Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Невольный стрелок

Новосибирский областной суд огласил приговор Виктору Трохнину, который из карабина «Сайга» расстрелял дежурную смену медицинского вытрезвителя. Работяга с окраины района ОбьГЭС так был разгневан, что его валящуюся с ног супругу отправили в вытрезвитель, что решил во что бы то ни стало вызволить пленницу из «застенков» и даже не поленился съездить за оружием на дачу. Выпущенный Трохниным заряд тяжело ранил сержанта Юрия Быхкалова и, пролетев по фойе вытрезвителя, чудом не задел никого другого. Пострадавший милиционер попал в реанимацию, а стрелок отправился в следственный изолятор. Обвинения Виктору Трохнину предъявили по ст. 317 УК РФ «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа в целях воспрепятствования законной деятельности указанных лиц по охране общественного порядка либо из мести за такую деятельность», ст. 119 «Угроза убийством» и ст. 318 «Применение насилия в отношении представителя власти».

Согласно материалам уголовного дела, вечером 13 октября 2007 года 57-летний Виктор Трохнин с женой Татьяной прогуливался по улицам своего района. Как сразу отметили следователи, Трохнин являет собой типичного представителя рабочей окраины, регулярно «закладывающего за воротник». По причине регулярности возлияний алкоголь на Виктора Трохнина действовал со значительно меньшим эффектом, чем на среднестатистического гражданина. Поэтому Виктор мог прямо ходить, внятно говорить и, в целом, вести себя вполне адекватно. А вот его супруга, с меньшим опытом употреблений, в тот вечер, по показаниям милиционеров, фактически «лыка не вязала». И тем самым представляла собой 100-процентного кандидата на помещение в вытрезвитель. Что и было сделано дежурной патрулирующей сменой Советского РУВД.

Виктор Трохнин, разумеется, попытался вступиться за «практически трезвую» супругу, однако его требования и даже угрозы не возымели на сотрудников милиции никакого действия. Татьяну, как положено, оформили в медвытрезвитель № 2 Советского района, а Виктора отправили домой, предложив приходить за женой через несколько часов. Как установили следователи Следственного комитета, Виктор Трохнин вместо дома отправился совсем в другое место — уселся за руль личной «Нивы» и помчался на дачу. На даче у Трохнина хранился незарегистрированный карабин «Сайга» — в последнее время Виктор подрабатывал охранником.

С этим карабином Трохнин вскоре и предстал перед дежурной сменой вытрезвителя и несколькими «клиентами», ожидавшими в фойе своей очереди на оформление. Ближе всех к налетчику, направившему ствол на дежурного инспектора медвытрезвителя, оказался сержант Юрий Быхкалов. Через доли секунды милиционер бросился на злоумышленника и попытался пригнуть дуло карабина к полу. В то же мгновение прогремел выстрел — пуля попала 22-летнему сержанту в паховую область, навылет пробила ногу и пошла «гулять» по помещению — отрикошетила от стены и попала в сиденье для посетителей. К счастью, место оказалось пустым — клиент, который несколько секунд назад «растекался» на нем в полубессознательном состоянии, уже энергично пригибался и четкими скоординированными движениями перемещался под стойку дежурного. Потом карабин заклинило. Виктора Трохнина скрутили, раненого отправили в больницу, всю вмиг протрезвевшую очередь распустили по домам.

Врачам удалось спасти Юрия Быхкалова — молодой человек потерял много крови, однако все необходимые медицинские мероприятия были проведены вовремя. Вскоре сержант вернулся в строй и приступил к исполнению своих должностных обязанностей. Обвиняемый Виктор Трохнин предстал в Новосибирском областном суде перед жюри присяжных. Основным доводом подсудимого было то, что он якобы не собирался стрелять и ранил милиционера случайно, «по неосторожности». Однако государственному обвинению удалось доказать умысел на стрельбу, причем на стрельбу на поражение, с предшествовавшими ей угрозами. В итоге вина подсудимого по основной статье — 317-й — «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа» была признана доказанной. Остальные обвинения с Виктора Трохнина присяжные сняли, в частности по причине того, что действия Трохнина в достаточной мере охватывает диспозиция 317-й статьи.

Впрочем, присяжные решили, что подсудимый достоин снисхождения. Поэтому Виктор Трохнин не мог получить более 2/3 от максимального срока наказания, предусмотренного санкцией ст. 317 (пожизненное или 25 лет лишения свободы). Но Трохнин получил и того меньше — ему назначили 12 лет строгого режима.
http://news.ngs.ru/more/41946.php
Новосибирск
45
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх