 марта 2013, 6:25
#
+0 0
Hunter2805, Не согласен. Голоса отдаем. По крайней мере я голосовал на сайте. Вот вопрос другой, кто их слышит, до кого они доходят. Или так и остаются на страницах сайта.
342
Барнаул
27 марта 2013, 7:52
#
+0 0
На месте вице-губернатора, глядя на эти "тысячи подписей" за запрет, я бы спросил: а какое отношение все эти люди имеют к природе, кроме российского гражданства? Уверен, ни одного охотника среди них нет, даже рыбалкой всерьез никто не занимается. Как можно учитывать голоса тех, кто не является природопользователем? Все равно что опрашивать про ремень безопасности пешеходов.
342
Барнаул
27 марта 2013, 7:56
#
+0 0
И кстати, а г-н Ишутин в курсе, как фермеры у нас в Алейской зоне занимаются "варментингом" - на полях с горохом в июле устраивают облавы на гуся?? По 15-20 человек с пятизарядками??

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх