Общественники-экологи против охоты

11 марта состоялось внеочередное заседание Общественного совета при управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, посвященное предстоящему открытию весенней охоты на водоплавающую и боровую птицу.


По словам председателя Общественного совета, члена Общественной палаты Алтайского края Сергея Малыхина, у этой темы есть предыстория: в 2011 году общественники-экологи уже обращались с письмом к Губернатору с просьбой о запрещении весенней охоты. Тогда ее разрешили, но уже осенью запретили, потому что гусь был просто выбит.


- В этом году дела обстоят значительно хуже, - отметил Сергей Иванович. - За осенне-зимний период выпало очень мало снега, значит, будет мало и воды, что, безусловно, негативно скажется на популяции перелетной водоплавающей птицы, впрочем, и местной тоже, ведь именно в этот период птицы начинают гнездиться. Кроме этого, весенняя охота уже не первый год служит причиной увеличения числа лесных пожаров и степных палов. На недавно прошедшем заседании Общественного совета при управлении охотничьего хозяйства Алтайского края было проведено голосование на эту тему. Голоса «за» и «против» открытия весенней охоты распределились поровну, но вызывает удивление позиция охотпользователей, большинство из которых высказались в пользу открытия весенней охоты. Причины этого - чисто экономические. А вот работники самого управления поддержали предложение охоту не открывать. Некоторые цифры, приведенные в выступлении начальника отдела охоты крайохотуправления В.А. Дериглазовова, просто пугают, например, численность водоплавающей птицы в крае за последние 10 лет сократилась на 42 процента.


Алексей Грибков - председатель АКОО «Геблеровское экологическое общество» отметил, что многие независимые эксперты считают данные о численности поголовья птиц завышенными.


- Чем больше поголовье, тем больше можно продать путевок и лицензий, - считает Алексей Владимирович, - вот настоящая причина лоббирования интересов со стороны охотпользователей, хотя и среди них есть люди, искренне радеющие за сохранность природы. Испокон веков на гуся охотились на луговых разливах, которых в этом году будет ничтожно мало. Поэтому мы подготовили обращения к Губернатору от общественных и природоохранных организаций, а также от отдельных граждан и планируем до конца этой недели привлечь максимальное количество жителей края к сбору подписей под запретом на весеннюю охоту.


Общественники говорили о нравственной деградации порядка 80% нынешних охотников, которые русскую традицию превратили в «стрельбу по летающим тарелкам», где последние заменяет все, что движется в воздухе. Член Общественной палаты, профессор Михаил Шишин, руководитель краевого государственного бюджетного учреждения «Алтайприрода» Максим Катернюк, член ОПАК представитель Алтайской краевой общественной организации профессионального союза работников лесных отраслей Владимир Чуканов, председатель Алтайского краевого регионального отделения Российского экологического движения «Зеленые» Владимир Кириллов предложили ряд вопросов, над которыми следует в дальнейшем поработать совету. Например, проводить совместные заседания Общественных советов по таким острым проблемам, как браконьерство или запрет на сезонную охоту.


По итогам заседания единогласно было поддержано обращение к Губернатору Алтайского края с просьбой запрета весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь.



Sibiriak, 12 марта 2012
10942, Новосибирск

Комментарии (61)

496
Алтай
12 марта 2012, 14:33
#
+0 0
А боровая то причём!("вот у...ы")
772
Новосибирск
12 марта 2012, 15:02
#
+0 0
Да не уроды, а дебилы.... Интересно, а когда нам уже скажут советоваться с общественность по вопросу как нам с жёнами спать. Пора бы уже, а то всё только к охоте цепляются...
0
Новосибирск
12 марта 2012, 15:44
#
+0 0
Всегда поражает непрафессеионализм, причем во всех его проявлениях. Птицы стало меньше, а кто ее считал? А если и правда меньше кто виновен, охотни которые ее "выбили" или возможно те страны в которых она зимует. А что давайте поддержим зеленых и перестанем охотится года 2 и что птици станет немерено? И кто такие общественники, которые рассуждают о нравственной дегродации охотников. Общественникам надо говорить: вот я и мои друзья дегродировали и стреяем мы направо и на лево без разбору. Лично я и мои товарищи весной одну две утки возьмем или одного касачика для котла, а пострелять охота, так воронья в угодьях черно. И чегото зеленые не говорят об экологической катострофе, засилее воронья и с палами неборятся, только трындят немеренно.
сообщение отредактировано 12 марта 2012, 15:46
10
Тюменцево Алтайский край
12 марта 2012, 16:05
#
+0 0
согласен с 'chateau'
96
Рубцовск
12 марта 2012, 16:29
#
+0 0
Поддерживаю, chateau
4
Новосибирск
12 марта 2012, 16:34
#
+0 0
aleksei1985, Полные дебилы,кто эти люди в этом совете,они наверно уже и ружье-то в руках забыли как держать,меня удивляет,хотя наверное нет позиция председателя областного общества охотников,он что там под лавкой сидел,как всегда боялся что-то внятное сказать,или чует что последний раз избрали.
35
АЛТАЙСКИЙ КРАЙ
12 марта 2012, 17:37
#
+0 0
В этом году эти зеленые как видим собрали все в кучю даже сельхоз палы приплели ,еще бы сгоревшую Николаевку вспомнили.Напомню прошлой весной после их "зеленого совета"губернатор сказал,общественные организации по защите птиц хорошо но есть и более многочисленые тоже общес. организации любителей охоты . И хотьи на четыре выходных но весеннею открыл! Жаль,что у нас губер. не охотник.
2137
омск, подмоск)))
12 марта 2012, 17:51
#
+0 0
"- В этом году дела обстоят значительно хуже, - отметил Сергей Иванович. - За осенне-зимний период выпало очень мало снега, значит, будет мало и воды, что, безусловно, негативно скажется на популяции перелетной водоплавающей птицы, впрочем, и местной тоже, ведь именно в этот период птицы начинают гнездиться."
Как не дойдет до них, что именно в этот период и надо сгонять птичку с мелких луж на озера для гнездования и выводки в большинстве своем не вымрут. Увеличьте сроки весенней охоты, наладьте реальный контроль по соблюдению правил охоты и нахождения на природе(не только охотников) и все нормально будет с поголовьем к осени. На памяти бесснежная зима 1986-87 года, а к осени - утья море разливанное!!!
3671
Томск
12 марта 2012, 17:57
#
+0 0
АРТИС, они и не держали его, ружья-то, судя по всему
347
Алтайский край
12 марта 2012, 18:11
#
+0 0
Надо просто уже к администрации толпой идти и требовать, чтоб прилюдно охотникам объяснили в чем причины запрета, а не доводы "зеленый" за закрытыми дверями слушать.
96
Рубцовск
12 марта 2012, 19:17
#
+0 0
Организованный митинг за открытие охоты-это тема
1
Новосибирск
12 марта 2012, 20:08
#
+0 0
Да в деревнях как стреляли так и будут стрелять, они впринципе не знают что такое открытие-закрытие. А порядочным охотникам не дают даж у костра посидеть. Печально(((
5
Барнаул,Алтайский край
12 марта 2012, 20:36
#
+0 0
зато бьемся с браконьерами,которых меньше не станет если не открыть охоту
0
г.Рубцовск Алт.край
12 марта 2012, 20:41
#
+0 0
Эти умники пишут,что в 2011г. гуся выбили.Это может написать только далекий от гусиной охоты человек.Наше право на охоту запрещают "кухарки",а не профессионалы.Просто дибилизм!
9
с. Боровиха Алтайский край
12 марта 2012, 23:56
#
+0 0
Надо писать на сайт губернатора, 10-ток решают за 60тысяч а нас кто спросил?
19
Славгород
13 марта 2012, 5:22
#
+0 0
Согласен с Kranov, там как жили по своим канонам так и живут, а набеги охот надзора редкие на всех не хватит.
А на счет весенней охоты моё мнение цыплят по осени считают...
Зачем шугать и так за шуганную птицу которая летит на гнездовья, и так ей за бугром не дают покоя, еще тут весной дают "прикурить" (ведь ни кто не сознается что подстрелил утку а не селезня).
Пусть хоть маленько размножиться, тем более уже озера высыхают от недостатка воды, зимы то какие пошли бесснежные, это же всё зависит на популяцию дичи...
А нам " хомосапиенсу " лижбы себя ублажить на природу поехать пострелять, водки попить, нагадить во круг, клещей насобирать на себя.
-это пишу к тому, что пора бы маленько культуру поднять в себе, по этому нас и называют варварами, что уничтожаем всё что летит и движется... во всём нужно знать меру...
пусть я буду не прав со стороны кто на этом живет и занимается промыслом, но кто охотник любитель к которым себя причисляю нет такой сильной необходимости охотится весной на это есть осень моё сугубо личное мнение!!!
можно кидаться тапками и табуретками разрешаю.
2094
алтайский край
13 марта 2012, 6:10
#
+0 0
ага вырастил цеплят и соседу на пересчет отдал. уж он то их посчитает!
34
Барнаул
13 марта 2012, 7:45
#
+0 0
Всех собак свешали на охотников и пожары, и палы, и засуху, и выбитую за три дня весеннего открытия всю водоплавующую дичь.
Возникает много вопросов - кто финансирует всяких "геблеровцев" и "зеленых"? Чьи деньги они отрабатывают, деря горло за закрытие весенней охоты? На чью мельницу воду льют? Кому это выгодно? Что конкретно, кроме слов ими сделано для увеличения популяции водоплавующих птиц.Может быть это они ловят браконьеров,делают дуплянки и гнезда, сокращают численность серой вороны? А почему они не подмимают вопрос по сокращению дичи на международном уровне? Чтобы Запад не долбил наших уток и гусей 7-8 месяцев в году, когда они там зимуют. Чтобы турки, китайцы и индийцы не травили их химикатами и не ловили сотнями тысяч в сети. Вот где зло и основная причина сокращения популяции дичи.
Весенняя охота на Руси была испокон веков и должна быть и за это нужно бороться. Вот такое моё личное мнение.
2094
алтайский край
13 марта 2012, 8:44
#
+0 0
мореман. хорошо сказано!!!
27
Нижневартовск
13 марта 2012, 9:08
#
+0 0
по своей охоте судят, бывал я зелеными правда на рыбалке, но и охота я думаю не далеко от той рыбалки ушла. а охотинспекция пусть с голодными борются, если ж..пу оторвать не могут и на природу выехать, могут посетителей сайта погонять где по 20-30 уток выложено на лицо доказательство браконьерства. и администрации сайта нужно боротся с такими фото. Если он один на фото, а рядом куча уток то: 1) он браконьер (и пусть сказки не рассказывает, что это за 3-4 дня) 2) результат коллективной охоты, а на фото один человек как-то не этично, плагиатом попахивает.
0
Сальск
13 марта 2012, 9:52
#
+0 0
Нужно выходить на санкционированные митинги ,и там доказывать свое право на охоту. Рыбаки это сделали и молодцы.Нам тоже надо объединяться,и не слушать этих ,зеленых,общественников.
0
НСО СУзун
13 марта 2012, 10:50
#
+0 0
Я тоже не вижу смысла в весенней охоте.Не все охотники сидят в скрадках с подсадной и чучелами а как правило бьют утку с подхода.А пуля как извесно дура...И валят всех подряд.Да и не вижу смысла на 4 дня открывать охоту,И утка не то что осенью...Как в песне Розембаума " утка осенью в большой цене":)
26
новосибирск
13 марта 2012, 11:15
#
+0 0
что же сразу "дебилы" вполне аргументированые доводы против весенней охоты...
496
Алтай
13 марта 2012, 13:05
#
+0 0
жимовик, приведи хоть один в тему закрытия боровой весной?
0
НСО СУзун
13 марта 2012, 14:18
#
+0 0
андрей22, а на кого ты собрался охотится???
772
Новосибирск
13 марта 2012, 14:29
#
+0 0
александрНСО, я вот на гуся бы поохотился. Аргументируй запрет....
0
НСО СУзун
13 марта 2012, 14:29
#
+0 0
ее просто нет!не знаю как у вас,но у нас ее нет хотя в бору живем!желающих много а дичи мало:)
496
Алтай
13 марта 2012, 14:30
#
+0 0
александрНСО, боровая и селезень с подсадной.
0
НСО СУзун
13 марта 2012, 14:42
#
+0 0
77, :):):)
0
НСО СУзун
13 марта 2012, 14:45
#
+0 0
77, У нас нет гусей:)так что без коментариев
0
Алейск
13 марта 2012, 15:25
#
+0 0
не в России надо запреты делать,а за бугром там их тоннами валят
1
Новосибирск
13 марта 2012, 15:37
#
+0 0
Полностью согласен с s-krik. Так и есть
0
Алейск
13 марта 2012, 15:48
#
+0 0
а на счет воды Сергей Иванович рано выводы делает,снега еще может за две недели навалить столько,что воды как бы много не стало и земля хорошо промерзла впитывать почти не будет
626
Новосибирск
13 марта 2012, 16:01
#
+0 0
жимовик, доводы конечно убедительные, но может достаточно было бы просто уменьшить нормы и открыть на два дня. А с полным запретом нам с ружьем в угодьях даже появится нельзя. Понятно, что те, кому пох...р, настреляют больше нормы, но они и так настреляют, даже если ни одного дня не дадут. А я может и не одной не подстрелю, зато праздник себе легальный устрою.
Нас же конролировать нужно кода мы в угодьях. А так проще, запретили и все. Никто не поедет, никто не будет мешть "браконьерам в законе".
496
Алтай
13 марта 2012, 17:35
#
+0 0
"Алексей Грибков - председатель АКОО «Геблеровское экологическое общество»
планируем до конца этой недели привлечь максимальное количество жителей края к сбору подписей под запретом на весеннюю охоту."
ПРошла инфа что эти голуби зелёные, бегают по школам собирают подписи, по крайней мере у нас, я в шоке.
96
Рубцовск
13 марта 2012, 19:02
#
+0 0
Хорошая идея,сбор подписей в поддержку ОТКРЫТИЯ весны +100. Собрать подписи и на следующие заседании их предоставить.
сообщение отредактировано 13 марта 2012, 19:03
3
Рязанская область
13 марта 2012, 23:37
#
+0 0
Весенняя охота это уже традиция ритуал как же без неё???????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
772
Новосибирск
14 марта 2012, 4:09
#
+0 0
александрНСО, у кого это у вас. Кто хочет, тот найдёт гуся. Мне центнер не нужен, 1-2 вполне достаточно. Даже если не одного не добуду, не беда. Зато рассвет в окопчике встречу, на гусей-уток посмотрю, пусть и под небесами. Вот у этих дол...ов так же, "без коментариев". Потому что нет ни одного нормального аргумента и довода. Потому запретить и всё. Ты видно тоже из этих общественников!!!
сообщение отредактировано 14 марта 2012, 4:11
2
г. Новоалтайск
14 марта 2012, 6:34
#
+0 0
Когда в угодьях годами не проводятся мероприятия, которые входят в понятие охотничье хозяйство, когда нет полноценных законов и возможностей их соблюдать на 100%,когда действие должностных лиц направлено не на развитие охоты в регионе,а на создание условий для безбедного и по возможности спокойного нахождения на должности, тогда , конечно, проше запретить всё ,что можно.
2
г. Новоалтайск
14 марта 2012, 6:45
#
+0 0
И ещё.Сбор подписей среди людей,которые не имеют достаточного понятия о природе края и охоте,это тоже самое, что собирать подписи о необходимости проведения, например, гемодиализа для больного с ушибом поясницы.Конечно, не охотник считает, как же можно убивать беззащитных птичек и зверей,те люди, что ставят подписи за запрет весенней охоты в большинстве против охоты вообще, а может половина из них поставила бы подпись за ликвидацию и рыбалки тоже.Но ведь не у всех увлечения , например,горные лыжи и игра на компьютере.А реальный ущерб природе края приносит,конечно,не весенняя охота,а хозяйственная деятельность человека и такие акции, как борьба с *птичьим гриппом* и тому подобными афёрами.
37
Новосибирск
14 марта 2012, 6:45
#
+0 0
Мы каждую весну ездим на гуся в К.на Оби,Гонохово,группа 8-9 человек,почти все пенсионеры,я по сравнению с ними просто девчонка,у них есть чему поучиться и культуре охоты тоже.За три последних года я добыла одного гуся и сердце от этого не щемит.Среди нас нет браконеров и не будет.А вот если запретят весеннюю охоту,уйдет в небытие прекрастное время весеннего,охотничьего общения со своими друзьями.А о зеленых скажу так...они рвут задницу за свою зарплату,иначе на что они будут жить.
0
Алейск
14 марта 2012, 7:41
#
+0 0
Какой ущерб природе можно за три дня нанести 90% охотников норму не берут,а некоторые даже ружья не достают из чехлов,едут просто посидеть у костра,отдохнуть с друзьями пообщаться,на весеннем солнышке погреться.
100
тюмень
14 марта 2012, 8:02
#
+0 0
Что то не нравится мне все это...
0
Алейск
14 марта 2012, 8:17
#
+0 0
походу плакала наша весна 2012
0
Новоалтайск Алтайский край
14 марта 2012, 8:47
#
+0 0
Да,о чем разговор,если уж среди охотников,есть такие кадры,кто против охоты.Ну не любишь ты уважаемый охотиться,ну так сяди дома,тапачками.или еще чем кидайся.Причем здесь поголовье птицы.В ростовской области,там давно питомники.где выращивают и затем выпускают в угодия утку,и не одну,а тысячи голов.Вот куда нужно смотреть нашим борцам экологам,вот что надо развивать.А запретами трудно что то добиться господа Шишины ,Чукановы и прочие сволочи при должностях,меньше воровать надо.
496
Алтай
14 марта 2012, 9:27
#
+0 0
Nikol1663, +100
Где было это геблеровское сборище когда у нас красный бор вырубали вместе с токовищами начисто и ещё кучу мест?
0
НСО СУзун
14 марта 2012, 10:35
#
+0 0
77, нет я сам по себе!у нас нет ни два не полтора гуся Сузунскии район они облетают. боятся наверно!!!:)
0
алтайский край
14 марта 2012, 10:50
#
+0 0
77.с тобой согласен сходил бы на гуся.в прошлом году весной гусей и уток было прилично.
95
чита
14 марта 2012, 13:13
#
+0 0
Зеленые от куда появились? с запада . Вот от туда вся буза и проплачена.Им наверное утки мало стало.
48
Алтайский край
14 марта 2012, 16:14
#
+0 0
У нас гусь пролетный когда-же его добывать как не весной???????????
48
Алтайский край
14 марта 2012, 16:45
#
+0 0
s-krik, Согласен с тобой,в прошлом году два патрона стрельнул
0
Новосибирск
14 марта 2012, 21:09
#
+0 0
Надо сбор подписей делать.
24
бийск
14 марта 2012, 21:20
#
+0 0
даа!
бред какойто несут.
5
Барнаул,Алтайский край
15 марта 2012, 6:35
#
+0 0
Надо писать официальное письмо губернатору и собирать подписи.
35
Новосибирск
15 марта 2012, 7:24
#
+0 0
Давайте снова сделаем список охотников с номерами охотбилетов, выберем лицо которое сможет пройти на эти так называемые собрания,и не скидывать на электронки губернатору а собрать людей и идти в администрацию подавать уже список и предложение для открытия весенней охоты!!!
38
Алтайский край
15 марта 2012, 7:38
#
+0 0
осенью закрыли на гуся, а теперь и весной хотят закрыть. Когда уже слово закрыть заменят словом охранять и воспроизводить?
1332
Новосибирск
15 марта 2012, 10:11
#
+0 0
Заказухой попахивает...
Не верю я чтобы эти "общественники-экологи" по своей личной инициативе уже который год муссирую эту тему, видимо это кому-то нужно, кому вот только не пойму....
Вообщем Алтай, на Вас последняя надежда :(((
23
п.Октябрьский
15 марта 2012, 12:35
#
+0 0
Понимаю закрыть на лосей, но на гусей, если закрыть в одном месте это ничего не решит, здесь закрывают а где то их сетями ловят на консервы, гуся вообще не просто добыть, зелёные думают будто на охоте как в супермаркете типа кто сколько может унести,кто то вообще на охоте даже не стреляет
23
п.Октябрьский
15 марта 2012, 12:37
#
+0 0
"которые русскую традицию превратили в «стрельбу по летающим тарелкам», где последние заменяет все, что движется в воздухе"
Странная логика, что то ворон меньше не стало
95
чита
15 марта 2012, 13:17
#
+0 0
Во дибилы ,они действительно верят в то что птицы станет больше?Сейчас весенюю запретят ,потом осенюю .А что ,?зачем осенью хлопунцов да молодь бить,пущай летят к местам обитания жируют ,на следующий год больше прилетит.Только там их китайцы и прочая братия будет ждать, да сетями и с ружей чють ли не весь год калбасить.А мы долб...бы будем думать что добро тварим, культуру сеим.Вот если б наоборот ,на западе не били б ,да отпускали сюда на приплод побольше тогда и результат был бы.
Они там на западе да на востоке где утки зимуют давно мечтают чтоб мы охоту весенюю запретили.Походу закинули своих к нам ,и запреты поперли.
А у нас в забайкалье утки стало меньше от того что Губер весь лес в китай вывез,не стало леса ,высохли ключи ,болотца,озерца.Где утки то выводить птенцов.А тут еще и пожары весении- заказные и згорели выводки .Это было лет 7 назад кагда под гарельник пол тайги выпилить за бесценок можно было.Все это проплачено было ,А теперь охотники виноваты ,культуры видетели у них нет как уток весной бить.
74
Алейск
16 марта 2012, 19:09
#
+0 0
ПРОШУ ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ О РАЗРЕШЕНИИ ОТКРЫТИЯ ОХОТЫ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ НА (www.barnaul-altai.ru/НОВОСТИ ТУРИЗМА ОТ 16.03.2012)
http://www.barnaul-altai.ru/rest/tourism/news/news.php?id=177#comment-list

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх