Капканы признаны незаконными

Госкомитет по охране животного мира и окружающей среды Хакасии сообщает, что с 22 июля 2012 года на территории Российской Федерации и Республики Хакасия в частности будет введен запрет на использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами.

От имени Правительства Российской Федерации в г. Брюсселе 22.04.1998 г. было подписано Соглашение о международных стандартах на гуманный отлов диких животных между Европейским сообществом, Канадой и Российской Федерацией. Российская Федерация ратифицировала настоящее Соглашение Федеральным законом от 26.04.2008 г. N 52-ФЗ, который вступил в силу 16 мая 2008 г.

В соответствии с Соглашением, в  течение 4 лет после вступления его в силу,  страны участницы должны были перейти на ловушки и капканы, отвечающие стандартам на гуманный отлов диких животных,  а  удерживающие капканы признать  незаконными орудиями добычи охотничьих ресурсов.

Капкан –  это приспособление для ловли зверей, состоящий из одной или нескольких пружин, дуг (клешней), захватывающий шею или лапу зверя и пластины, приводящий капкан в действие при нажиме. Сила сжатия клешней приводит к рассечению кожи, повреждению сухожилий, а также вывих у суставов, перелому костей и даже отрыву конечностей в результате попыток животного освободиться. Пойманное животное погибает в течение нескольких дней от получения травм, боли и – в холодное время года – обморожения.

Капканы, особенно на крупных зверей, представляют опасности для сельских жителей и туристов, грибников, ягодников, рыбаков, посещающих охотничьи. Часто в капканы попадают охотничьи собаки.
Международные стандарты гуманного отлова предусматривают переход на ловушки, после попадания в которые, животное погибает в течение короткого времени.   В настоящее время разработаны и успешно используются капканы проходного типа, которые являются разрешенными орудиями добычи охотничьих ресурсов.

Как заявил председатель Госкомитета по охране животного мира и окружающей среды Хакасии – Виталий Харитоненко: «Реализация данного Соглашения позволит улучшить ситуацию в области сохранения биоразнообразия в Хакасии путем использования охотниками новых «гуманных»  типов капканов. Дуговые же ущемляющие ногозахватывающие капканы, как средства добычи животных, являются,  во-первых - экологически опасными, во вторых -  этически неприемлемыми, и поэтому должны быть запрещены».

Под действие Соглашения попадает 12 обитающих в Российской Федерации видов охотничьих ресурсов: соболя, волка, ондатры, горностая, енота-полоскуна, лесной куницы, двух видов бобра, выдры, рыси, енотовидной собаки, барсука.  К тому же использование «гуманных» ловушек  исключает  попадание в них других видов животных и хищных птиц, многие из которых занесены в Красную книгу.


Правительство Республики Хакасия

Sibiriak, 16 мая 2012
10946, Новосибирск

Комментарии (18)

1
Черногорск
16 мая 2012, 10:57
#
+0 0
Да, как всегда в своем амплуа - ищем любые способы ввести запрет и ограничение, начиная от создания заказников, заповедников и других запретных территорий, заканчивая введением правил трактуемых на основании законов.
1667
Томск
16 мая 2012, 12:19
#
+0 0
Я двумя руками поддерживаю запрет капканов!
Жестокое мерзкое орудие, к охоте никакого отношения не имеющее.
Замучивание зверей с последующей их переработкой...
1834
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
16 мая 2012, 12:52
#
+0 0
Я тоже никогда не пользовался капканами и являюсь их противником.Ну может только в исключительных случаях при резком увеличении численности лисы или волка.
3632
Северск,ТО
16 мая 2012, 15:32
#
+0 0
да,собак в них повлетало конечно...
10
Алтайский край
16 мая 2012, 16:13
#
+0 0
Конечно запретить! А где гуманные приобрести не подумали? Ну ладно, нашел я давящий капкан и поставил на волка, раньше когда ставил ногозахватывающие могла попасться собака, а новый капкан - УМНЫЙ! он только волков ловит! Чего смеяться, как всегда все через ЖОПУ в нашей стране. Вобщем одни маты на языке крутятся.
10
томск
16 мая 2012, 16:54
#
+0 0
Добро,,будем петли ставить!
2
кемерово
16 мая 2012, 18:37
#
+0 0
самое страшное оружие- это петля!!!!
22
Томская
16 мая 2012, 18:56
#
+0 0
Warrax, Ногу еще "задерите" в "помощь к рукам. Это сайт охотников. Когда будете жить в деревне (или сельском поселении _ и останетесь без "постоянной" работы -- тогда - "дурку" всякую" писать _ задумаетесь (конечно если есть чем).?!
87
кемеровская область
16 мая 2012, 20:01
#
+0 0
Морозко, я полностью с тобой согласен . пусть тот дол...б попробует который придумал эти капканы поймать тогоже барсука . только в лесу а не в клетке
32
Австрия Ferlach
16 мая 2012, 22:28
#
+0 0
Не помню случая, чтобы собака попадала в капкан первого номера при ловле ондатры.
128
Красноярск
17 мая 2012, 6:12
#
+0 0
Да грин пись везде уже свои клешни засунул.
1667
Томск
17 мая 2012, 10:39
#
+0 0
Морозко, не смотря на то, что я охотник, не люблю жестокость, тем более издевательства над животными.
Так же как и хамство!
Оголодаете без капканов?
Писать у меня есть чем (капканом не оторвало, слава Богу), так же как и думать.
Считаю (и обоснованно!) капканы варварским орудием пыток. Переубедить меня не удастся.
Истязать животное часами и сутками до смерти от мук ради кусочка мяса или шкурки считаю не достойным человека.
Я буду доволен, если по всей стране капканы запретят.
Удачных протоколов!
сообщение отредактировано 17 мая 2012, 13:41
557
TO
17 мая 2012, 19:56
#
+0 0
Warrax, Сами себя охотником нарекли _ "поздравляю". Уважаемый _ Вы "буксуете" на ровном месте. Про достоинство _ и удовольствие от запрета капканов__ , и переубеждение даже и время тратить не будут ......... Не на кого....!!!
1667
Томск
18 мая 2012, 16:12
#
+0 0
andreva.25
Я охотником был, есть и буду. Но не садистом бессердечным. Нигде я не буксую!
Посмотрите в сети видео об охоте капканами.
Я от такого зрелища ну никакой радости не испытываю.
И уж никак не охотничий азарт.
Жалость - да!
А если ничего за душу не трогает, то уже, боюсь, ничего не поможет... Не кому!

пс: А манера ставить нижние прочерки в тексте удивительно схожа с письменами Морозки.
Зачем по разным никам прыгать при общении? Таким образом массу сторонников своей точки зрения создать пытаетесь? :)))
сообщение отредактировано 18 мая 2012, 16:25
0
кемеровская обл
19 мая 2012, 13:06
#
+0 0
Петровка -38 \небойся мы тебя не больно зарежем\ ПРИЯТНО ?
165
kemerovo
11 октября 2012, 21:43
#
+0 0
Дуговые же ущемляющие ногозахватывающие капканы, как средства добычи животных, являются, во-первых - экологически опасными,а проходные из того же железа сделаны,но уже экологически не опасны?Бред!!!во вторых - этически неприемлемыми-этика убийства капканом проходным?
165
kemerovo
11 октября 2012, 21:47
#
+0 0
А чем же провинились норка,колонок,что их можно не щадить и добывать ногозахватывающим капканом?
2
Ханты Мансийский округ
8 марта 2013, 11:44
#
+0 0
А значит ли это,что ставить ного захватывающие капканы на другие виды,не входящие в список 12ти можно?
Тогда нахождение с ногозахватывающими в тайге законно?
У нас уже за них штрафуют.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх