Основанный на довоенном BMW R-71, советский тяжелый мотоцикл М-72 производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.
nva61, так и мы в штанишках и без пулеметов. "Ирбит" эта техника называлась по простому. Все же секретно было - ирбитский завод. 18 мешков картошки и четырех мужиков свободно тащила техника и пацана в придачу... Перекинули под "градусом" малехо и мне ногу прижгло выхлопной трубой. В памяти.
Кандагач, Ирбит, это уже другой совсем мото, а М 72, это М 72, если мне не изменяет память, на Б баке у Ирбита был шильдик Ирбит и рычаги сцепления и ручной тормоз уже были развернуты в другую сторону.
Да наши все мотоциклы "адаптировали", какие с БМВ, какие с ДКВ, какие с Цюндапа, Веспы. Чегож до Харлея не добрались. Был бы и у нас свой Харлей-Вятка. )))))))) Или Харбит скажем. Даже последний ИЖ-5 разрабатывали на Паннонии с колесами от Ямахи. А Планета-Спорт? Страна плагиата, куда не ткнись. Про ружья лучше уж молчать. Адаптанты, мля.