У меня например нет кузницы,но очень хочу попробовать это ремесло.На первый раз горн заменят кирпичи,поддув с помощью пылесоса,уголь из магазина для мангала.
А этот кузнец не сказал, чем древесный лучше каменного? Я так понимаю, у каменного температура горения выше, чем у древесного.
@Поляк33, Древесный во 100крат лучше каменноугольного. 1)от каменного дохрена шлака который тяжелый и куда его девать? Древесный сгорает без остатка. Так как 1-3% остатка от объема сдувается просто дунуть немножко нужно. 2) каменный тяжелый и ведро прогорает от 10 минут до часа( в ведре около 30 кг). Древесный 1,5 кг горит на полном поддуве целый час. 3)Температура у каменного выше но и слишком резкий переход по температуре + дохренище серы и сжечь металл можно за секунду. после только выбросить. На древесном если подгорел металл ну и хер с ним, дальше ковать можно. Серы и фосфора нет. Да и сжечь очень тяжело металл. 4) про температуру горения. У каменного 1700 максимальная. Древесный 4600 Градусов. Правда это нужно довольно большую гору и хороший продув. 5) На каменном хрен сваришь булат. На древесном без проблем. Постоянно поддерживает устойчиво температуру при незначительном поддуве. 6)Ах да ещё шлак от каменного прилипает к поковке и хрен сдерешь его и портит нужную гладкую поверхность заготовки вбиваясь в металл ударами инструмента. Древесный не налипает и поверхность гладкая и чистая. 7) Окалины меньше. Не намного но все же.
Прикольно. Чуть чуть аккуратнее и у меня появилось бы желание) Не важно какое))) В рисунок на дереве вбейте проволочку. То есть инкрустируйте. Вообще АФИГЕННО будет смотреться. При травлении главное не перегревать место с лаком. Лак отстает и под лак раствор уходит. И лак лучше тёмный брать. Процарапанный рисунок отчетливо видно.
@тайгер, Берется проволока, плющится немного и вбивается в разрез древесины. Получается что дерево само сжимает полоску металла. Лучше 1 и 2 й кончик вбить острием как гвоздик. Но это если не уверены что проволочка будет держаться. Еще способ. В проколы вбиваются микро гвоздики. Удобно удерживать пинцетом. Проволока любая. От меди и алюминия до золота и серебра. Да кстати от алюминия не почернеет дерево, а вот от окислов меди вокруг почернеет. Особенно та древесина почернеет быстро в которой есть дубящие вещества.
На мой взгляд,слишком сложно для рабочего ножа,хотя нужно будет попробовать,кстати эта резьба- гравировка служит дополнительным рельефом и улучшает сцепление руки и рукояти
@тайгер, Это понятно что руки в масле-жире соскальзывают. Инкрустация то же разная бывает. Когда глубоко проволока или выступает. Ах да работа только с проволокой всечка называется. Валерий Простянкин Мастер в этом деле. У него учился. Звонил ему несколько раз. Все доходчиво объяснил. Душевный мужик!
Некий опыт работы с проволокой имеется,в детстве картины делал )) Ведь теоретически можно использовать омеднённыё или оцинкованные финишные гвоздики.которые в магазинах с крепежом продаются?
@тайгер, Да но от меди и цинка дерево почернеет вокруг вбитого гвоздика. Сталь 3 то же не коррозионно стойкая. Может лучше алюмишку? Если уж и заменять гвозди из железяки то так. Всяко белого больше в алюминии. Ст3 более серого цвета.
@тайгер, Самому сделать? Проволока кусачками немного наискось откусывается. получается гвоздик. Вообще в древесине прокол шилом нужно сделать. После забивается маленьким молоточком или вдавливается отверткой плоской. Посмотрите у Валерия Простянкина. Позвоните спросите если совсем не поймете. Думаю поможет. Дело в том что в ютубе должны быть видео с всечкой и инкрустацией. Кстати у него мастерклассы есть в инете. По ножу. Инкрустация и всечка рукояти. Понятно, доходчиво.
Запилил вот простенького якута,145мм клинок,рукоять 115мм,оливковый ясень ,ножны в процессе ,ищет хозяина...