Васюганские болота станут федеральным заповедником в 2016 году

Напомним, ранее сообщалось, что Васюганские болота, расположенные на территории Томской области, получат статус федерального заповедника. Кроме того, Томская область инициировала создание на территории Васюганских болот биосферного заповедника федерального значения. Заповедник будет занимать порядка 500 тысяч гектаров в Томской области и 250 тысяч гектаров в Новосибирской области. Расположится он в водораздельной части Обь-Иртышского междуречья. Эти земли практически не используются, за исключением участков длительных лицензионных соглашений, которые были заключены до того, как начали приниматься меры по охране Васюганских болот. Для того, чтобы региональный заказник «Васюганские болота» получил статус федерального заповедника, проект должен пройти государственную экологическую экспертизу. Затем Министерство природных ресурсов и экологии РФ должно подготовить материалы для постановления правительства о создании заповедника. 

«Заповедник будет располагаться на территории Томской и Новосибирской областей. По нашей части вопросов нет, но есть вопросы по Новосибирской области. После того, как они разрешатся, планируется прохождение госэкспертизы и само создание заповедника, это будет в 2016 году», - сообщил сегодня журналистам и. о. начальника облдепартамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Сергей Трапезников.

По словам Трапезникова, границы и площади еще уточняются, но изначальная цифра в 750 тысяч гектаров вряд ли изменится, если только в пределах 5 % на территории Новосибирской области.  

Также эксперт и координатор природоохранных программ НП «Птицы и люди» Алексей Благовидов добавил, что основная задача - это выбрать территорию таким образом, чтобы на ней не находились месторождения полезных ископаемых, и не создавать в связи с этим конфликт.

Штаб-квартиру федерального заповедника планируют создать именно в Томске. «Это также одна из главных задач, надеемся, что эксперты убедятся в наших возможностях и примут положительное решение, поскольку в Томске сосредоточены главные научные силы», - подчеркнул директор центра превосходства «Био-Клим-Лэнд», доктор биологических наук Сергей Кирпотин.

Васюганские болота - самая крупная болотная экосистема в Северном полушарии и одна из крупнейших в мире. Болота расположены в междуречье Оби и Иртыша, в основном в Томской области, частично на территории Новосибирской, Омской областей и Ханты-Мансийского АО. Васюганские болота являются основным источником пресной воды в регионе, здесь около 800 тысяч небольших озер и множество рек. Из редких видов животных на болотах обитают северный олень, беркут, орлан-белохвост, росомаха. В 2007 году Васюганское болото было включено в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Sibiriak, 26 октября 2015
10942, Новосибирск

Лучшие комментарии по рейтингу

37
томск
27 октября 2015, 11:52
+10 1
Это надо было делать 25 лет назад!!!!!!!!Сейчас все разорвано,разорено и загажено,и продолжает варварски губиться.Как мне цинично ответил один из функционеров Транснефти,на слова о катастрофе природе при разливе нефти при прорыве трубы на Крапивинском месторождении;-"Нефть дороже всего вашего леса,и болот"Вот поэтому и был ликвидирован Чарталинский заповедник!Не стало первозданной тайги,и болот,исчез зверь,а медведь ломится к селам,так как человек разрушил его среду обитания.До сих пор корежат тайгу всевозможными технологическими трассами,буровыми,и нефтегазопроводами.Прямо сейчас пока я пишу коверкают болота,и реденький лес при постройке газопровода от Мыльджинского месторождения на Новосибирскую область!30 лет летаю по Сибири,и есть с чем сравнить.А виновных как не было,так и не будет.Все эти потуги, это показать свою профпригодность,и не более!Но делать что то надо,хотя бы для восстановления природы.
559
Новосибирск http://www.extrime-travel.ru/
26 октября 2015, 20:32

Комментарии (66)

559
Новосибирск http://www.extrime-travel.ru/
26 октября 2015, 20:32
#
+8 2
Расширяют Москвичам охотугодья.
51
Ханты-мансийский АО-Югры; Алтайский край...
26 октября 2015, 21:08
#
+0 0
Карту-схему, бы посмотреть, что планируется под фед. заповедник... А как же, тогда РОСНЕФТЬ..???

Вот, что пишется в Википедии: - Сейчас животный и растительный мир болот находится под угрозой в связи с освоением территории при разведке и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений
1834
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
26 октября 2015, 22:08
#
+1 1
Наверно имеется в виду Бакчарский район Томской области и север Колыванского района НСО.
2
р.п. Колывань
26 октября 2015, 22:24
#
+1 0
Вот оно как, т,е, пихтовку пономаревку оттяпают или нет?
сообщение отредактировано 26 октября 2015, 22:31
559
Новосибирск http://www.extrime-travel.ru/
26 октября 2015, 22:44
#
+3 1
на болотах,растёт какая то редкая трава и кустарник. под это дело,будут выделяться миллионы,которые будут осваивать те,кто сейчас анус рвёт за создание заказника.
по краям этого болота,много деревень,которые живут только охотой..как они будут выживать в случае создания заказника....
Хан_Батый
27 октября 2015, 9:32
#
+1 0
Вот что удалось найти по этому заповеднику http://www.dproos.nso.ru/sites/dproos.nso.ru/wodby_files/files/migrate/deyatelnost/pamyatniki/Documents/OVOS%20Vasyugan.pdf. Чуть больше года назад пролетал над этими местами на вертолёте. Всё изрезано профелями, по зимнакам движутся машины как по федеральным трассам, ведётся активная нефтеразведка и нефтедобыча. Не понятно, как они собираются создавать там заповедник...
51
Ханты-мансийский АО-Югры; Алтайский край...
27 октября 2015, 10:20
#
+0 0
Хан_Батый, http://www.dproos.nso.ru/sites/dproos.nso.ru/wodby_files/files/migrate/deyatelnost/pamyatniki/Documents/OVOS%20Vasyugan.pdf.

Хорошая ссылачка, теперь понятно где будет находится, почитать интересно один абсурд....

Вот с последней странице цитата: 57 - "Однако только создание ООПТ федерального уровня позволит обеспечить сохранение уникальных экосистем в будущем на фоне реальных перспектив освоения запасов углеводородов Западной Сибири.
Организация ГПЗ «Васюганский» в удаленных районах Томской и Новосибирской областей создаст рабочие места для местных жителей и инфраструктуру для развития познавательного экологического туризма, привлечет на территорию района инвестиции.
Таким образом, создание государственного природного заповедника «Васюганский» обосновано экологически, актуально с позиций охраны природы, экономически выгодно для хозяйства и благоприятно для местного населения."
123
Емельяново
27 октября 2015, 10:21
#
+0 0
Желательно из первоисточника брать инфу. Заповедник или заказник все же? Биосферный или? Много нюансов, а так обсуждения на уровне трепа будут. К примеру, как росомаха угодила в редкие виды? Ну и пр.
Хан_Батый
27 октября 2015, 11:28
#
+0 0
В раздел "Видео" сбросил фрагмент новостного выпуска.
37
томск
27 октября 2015, 11:52
#
+10 1
Это надо было делать 25 лет назад!!!!!!!!Сейчас все разорвано,разорено и загажено,и продолжает варварски губиться.Как мне цинично ответил один из функционеров Транснефти,на слова о катастрофе природе при разливе нефти при прорыве трубы на Крапивинском месторождении;-"Нефть дороже всего вашего леса,и болот"Вот поэтому и был ликвидирован Чарталинский заповедник!Не стало первозданной тайги,и болот,исчез зверь,а медведь ломится к селам,так как человек разрушил его среду обитания.До сих пор корежат тайгу всевозможными технологическими трассами,буровыми,и нефтегазопроводами.Прямо сейчас пока я пишу коверкают болота,и реденький лес при постройке газопровода от Мыльджинского месторождения на Новосибирскую область!30 лет летаю по Сибири,и есть с чем сравнить.А виновных как не было,так и не будет.Все эти потуги, это показать свою профпригодность,и не более!Но делать что то надо,хотя бы для восстановления природы.
Хан_Батый
27 октября 2015, 12:05
#
+0 0
плутон, согласен. Как говорится "Схватился поп за яйца, когда пасха прошла".
1580
Обь, НСО
27 октября 2015, 15:31
#
+2 3
плутон, уже ничего не сделаешь, ни-че-го! Мы, люди, убиваем планету, финиш неизбежен.
336
томск
27 октября 2015, 18:23
#
+2 2
Обчанин, буквально только сейчас показали по каналу охота рыбалка, как надо охотися, показали снегоходчиков как гонят медведя, и комментарий такой- захватывающие погони! разве это не убийство планеты! поддерживаю твой комент полностью, ФИНИШ не избежен. ток сначала так гайки завернут, что шкура лопаться будет, а потом конец.
37
томск
27 октября 2015, 18:46
#
+0 0
Югорчанин, И еще!ТАМ НЕТ РАЗВЕДАННЫХ ЗАПАСОВ УГЛЕВОДОРОДОВ!!!!!!.Следовательно пусть еще пока поживут?
2
р.п. Колывань
27 октября 2015, 21:29
#
+2 0
mishaulyanov, видимо не понимаешь ничего в охоте значит))) впрочем как и я)) воспитывают дебилов с оружием, а не охотников...
213
Барнаул
28 октября 2015, 8:18
#
+1 1
mishaulyanov, ".... показали снегоходчиков как гонят медведя, и комментарий такой- захватывающие погони! ..." А комментарий должен быть - " статья 258, пункт б УК РФ" "1. Незаконная охота, б) с применением механического транспортного средства... ....на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.
1665
Томск
28 октября 2015, 9:35
#
+2 1
Бабло пилить будут под "освоение".
А нефть как качали, так и будут качать. Это неизбежно.
123
Емельяново
28 октября 2015, 11:08
#
+2 1
Бабло пиляк на халявском захвате и использовании минеральных, лесных и пр. ресурсов. В наши дни всеобщего психоза потребления можно только удивляться тому, что кто-то еще пытается что-то спасти и сохранить.
27
Новосибирск
29 октября 2015, 17:27
#
+1 2
http://www.dproos.nso.ru/sites/dproos.nso.ru/wodby_files/files/migrate/deyatelnost/pamyatniki/Documents/OVOS%20Vasyugan.pdf.
А кто нибудь посмотрел вариант 2 и "нулевой вариант"
Написано что первоначальный вариант столкнулся с интересами пользователей (Убинский район),
так теперь предлагают и северный район захватить. Итог. Кончилась рыбалка и охота на Тенисе.
сообщение отредактировано 29 октября 2015, 17:51
213
Барнаул
30 октября 2015, 0:01
#
+0 0
"... Выхотели сказать - "освободить"???
27
Новосибирск
30 октября 2015, 12:41
#
+2 0
pinus_pumila, на лицо погоня за площадью, а не за целесообразностью. "Вправо пойдем - нельзя там люди с "столичной" пропиской, ну тогда в лево".
213
Барнаул
30 октября 2015, 17:59
#
+0 2
daemond85, что значит погоня за площадью? Для нормального развития экосистемы нужна определенная территория. Достаточная для прокорма хищников, их жертв травоядных, крометого численность и тех и других должна обеспечивать невозможность (или близко к тому) близкородственного скрещивания. Для этого нужна площадьна которой все это может существовать. И она зависит от количества солнечной энергии, а значит от широты. Так вот для южной Сибири это около 200-300 тыс га. Для Средней Сибири раза в два большею А для заполярья должно быть к миллиону га. Иначе система не будет саморегулируемой и будет требовать проведения компенсационных мероприятий. И чем больше таких мероприятий тем больше заповедник будет превращаться в зоопарк. (За абсолютную точность цифр не ручаюсь но порядо их примерно таков...) А про столичную прописку это вообще трёп.
27
Новосибирск
30 октября 2015, 21:27
#
+2 0
Павел, однако влияние указанного вами абиотического фактора как лимитирующего для существования экосистемы, ни каким образом не изменится при отнесении той или иной территории к ООПТ. Однако по моему мнению первоначальная аргументация необходимости создания заповедника правомерно только для нулевого варианта. Т.к. при написании данного отчета по оценке воздействия на окружающую среду использованы в основном источники давностью 10-30 лет. Ну да ладно. За тем, заявление о создании рабочих мест. соклько? 3-5. А теперь посмотрите скольколюдей живет вернее выживает сбором грибов и ягод в тех же рямах. Сотни. И что в Итоге, отобрать у "северян" последние средства к существованию. Пожалуйста.
Теперь по поводу "трёпа". А спросите ка к примеру местных жителей "лисьих норок" могут ли они приобрести бумаги на осуществление охоты на данной территории. Да и вообще орех к примеру пособирать или порыбачить? Я думаю что дальше можно переводить все в разряд ИМХО. Удачи.
1580
Обь, НСО
30 октября 2015, 21:41
#
+1 0
daemond85, +1000000, о Людях не думает ни один чиновник, ни один учёный - один живёт кошельком, второй - "идеей". Фраза "рабочие места" говорит обо всём :((((((((
213
Барнаул
1 ноября 2015, 2:11
#
+1 1
Дмитрий, про площадь я к тому, что если делать заповедник, то она должна быть такая и не меньше. Меньше уже бессмысленно. А вот делать или не делать заповедник обычно сто раз согласовывается со всеми заинтересованными лицами, общественностью. Для установки нефтяной вышки столько не согласовывают. А уж там выбирайте что Вам больше нравится...
123
Емельяново
2 ноября 2015, 23:10
#
+1 1
pinus_pumila, поддерживаю!!!!!!!!!!! Пишут, кто далек от сего. Заказник хр-н создашь ныне, а заповедник...((((((((( Много потов и время утечет.
сообщение отредактировано 2 ноября 2015, 23:10
32
НСО
3 ноября 2015, 15:14
#
+0 0
Бегемотик,

Территория будет в форме параллелограмма. Крайняя северо-западная точка 12 км на север от Пономарёвки.
32
НСО
3 ноября 2015, 15:21
#
+0 0
bdm2009, Вроде не пил :) Юго-Восточная точка конечно.
151
Тюмень
9 ноября 2015, 14:49
#
+2 2
чо вы истерите-то... на месторождениях больше порядку, чем в "ваших" заказниках, в той части Уватнефтегаз работает.... и там "гнать" не надо, как медведи "поперли" в деревни из-за этого......... медведи поперли после закрытия охоты на берлоге, потому-что плодиться стали немерено, а другой охоты на Руси на них и нет, так, стреляют случайно, мимоходом, никакой дебил за платную путевку не станет за ними по тайге и болоту гоняться... заказники ясно как создаются: есть группа аферистов с крышей в москве, начинают на разных уровнях подсовывать инфу кривую, типа как плохо, в результате получат бабла а делать то нихера не будут, только нас пасти, чтобы не дай бог не стрельнули там кого.... так же и с долбаными тиграми на востоке, они уж там население полностью заеб....ли, а каждый год говорят-то нам, что тигров мало, деньгов дайте на сохранение...... Заказники и заповедники ---- это всего лишь мафия, сука...
сообщение отредактировано 9 ноября 2015, 14:56
123
Емельяново
10 ноября 2015, 8:59
#
+0 1
osv, "Заказники и заповедники ---- это всего лишь мафия, сука..." Ха-ха!!!!!!!!!!!
Есть, к примеру, в Хакасии озеро Беле. Не надо быть провидцем чтобы не увидеть разницы с заповедной частью и общедоступной.
151
Тюмень
10 ноября 2015, 12:08
#
+0 0
Sergej53, то озеро... а то Васюганье.... размеры и площади представляешь хоть..?... вот и вся разница... грамотный способ нажиться группе кренделей......... и ВСЕ!!!!!!
сообщение отредактировано 11 ноября 2015, 11:27
213
Барнаул
11 ноября 2015, 16:56
#
+0 1
osv, нажиться на чём? Развей мысль, как специалист!
151
Тюмень
12 ноября 2015, 9:14
#
+0 0
pinus_pumila, понять-то никак? на чем...
213
Барнаул
12 ноября 2015, 9:25
#
+0 1
osv, 15 лет работаю и понять не могу никак )))
151
Тюмень
12 ноября 2015, 10:03
#
+0 0
pinus_pumila, а, тоже осваиваешь бабло не контролируемое..... было б хреново, так не работал бы там 15 лет.. значит знаешь как...... полемики не будет... не я вопросы задавал....
213
Барнаул
12 ноября 2015, 11:31
#
+0 1
osv, хреново - не хреново. Я не баблом меряю... Вот и вся разница. Просто раздражают иногда такие "знатоки". )))
сообщение отредактировано 12 ноября 2015, 11:32
151
Тюмень
12 ноября 2015, 14:09
#
+0 0
pinus_pumila, ты не раздражайся, сам полез с расспросами... удачи...
213
Барнаул
12 ноября 2015, 15:19
#
+0 1
osv, ха.. в том то и дело, что на расспросы нет никаких вразумительных ответов и быть не может... Раздражает не отсутствие ответов на вопросы с этим всё ясно. Раздражают глупые посты которые пишутся по принципу "Абы ляпнуть..." потом в кусты.... Удачи и Вам!
сообщение отредактировано 12 ноября 2015, 15:20
123
Емельяново
12 ноября 2015, 16:15
#
+1 1
osv, мне жаль вас, хре-е люди вас окружали (ют) ((((((((( Если бы человечество состояло только из тех кто всё только - за "баки", давно бы передохли.
сообщение отредактировано 12 ноября 2015, 16:15
1580
Обь, НСО
12 ноября 2015, 16:29
#
+0 0
Sergej53, так и так Земля сдыхает потихоньку :))))))))))))))
сообщение отредактировано 12 ноября 2015, 16:30
213
Барнаул
12 ноября 2015, 17:57
#
+0 1
Обчанин, нифига она не "сдохнет". От паразитов почистится и всё сначала начнется. )))
1580
Обь, НСО
12 ноября 2015, 18:34
#
+0 0
pinus_pumila, да-да-да, прям послезавтра с утра :)))))))
123
Емельяново
12 ноября 2015, 19:30
#
+0 0
Обчанин, потому и сдыхает, что бабло побеждает, но еще не вечер.
151
Тюмень
13 ноября 2015, 9:04
#
+0 0
во, запели зелененькие то...... "хр-вые...люди окружали" ... что, откуда берут...? осваивайте бабки молча....
213
Барнаул
13 ноября 2015, 9:42
#
+0 1
osv, а кто бы сомневался - по существу "полемики не будет" так как сказать нечего... ))) А с оскорблениями всегда пожалуйста.
123
Емельяново
13 ноября 2015, 13:38
#
+0 1
osv, )))))))))) "зелёненькие" ведут охотхозяйство, к примеру, в Германии. И охотники добывают там почти миллион косуль, а у нас такие вот яйцеголовые((( Результат - дичи хрен да маленько.
151
Тюмень
13 ноября 2015, 15:48
#
+0 0
Sergej53, так яйцеголовые же ведут хозяйство...!!?? вот и ведите правильно...
213
Барнаул
13 ноября 2015, 17:36
#
+0 1
osv, а какой критерий "правильности". Думаю это будет - "ни в чём стрелков не ограничивать" ???
37
томск
13 ноября 2015, 18:31
#
+2 1
Думаю будет как с реликтовым заказником "ПОЛЬТО",что по р.Тым.Там в центре дворец губернатора.Дополнительные ставки егерей,с оплатой соответствующей статусу(охрана)угодий.Местному населению ни-ни.Все знают,все молчат.ГУБЕРНАТОР!!!!!Он же барин!!!!!
123
Емельяново
14 ноября 2015, 23:48
#
+0 1
плутон, в любом деле можно найти негатив...
По статистике в ДТП погибает около 30 000 человек. От оружия, любого, холодного, огнестрельного - 2000 чел., врачи губят около 50 000 в год. Давайте откажемся от авто, врачей и пр.)))
37
томск
15 ноября 2015, 13:53
#
+1 0
Sergej53, Да как то не хочеться бросать обжитый участок,из-за того,что на него наложила лапу власть.Они может и не появяться там ни разу,уж очень большая территория.Но застолбили и предупредили,не суйся.По вашему я должен молчать?
123
Емельяново
15 ноября 2015, 17:59
#
+0 1
плутон, порядок образования ООПТ предполагает проведение общественных слушаний. Там все и высказывать, по границам, площади и пр. А так с "больной головы на здоровую". Смысл?
213
Барнаул
15 ноября 2015, 18:10
#
+0 1
плутон, власть не "наложила лапу", а вернула участок истинном у хозяину Природе. Так-то мы все завсегда за Природу, только охраняйте её где-нибудь подальше от меня, ну например на Луне... )))
37
томск
15 ноября 2015, 21:52
#
+2 0
pinus_pumila, Что бы так говорить,надо знать истинное положение вещей,на том участке,про который я говорю.А не заниматься демагогией и нравоучением.Один такой же "заповедник" построили на КАЧАРМЕ(кто знает)С бассейном,с плотиной,что бы поднять уровень воды в озере,с охраной,и полной инфроструктурой для жизни.Теперь вот второй!.Вы это скажите жителям Напаса,и Молодежного,которые оторваны от большой земли.А живут только тем,что им дает тайга,и река.Думаю ответ вам не понравится.Где сотни лет участки были поделены между родовыми стойбищами эвенков.Я работал там,и знаю их проблемы.как и самих охотников.Лимонов,Панов,Мошкин.Про них даже знают в ассоциации североамериканских охотников.Есть фильмы,и написаны книги.Как по вашему ,так их надо в резервации загнать?Да кто вы такой,что бы указывать кому,и где жить,и какой вести образ жизни?.Они лишнее дерево без дела не срубят.Живут по 4-5 месяцев в тайге.А вот пришлые "защитники природы",уже строят планы,когда,и куда завести почетных охотников с большими связями,и баблом.Городские туристы осенью,ради мешка шишек спиливают кедры,по берегам рек,которым по двести лет.Не ожидал!!!!
сообщение отредактировано 15 ноября 2015, 22:11
2
р.п. Колывань
15 ноября 2015, 22:58
#
+1 0
pinus_pumila, ага, вернула, потом догнала и ещё вернула)) я бы может и поверил в такие сказки, если бы не знал кто и как там охотится. И кто там будет охотится)) развели непонятную палемику о природе, да насрать все на неё хотели...
213
Барнаул
16 ноября 2015, 2:48
#
+1 1
плутон, я конечно же не знаю ни имен ни фамилий знатных охотников новосибирской и томской области, но я знаю сколько всяких согласований с заинтересованными сторонами и общественных слушаний с местным населением нужно организовать абсолютно точно. Любое несогласие природопользователей (геологи, лесорубы и т.п.), любое несогласие местных жителей ставит крест на организации заповедника. И вот когда со всеми местными жителями всё согласовано появляются "бескорыстные бойцы за права местного населения". Правда, постом выше Вы свои интересы обозначили, не так ли? Уверен, когда охрана Васюганского заповедника поймает этих "туристов" которые "рубят кедр ради мешка шишек" то первое, о чем они начнут верещать так это о защите прав местного населения (на то есть куча примеров, обычная отмазка нарушителей)
Не знаю что там организовывали "на КАЧАРМЕ", но точно не заповедник (также как и "Чарталинский"). Похоже Вы даже что такое заповедник понятия не имеете! Поэтому бред про очереди знатных охотников в заповедник оставляю на Вашей совести и и всяких OSV и Бегемотиков. Удачи Вам во всём!
сообщение отредактировано 16 ноября 2015, 2:54
2
р.п. Колывань
16 ноября 2015, 8:56
#
+1 0
pinus_pumila, бред?)) ну да, конечно. Кортежи s класса в сопровождении мигалок до танкеток и обратно, это они "природу охранять" ездят. Покатушки на джипах под фару в "заказнике" конечно же это бред... Поверь, если созданием заповедника всех уравняют и будут охранять, то это хорошо, но я сомневаюсь в этом очень сильно.
37
томск
16 ноября 2015, 10:10
#
+1 0
pinus_pumila, Про заповедники у меня вообще нет упоминания?Где такое я писал?На Ягылль Яхе действительно был заказник.Разводили бобров.Но с приходом нефтяников он был закрыт(Крапивинское месторождение)До сих пор на бывших базах живут бывшие егеря.Но только уже сами по себе.И тихо ненавидят охотоведа района.Насчет согласования,то да,действительно было......на бумаге,и с активом села.А после был сход граждан,протесты,и писали в газету.Но на этом все тихо и закончилось.Формы же были соблюдены!И похоже мы живем на разных планетах.Я про Фому,а вы про Ерему!И вам не хворать!
сообщение отредактировано 16 ноября 2015, 10:16
213
Барнаул
16 ноября 2015, 17:36
#
+0 1
плутон, как это нет, а "Чарталинский заповедник" смотрите свой пост, который самый первый. Дело в том, и журналисты валят все в одну кучу и народ им в рот заглядывает делая свои выводы. Заповедники подчиняются Минприроде. Заказники (большинство) региональные. И какой там режим установит местный князёк одному ему ведомо. И даже не местное население больше протестует против заповедников ( с населением можно договориться. А вот с "князем", если у него свои виды на территорию, практически невозможно. Про "Фому и Ерёму" так и есть! Новость про федеральный заповедник, а Ваши претензии к режиму местных заказников...
227
tomsk
20 ноября 2015, 22:21
#
+1 0
pinus_pumila Увжаемый, Плутон сказал, Что Заказник "Польто" был организован, только для того, что б под эту дудку организовать егерскую службу, которой там и в помине не было никогда, что б охраняли покой товарищей, которые отдыхают на Кондесских, Щучьих и пр. угодьях, которые по счастливой случайности выкупило "Государство" площадью в пол каргасокского района(примерно 1000000га), и сделало не для того чтоб там олени и лоси разводились.
сообщение отредактировано 20 ноября 2015, 22:22
37
томск
21 ноября 2015, 11:35
#
+1 0
pinus_pumila, Ну хорошо признаю,по запарке написал не то,что думал. Извиняюсь!Но толку то?Разве оставили бы его ,даже если бы он был заповедником.СомневаюсьЗакрыли бы,или в лучшем случае урезали,до границы с площадью месторождения.А вообще,чего бисер метать,и нервы портить?Не хочу я с вами спорить.Будем ждать развития событий!Мы все хотим воссоздания природы,и за заповедник!Но не верю.Не случайно у нас министерство называется ЭКОЛОГИИ,И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ!Что победит!???????
213
Барнаул
21 ноября 2015, 16:42
#
+0 1
Плутон, согласен! Подождем!
сообщение отредактировано 21 ноября 2015, 16:43
0
Тюмень
4 марта 2016, 14:48
#
+0 1
Просто на этих болотах будут истреблять живность чины,очередная авантюра.
213
Барнаул
4 марта 2016, 16:00
#
+0 0
vova_fomin_1960, Факты есть? Или "лишь бы вякнуть"?
37
томск
4 марта 2016, 16:39
#
+0 0
pinus_pumila, Хорошо бы Путина туда пригласить,при открытии,для большей солидности.Глядишь действительно станет оазисом,нетронутой природы!
213
Барнаул
4 марта 2016, 21:05
#
+1 0
плутон, хороший ход! В Саяно-Шушенском рассказывают приехала местная прокуратура - нам бы опять отдохнуть, ну как при прежнем директоре? Новый достает телефон включает фото и говорит вот эти два мужика сказали никого не пускать! Прокурорские глянули сказали все поняли, вопросов нет! Там просто Путин и Шойгу фотоловушку помогают настраивать... )))

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх