Увеличилось количество ДТП с участием крупных диких животных

Все чаще на дороги Алтайского края выходят крупные дикие животные - лоси. Мало того, что под колесами машин гибнут сами звери, так и люди, находящиеся в машинах, тоже страдают - получают травмы.


Участились случаи выхода лосей на автомагистрали. К сожалению общей статистики по ДТП с участием животных нет и мы можем привести только несколько известных нам случаев. Так за короткий период в Алтайском крае погибло 5 лосей. Из них один на дороге Барнаул - Новоалтайск, один на дороге Барнаул – Павловск, один на трассе Барнаул – Бийск в районе с. Троицкое, на трассе Барнаул – Заринск 15.06.12 сбит один лось. Одно животное погибло в посёлке «Чистые пруды» первомайского района. Выйдя в посёлок, лось был загнан собаками, в результате напоролся на изгородь, сильно травмировался и от полученных травм скончался.


Основной период увеличения числа таких дорожно-транспортных происшествий приходится на май - октябрь, что обусловлено, с одной стороны, усилением автомобильного потока в крае в это время года, а с другой стороны, биологическим ритмом животных.


Возможно, пожары засушливой весны могли повлиять на миграцию лосей в безопасные районы. Известно что, лоси очень плохо переносят летнюю жару, в связи с чем в поисках водоемов нередко делают большие переходы. Многим животным приходится перебираться через дороги, из-за рассечения лесного массива автомагистралью.


Некоторые исследователи связывают появление животных в «людных» местах с тем что, к концу весны стельные коровы отделяются от молодых и, укрываясь от своих прошлогодних телят, готовятся к отелу. Поэтому годовалые лосята вынуждены беспорядочно перемещаться по угодьям, в поисках незанятых участков.


В свою очередь лось легко привыкает к шуму, смело переходит железные и шоссейные дороги; гонимый в летнюю жару оводом и слепнями, он нередко спасается от них в открытых полях, иногда забегает в населенные пункты.


Всё это в совокупности даёт столь печальную статистику ДТП, а их последствия с участием диких животных всегда серьезны. Средний вес взрослого лося составляет 350 – 400 кг, рост близок к 2 м. Столкновение движущегося автотранспорта с объектом таких размеров и массы всегда заканчивается гибелью животного или его ранением, что в дикой природе равносильно гибели. Для водителей и пассажиров такие встречи заканчиваются травмами, а в отдельных случаях и гибелью. Часто возможны повреждения автотранспорта до состояния «восстановлению не подлежит».


К сожалению, дорожники пока не применяют ограждений наиболее опасных участков дорог, прорезающих крупные лесные массивы, что приводит к неоправданным потерям замечательных животных.


Мы призываем водителей соблюдать меры предосторожности при управлении автотранспортными средствами, особенно на дорогах, где лес подступает к краю дороги, в сумеречное и ночное время, а также обращать внимание на дорожные знаки. Соблюдение этих несложных предосторожностей позволит избежать печальных последствий.


Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края

Sibiriak, 24 июня 2012
10949, Новосибирск

Комментарии (13)

81
кандаурово колыванского нсо
24 июня 2012, 14:58
#
+0 0
Это говорит, что зверя стало намного больше. Надо снижать скорость в местах переходов. А не заборы строить. Висел лось уже на северном объезде. Помог народ освободиться.
16
Новосибирск
24 июня 2012, 20:30
#
+0 0
Что было на северном объезде?
81
кандаурово колыванского нсо
24 июня 2012, 20:39
#
+0 0
На проволоке повис, с соседних столбиков крепление проволоки срезали.
20
ханты- мансийск и район
24 июня 2012, 21:21
#
+0 0
Наш народ ездит по принципу, тормоза придумали трусы ,руль неуверенные отсюда ДТП в том числе с животиной.
31
Красноярск
25 июня 2012, 9:15
#
+0 0
pomlyak, согласен! и наказывать надо как за наезд на человека
сообщение отредактировано 25 июня 2012, 9:15
632
Новосибирск
25 июня 2012, 12:34
#
+0 0
shan-ronin, может зверей еще переходить дорогу по "зебре" заставим, и по сигналу светофора? ...только в этом случае можно водителя, сбившего зверя, наказывать как за пешехода.
Конечно водители должны быть внимательны, но это как раз тот случай, когда дорожники, лесники и охотпользователи должны организовать безопасность животных и водителей, организовать технически(ограждения, специальные переходы-тонели для животных), потратив на это деньги. Это не ново. Это уже давно практикуется. Но мы, как всегда, позади планеты всей.
81
кандаурово колыванского нсо
26 июня 2012, 6:49
#
+0 0
shan-ronin, наверно слишком, садить. Хотя за них уже сидят. Безопасность переходов нужна. Кто бы ещё на оборудование таких мест денег дал. Просеку сделать пошире, увеличить обзор, не дают, сколько согласований надо. На отчюждёной просеке, срубить деревце нельзя без бумажки экологов, затаскают.
84
Новосибирск
26 июня 2012, 9:14
#
+0 0
Нужно сокращать поголовье "скота"))
Пора ехать к местам концентрации дтп
92
Новосибирск
26 июня 2012, 11:58
#
+0 0
GIN, Не провоцируй:)
24
бийск
26 июня 2012, 13:52
#
+0 0
ВОССТАНОВИТЬ ГОС ОТСТРЕЛ ЛОСЯ.СКОЛЬКО ВРЕДА ОТ НИХ.)
344
МОСКВА
28 июня 2012, 22:11
#
+0 0
весной коров привлекает соль на дорогах. летом лосей выталкивает гнус на открытые места. осенью быки дуреют от гона. пока правительство чьи ресурси по сути являются не задумается о безопасном перемещении всех животных как за границей. где даже для мелких и то придумывают переходы. так и будут гибнуть наши меньшие братья а с ними и мы!
сообщение отредактировано 28 июня 2012, 22:12
344
МОСКВА
28 июня 2012, 22:13
#
+0 0
димсан, перестрелять друг проще всего. а восстановить это уже сложнее!
1335
Тюмень
30 июня 2012, 7:32
#
+0 0
shan-ronin, коментарий человека который либо всегда на велосипеде ездит либо пешком..........имхо

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх