Транспортирование оружия не приравнивается к охоте, как разъясняет письмо Минприроды: МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 3 июня 2014 г. N 04-15-53/11397 О НАХОЖДЕНИИ В ОХОТНИЧЬИХ УГОДЬЯХ С ОХОТНИЧЬИМ ОРУЖИЕМ В связи с участившимися обращениями граждан о необоснованном привлечении к административной ответственности за нарушение Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512, при осуществлении законной транспортировки принадлежащего им охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия Минприроды России сообщает следующее. Частью 1 статьи 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом частью 2 данной статьи конкретизировано, что в целях указанной статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами. Таким образом, статья 57 Закона об охоте приравнивает к охоте и подразумевает наступление ответственности за нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами только в том случае, если это сопряжено с нарушением законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, например, осуществляется деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Указанные положения Закона об охоте полностью коррелируют с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (далее - КОАП РФ), применяемого должностными лицами уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при вынесении постановлений о привлечении к административной ответственности физических лиц за нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты. Так, статья 2.1 КОАП РФ определяет понятие административного правонарушения, к которому относится противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом в соответствии со статьей 2.2 КОАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично, так и по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, физическое лицо для привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями КОАП РФ должно совершить противоправное, виновное действие (бездействие), направленное на возникновение вредных последствий, либо повлекшее за собой вредные последствия, либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий. В соответствии с частью 5 статьи 1 Закона об охоте к охоте относится деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Соответственно нахождение в охотничьих угодьях с орудиями охоты в указанных целях правомерно приравнивается к осуществлению охоты, что не противоречит положениям КОАП РФ. При этом транспортировка через охотничьи угодья орудий охоты, к которым, в том числе, в соответствии со статьей 1 Закона об охоте относится огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты, с соблюдением условий, исключающих осуществление деятельности, связанной с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, не правомерно приравнивается к охоте. Таким образом, при соблюдении указанных условий, граждане могут осуществлять транспортировку орудий охоты как с использованием транспортных средств (личные транспортные средства, общественный транспорт и др.), так и лично без использования указанных средств. Кроме того, деятельность, связанная с транспортированием охотничьего длинноствольного огнестрельного оружия без использования данного оружия в целях осуществления охоты, также не является охотой и регулируется положениями раздела XIII (Транспортирование и перевозка оружия и патронов) Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814. Положениями указанных Правил установлено, что транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, и не установлено дополнительных требований. Если при этом действия физических лиц, осуществляющих транспортирование охотничьего оружия через охотничьи угодья в соответствии с установленными указанными Правилами требованиями, не направлены на создание вредных последствий и не влекут за собой наступление вредных последствий либо невозможность предотвратить наступление вредных последствий в отношении охотничьих ресурсов, то такие действия неправомерно рассматривать как нарушение законодательства об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. Принимая во внимание, что не основанные на нормах законодательства Российской Федерации действия должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области охоты, вызывают социальную напряженность, обоснованное недовольство граждан, а также подрывают авторитет органов государственной власти, Минприроды России настоятельно рекомендует провести разъяснительную работу с уполномоченными должностными лицами в целях недопущения необоснованного привлечения к административной ответственности законопослушных граждан. Заместитель Министра - руководитель Федерального агентства лесного хозяйства В.А.ЛЕБЕДЕВ http://altfishing-club.ru/topic/1293-kak-pravilno-perevozit-oruzhie/
Обсуждали сто раз , плевали на это письмо и инспектора, и суды https://www.hunting.ru/blogs/view/111288/
Согласно ФЗ информационные письма, министерств и ведомств, содержащие разъяснения законодательства, (коим явлеется вышеприведенный документ) являются нормами права, и подлежат исполнению наряду с законами. Вот я посмотрел, бы, если в какую районную контору ( Сбербанк, Госбанк, Пенсионный, нарсуд, и пр, а районное лесничество не является здесь каким либо исключением) , пришла подобная "указивка", министерская, а тамошние клерки (достаточно главного) , публично бы плюнули на эту "указивку", и отказались ее исполнять! Полагаю обоснованно. что, на другой день их в полном составе можно будет увидеть в очереди по регистрации безработных!
Други, делитесь опытом. Кто возил не так давно стволы аэропланом? Какими авиакомпаниями? Что за последние годы поменялось? Последний раз сам возил летом 2015. Проблем не возникало. Приехали в аэропорт, сдали и полетели. Единственное, при регистрации в Якутске (если мне склероз не изменяет, летели Аэрофлотом) этот деятель на стойке пытался нас развести на бабло якобы за второе место багажа, потом успокоился, потом опять начал вопить про перегруз. Апофеоз его истерики был "я сейчас пойду в оружейку, возьму ваши стволы, взвешаю...". Мы долго ржали, когда он вернулся из оружейки с такой кислой мордой, что не передать. Видать его там так далеко послали... К чему это я. Собираемся летом с компанией лететь. Насколько я понял, теперь, в связи с вездесущими злыми террористами, надо предупреждать авиакомпанию заранее. Позвонил в аэрофлот. Начали спрашивать габариты, вес. Похоже опять будут на бабло разводить. Товарищ, который со мной летит, предложил забить и оформляться по старому. Но я что-то очкую. Как бы гемору себе не нажить. Короче делитесь последними веяниями в этой области. Кстати присоединяюсь к вопросу. Тоже впервые слышу.
Добрый всем день! Собираюсь на охоту в Европейскую часть России, ехать нужно поездом, через Казахстан. Каковы сейчас правила транзита оружия через Казахстан? Наверняка ктото сталкивался с таким вопросом.
Так, для сведения, всем, кто собирается лететь или ехать летом со стволами (а как известно в нашем дебильном государстве в соседний город самолеты летают только через Москву). В свете майских указов Великого Кормчего №202 и № 224 в городах Москва, С-Петербург, Казань, Сочи с 01.06.17 по 12.07.17 вводится запрет на транспортировку оружия. У нас билеты через Москву, но со сменой аэропорта. Нам однозначно отказали в провозе. У тех, у кого один аэропорт транзита, может и прокатит, но сильно сомневаюсь в этом.
Короче повествую про наши хождения по мукам при транспортировке стволов самолетами. Может кому полезно будет. Раньше летали и проблем не было. Теперь хапнули головняков от души. Про то, что нам запретили лететь через Москву и пришлось менять билеты я уже выше писал. Теперь нам подкинули новый прикол. Причем, насколько я понял, в каждом аэропорту свои правила. Прикол заключается в том, что, когда летели туда, у нас пересадка была во Владике. Билет прямой - Новосиб-Владик-Петропавловск. Но, т.к. у нас стволы, нас заставили делать полную перерегистрацию (раньше переоформляли только стволы). Т.е. в аэропорту трансфера мы должны были получить багаж, стволы, притащить это все на стойку регистрации, заново зарегистрироваться, сдать стволы и потом пойти на посадку. Веселье наступает, когда понимаешь, что между самолетами 50 минут, а регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Звоню в аэрофлот, будь он неладен. Ответ - это ваши проблемы. Можем поменять рейс. Но, т.к. вы со стволами, то рейс мы вам можем предоставить не ранее 36 часов с момента подачи заявки на провоз стволов. Спасло нас только то, что самолет во Владик прилетел на 10 минут раньше. Успели в последние секунды. На пути обратно летели с пересадкой в Хабаровске. Там все нормально, по старому. Переоформлял только ствол. Но там новый прикол. Теперь стволы взвешивают и их вес идет в вес багажа. Эти дуры в Петропавловске перепутали багажные бирки на рюкзаках. И, опаньки, у меня вырисовывается перевес. 20 минут скандала. В итоге пришлось оформлять ствол как багаж моего несовершеннолетнего сына. Вроде прокатило.
Вез сейчас ствол через Казахию. Х.з., какие правила. Я ствол разобрал, да в рюкзак его, с глаз долой. Вроде прокатило.
Может есть обновленные правила перевозки оружия воздушным и наземным транспортом? Ссылочку можно, если есть у кого?