Охотничьи суеверия, приметы и традиции

Тема в разделе "Охота", создана пользователем любитель, 28 апр 2009.

  1. любитель

    любитель
    Вячеслав
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.12.07
    Сообщения:
    1.213
    Рейтинг:
    42
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Новосибирск
    Поскольку охотники очень суеверны, предлагаю создать данную тему, чтобы всегда знать, почему удача отвернулась.
    Например на охоту по перу нельзя брать с собой яйца, копчено-вареную птицу для еды. На любую охоту не рекомендуется заранее готовить мешки или емкости под добычу.
     
  2. Ерёма

    Ерёма
    Андрей
    Томск Новичок

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    30
    Рейтинг:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    Западно-Сибирская Лайка - "Тоха"
    Оружие:
    ТОЗ 34 ЕР
    Не знаю как у всех,но у Меня такая штука!
    Если пожелают "ни пуха, ни пера"так тому и быть!!!
     
  3. i-vodolaz

    i-vodolaz
    Олег
    НСО Ветеран

    Регистрация:
    28.09.07
    Сообщения:
    6.794
    Рейтинг:
    728
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    НСО
    Собаки:
    3ЛайкиЗС, 2 САО, в-ка РГ
    Оружие:
    огнестрельное,холодное, пневматическое
    странно связывать суеверия и охоту.... :-\ мне кажется если б наши предки их связывали сдохлиб с голоду.. надо мне кажется искать причины в себе - не умение найти достанточно хорошее место для охоты, не умение читать следы... плохо стрелять...
     
  4. TaPaKaH

    TaPaKaH
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    15.07.07
    Сообщения:
    5.043
    Рейтинг:
    10
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нету охотничьих
    Оружие:
    МР-153
    Есть у меня одно суеверие... Руку наливающего нельзя менять, иначе голова будет болеть :D
     
  5. Бестер

    Бестер
    Юрий
    Томск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    04.05.08
    Сообщения:
    5.887
    Рейтинг:
    3.671
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    РОС
    Оружие:
    ИЖ-27ЕМПР Браунинг Авто5
    Как раз от предков и пошли суеверия. 8)
     
    zvonarev нравится это.
  6. 77

    77
    Владимир
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    05.11.08
    Сообщения:
    2.594
    Рейтинг:
    772
    Благодарности:
    377
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    выжловка русской гончей
    Оружие:
    ТОЗ-87-01, ТОЗ-34Р
    Согласен с Водолазом. А суеверия пошли от бездарных предков. :smoke:
     
  7. Таксист

    Таксист
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    3.318
    Рейтинг:
    1.470
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Лайка
    Оружие:
    ИЖ
    Видимо еще не коснулось :D потом по другому думать будешь
     
  8. Длинный

    Длинный
    Евгений
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    08.01.08
    Сообщения:
    2.403
    Рейтинг:
    545
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    Есть-МР-81 9РА,ПБ4-1МЛ"ОСА" 18х45, Hatsan Escort 12х76 , Барс4-1 223Rem.(Было-Олень,БМ-16, ИЖ-17 ,ИЖ-12 2шт,ИЖ-25 , МР-153 ,МЦ21-12 2шт.,Сайга-12 ,Stoeger 2000A. Mossberg mod930 AKKAR KARATAY TK-355 ,ТОЗ78-01 ,ИЖ-27 ,Сайга-М3)
    Предки бездарными не могли быть!Мы же существуем! :D
     
  9. alex22

    alex22
    алексей
    Бийск Бывалый

    Регистрация:
    06.02.09
    Сообщения:
    354
    Рейтинг:
    71
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Бийск
    Оружие:
    мц 21-12, иж 27
    :good: :ok:
     
  10. i-vodolaz

    i-vodolaz
    Олег
    НСО Ветеран

    Регистрация:
    28.09.07
    Сообщения:
    6.794
    Рейтинг:
    728
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    НСО
    Собаки:
    3ЛайкиЗС, 2 САО, в-ка РГ
    Оружие:
    огнестрельное,холодное, пневматическое
    скорей всего от бездарных произошли суеверные или вымерли как динозавры потому что мозг был в ж.. и пока до головы доходило.. то все ек тык дык..))))
     
  11. Миша

    Миша
    Гость

    я не суеверный и не верующий! и получаются комичные ситуации: добываем козлика или лосика, а тащить по буеракам километров 5 и более до машины. и тут оказывается что мешки под дичь, нож, пилу, веревку взял только я( остальные суеверные). вот и стоят перед проблемой хоть по карманам добычу раскладывай. но при этом безо всяких суеверий, любая охота это дело случая( повезет, не повезет) и удача. это мое мнение, что все зависит от воли случая. ;)
     
  12. Alex_Hunter

    Alex_Hunter
    Алексей
    Новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    2.814
    Рейтинг:
    1.332
    Благодарности:
    285
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    РГ
    Оружие:
    Лось-7-1,Khan Matrix Camo Duck
    Случай - в тот раз когда у меня погибла собака. Вышел уже из подъезда ехать на эту охоту, и тут вспомнил что забыл одну хрень, времени не было практически не минуты, поэтому заскочил быстро назад, схватил и бежать (в зеркало не посмотрел - всегда смотрю если возвращаюсь). Потом уже там, когда пошли с братом уже в поле, отошли от дома 100 м и вспомнил что забыл очки, брат вернулся за ними, и тоже в зеркало не глянул, я тогда подумал еще - удачи не жди. Что случилось я писал :(
     
  13. Миша

    Миша
    Гость

    людям свойственно искать в своих бедах причины( при этом удачи всегда к месту). если бы охота прошла удачно ты про возвращения и зеркало даже не вспомнил бы. ;)
     
  14. Андрон

    Андрон
    Андрей
    Россия, Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    894
    Рейтинг:
    158
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Собаки:
    .....
    Оружие:
    Гладкошершавое

    Поддерживаю, такие случаи были и у меня. И дальше типа мясо, когда охотишь на копытных брать и есть не стоит. Бред, а колбаска, а тушенка это не мясо? Привез на охоту мяса, свинины рульки и из свежей баранины лагман приготовил, утром с первого колка два козла.
     
  15. Миша

    Миша
    Гость

    мужик на охоте без мяса - слаб. :suxx: а от картошки только воротник на рубашке стоит( крахмала много). :D
     
  16. ДимААА

    ДимААА
    Дмитрий
    Новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    25.07.07
    Сообщения:
    2.849
    Рейтинг:
    3.467
    Благодарности:
    955
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    Беретта-686 , Сайга-20, Вепрь-223, Мосинка 1947,Tikka-223
    Суеверия - суть воздействие нашего сознания на нашу же действительность....Тут два пути - или РЕАЛЬНО во всё это не верить , или все суеверия блюсти- лишь бы сознание находилось в гармонии с душевным состоянием , иначе и мазать будешь , и врюхаешься куда-нибудь , и.т.д. Мне вот абсолютно не западло "лесному хозяину" конфетку под куст положить да водочки плеснуть. Понимаю , что всё это для меня и делается , но только так я прихожу в душевное равновесие , которе по-любому на результатах охоты сказывается....К тому же имею несколько ну никак необъяснимых с материальной точки зрения случаев в лесу...
     
  17. Миша

    Миша
    Гость

    в жизни все случаи не объяснимы.в космическом порядке все закономерно, но для нашего разума все случайно. поэтому попытки этим процессом(космическим порядком) управлять не реально то есть (суеверие) а настраивать свою психику на оптимизм с помощью суеверных ритуалов- похвально. только нельзя к этим играм относится серьезно( можно зашизовать %)). ;)
     
  18. Трриалыч

    Трриалыч
    Сергей Геннадьевич
    Новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    3.978
    Рейтинг:
    538
    Благодарности:
    197
    Адрес:
    Новосибирск
    "Суеверие - предрассудок, в силу которого многое происходящее представляется проявлением сверхъестественных сил, знамением судьбы или предзнаменованием будущего".

    Я думаю у каждого есть суеверия и приметы...........но если о них рассказывать вслух они перестают сбываться... ;)
     
  19. Андрон

    Андрон
    Андрей
    Россия, Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    894
    Рейтинг:
    158
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Собаки:
    .....
    Оружие:
    Гладкошершавое



    В пятницу вечером все ели окрошку, а там яйца, утром на зорьке ничего не взял, точнее не нашел, когда подранков по камышам искал из-под ног пара гусей ушла, смотрю гнездо шесть яиц, разорять гнездо и ждать прилета гусей не стал, быстро ушел. Воскресенье утром, в другом месте та же история только в гнезде пять яиц.
    Сижу, репу чешу и думаю к чему бы это? :( :-\ :-\
     
  20. Андрон

    Андрон
    Андрей
    Россия, Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.11.07
    Сообщения:
    894
    Рейтинг:
    158
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Россия, Новосибирск
    Собаки:
    .....
    Оружие:
    Гладкошершавое
    Автор книги: Сергей Тимофеевич Аксаков.
    Название книги: Записки ружейного охотника Оренбургской губернии. Рассказы и воспоминания охотника о разных охотах
    Изд: Москва, Издательство "Правда", 1987

    НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СУЕВЕРИЯХ И ПРИМЕТАХ ОХОТНИКОВ
    Известное дело, что охотники-простолюдины - все без исключения суеверны, суеверны гораздо более, чем весь остальной народ, и, мне кажется, нетрудно найти тому объяснение и причину: постоянное, по большей части уединенное, присутствие при всех явлениях, совершающихся в природе, таинственных, часто необъяснимых и для людей образованных и даже ученых, непременно должно располагать душу охотника к вере в чудесное и сверхъестественное. Человек не любит оставаться в неизвестности: видя или слыша что-нибудь необъяснимое для него очевидностью, он создает себе фантастические объяснения и передает другим с некоторою уверенностью; те, принимая их с теплою верою, добавляют собственными наблюдениями и заключениями - и вот создается множество фантазий, иногда очень остроумных, грациозных и поэтических, иногда нелепых и уродливых, но всегда оригинальных. Я уверен, что охотники первые начали созидание фантастического мира, существующего у всех народов. Первый слух о лешем пустил в народ, вероятно, лесной охотник; водяных девок, или чертовок (* В Оренбургской, а равно Казанской и Симбирской губерниях народ не знает слова русалка), заметил рыбак; волков-оборотней открыл зверолов. Я уже говорил в моих 'Записках ружейного охотника', что в больших лесах, пересекаемых глубокими оврагами, в тишине вечерних сумерек и утреннего рассвета, в безмолвии глубокой ночи крик зверя и птицы и даже голос человека изменяются и звучат другими, какими-то странными, неслыханными звуками; что ночью слышен не только тихий ход лисы или прыжки зайца, но даже шелест самых маленьких зверьков. Весьма естественно, что какой-нибудь охотник, застигнутый ночью в лесу, охваченный чувством непреодолимого страха, который невольно внушает темнота и тишина ночи, услыхав дикие звуки, искаженно повторяемые эхом лесных оврагов, принял их за голос сверхъестественного существа, а шелест приближающихся прыжков зайца - за приближение этого существа. Крик филина и маленьких сов особенной породы, которых он слыхал, может быть, и прежде, но который не походил на слышимые им теперь звуки в лесу, не мог ли показаться ему и хохотом, и стоном, и воем, и чем угодно? Если же он, дрожа и потея от страха, но подавляемый усталостью, как-нибудь засыпал или хотя задремывал, то, без сомнения, грезил во сне тем же, чем был полон и волнуем наяву; дремота даже могла придать более определенности образу неизвестного существа. С первыми лучами солнца, отыскав дорогу и возвращаясь домой, он чувствовал себя как будто изломанным, исщипанным и, увидя свое тело, покрытое пятнами, он легко мог приписать их щипанью или щекотанью того же сверхъестественного существа. Бедняка искусали крупные лесные муравьи или другие насекомые, но такое простое объяснение не приходит ему в голову. А как событие происходило в лесу, то и дает он имя лешего его таинственному обитателю. Дома рассказывает он свою чудную повесть, показывает красные и синие пятна на своем теле; воображение рассказчика и слушателей воспламеняется, дополняет картину - и леший, или лесовик, получает свое фантастическое существование! Постепенно укрепляясь в народном ведении и веровании, принимает он определенный образ и черты, иногда очень подробные и разнообразные.

    Вода, преимущественно большая, в поздние сумерки и ранний рассвет, особенно в ночное время, производит на человека такое же действие невольного страха, как и дремучий лес. Внезапное движение и плеск воды, тогда как производящей его рыбы или зверя, за темнотою, хорошенько разглядеть нельзя, могло напугать какого-нибудь рыбака, сидящего с удочкой на берегу или с сетью на лодке. Шум и движение в камыше или осоке, производимые уткой с утятами, даже прыгающими лягушками, могли показаться устрашенному воображению чем-то похожим на движение существа несравненно большего объема. Выпрыгнувшая из воды на берег или спрыгнувшая с берега в воду поречина, мелькнувшая неясным, темным призраком, могла отразиться в его воображении чем-то похожим на образ человеческий. У страха глаза велики, говорит пословица, и почему же круглому, тупому рылу сома, высунувшемуся на поверхность воды и быстро опять погрузившемуся, не показаться за человеческую голову, которая всплывала на одно мгновенье? Почему остроконечный нос и голова щуки или жериха не могли показаться локтем руки или каким-нибудь человеческим членом? Точно так же, как рассказывал лесной охотник о своих ночных страхах и видениях в лесу, рассказывает и рыбак в своей семье о том, что видел на воде; он встречает такую же веру в свой рассказы, и такое же воспламененное воображение создает таинственных обитателей вод, называет их русалками, водяными девками, или чертовками, дополняет и украшает их образы и отводит им законное место в мире народной фантазии; но как жители вод, то есть рыбы - немы, то и водяные красавицы не имеют голоса (* Так утверждает по крайней мере народ в Оренбургской губернии). Нельзя ли таким образом объяснить происхождение и других народных суеверий? Впрочем, исследование этого интересного предмета до меня не касается. Я упомянул о нем только для того, чтобы объяснить, отчего охотники суевернее других людей.

    Вероятно, на основании таких суеверных понятий развилось множество примет и вера в колдовство, которыми заражены более или менее все охотники-простолюдины. В Оренбургской губернии, которая известна мне более других, я заметил странное явление: колдунов там довольно, особенно между мордвами и чувашами, но суеверных примет очень мало; разумеется, это отразилось и на охотниках (* Нельзя ли объяснить отсутствие многих суеверных примет в Оренбургской губернии сводностью, разнохарактерностью русского народонаселения, утонувшего, так сказать, в населении туземном, состоящем из башкир, татар, мордвы, чуваш и прочих? От взаимного столкновения переселенцев из разных губерний как между собою, так и между туземными инородцами не могли ли потеряться завозные суеверия и приметы?). Вера их в колдовство относительно охоты состоит в том, что колдуну приписывается уменье заговаривать ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти. Заговоренное ружье или будет осекаться, как бы ни были хороши кремень и огниво, или будет бить так слабо, что птица станет улетать, а зверь - уходить, несмотря на полученные раны, или ружье станет бить просто мимо от разлетающейся во все стороны дроби. В заговоренные снасти зверь те пойдет, а если пойдет и попадет, то они его не удержат. Само собою разумеется, что колдун может произвести и противное тому действие, то есть пули и дробь станут непременно попадать в цель и наносить смертельные раны; рыба, зверь и птица повлекутся неведомою силою в сети и снасти и, попавшись, никак не освободятся. Ружейные охотники и звероловы, ходящие за красным зверем, всегда обращаются к колдуну, если он есть где-нибудь в соседстве и пользуется славой; они дают ему заговаривать, или наговаривать, на пули, картечь и жеребья, а также и на свои снасти, преимущественно на капканы. Колдуны средней руки, признавая себя не довольно знающими, чтобы производить вышесказанные действия, берутся заговаривать ружья и снасти только для предохранения их от заговора другого колдуна, более их искусного, и охотники считают это необходимым.

    Уверенность в недобром глазе, какой бывает у некоторых людей, преимущественно старух и стариков, в способности их 'сглазить', или 'озепать', очень укоренена в охотниках. Они верят этой силе безусловно и не только сами боятся встречи с такими людьми, особенно при выходе на охоту, но берегут от них собак и ястребов, даже прячут ружья и всякие звероловные и рыболовные снасти.
    Независимо от веры в колдовство охотники имеют много примет, которые бывают общими, а иногда исключительными, принадлежащими лично одному какому-нибудь охотнику. Общими дурными приметами считаются:
    1) Встреча с людьми недоброжелательными, по большей части имеющими будто бы дурной глаз, с людьми насмешливыми (озорниками), вообще с женщинами и в особенности с старухами. Выходя на какую бы то ни было охоту, охотник внимательно смотрит вперед и, завидя недобрую встречу, сворачивает с дороги и сделает обход стороною или переждет, спрятавшись где-нибудь на дворе, так, чтобы идущая старая баба, или недобрый, или ненадежный человек его не увидел. Если какая бы то ни была женщина, не примеченная охотником, неожиданно перейдет ему поперек дорогу, охотник теряет надежду на успешную охоту, нередко возвращается домой и через несколько времени отправляется уже совсем в другую сторону, по другой дороге. Женщины знают эту охотничью примету, и потому благонамеренные из 'их, завидя идущего охотника, ни за что не перейдут ему дорогу, а дождутся, пока он пройдет или проедет. Замечательно, что эта примета до девиц не касается.
    2) Встреча с пустыми телегами или дровнями не предвещает также успешной охоты, тогда как, напротив, полный воз хлеба, сена, соломы или чего бы то ни было считается добрым предзнаменованием.
    3) Крик ворона, филина и совы, если охотник услышит его, идя на охоту, не предвещает успеха.
    4) Если кто-нибудь скажет охотнику, идущему стрелять: 'Принеси крылышко', зверолову - 'Принеси шерстки или хвостик', а рыбаку - 'Принеси рыбьей чешуйки', то охотник считает, что охота его в этот день не будет удачна. Вышеприведенными мною словами часто дразнят охотников нарочно, так, ради шутки, за что они очень сердятся и за что нередко больно достается шутникам.
    Для противодействия дурным встречам и предзнаменованиям считается довольно верным средством: охотнику искупаться, собаку выкупать, а ястреба вспрыснуть водою.
    5) Есть еще примета у некоторых рыбаков с удочкою, что в ведро, куда предполагается сажать свою добычу, не должно наливать воды до тех пор, покуда не выудится первая рыба. Впрочем, эта примета далеко не общая.
    6) Дробины или картечи, вынутые из тела убитой птицы или зверя, имеют в глазах охотников большую важность; они кладут такие дробины или картечи, по одной, в новые заряды и считают, что такой заряд не может пролететь мимо.
    7) Почти все охотники имеют примету, что если первый выстрел будет промах, если первая рыба сорвется с удочки или ястреб не поймает первой птицы, то вся охота будет неуспешна. Это обстоятельство случается нередко с охотниками запальчивыми, особенно ружейными, не имеющими даже никаких примет, и случается по причине самой естественной: охотник разгорячится, а горячность поведет за собой нетерпение, торопливость, неверность руки и глаза, несоблюдение меры и - неудачу. Все это обыкновенно приписывается первому промаху. Но вот странность: я знал одного славного ружейного охотника, уже немолодого, у которого была примета, что если первый выстрел будет пудель, то охота будет задачна и добычлива. Я много раз бывал с 'им на охоте и должен сказать, что опыт, к моему удивлению, всегда подтверждал его странную примету. Этот охотник добродушно уверял меня, что несколько раз пробовал нарочно промахнуться первым выстрелом, но что в таком случае примета оказывалась недействительною. Эта примета уже личная и служит только новым доказательством, как сильно влияние мысли на телесные наши действия.

    Приметы личные, или частные, неисчислимы и не заслуживают особенного внимания, и потому я о них распространяться не стану; расскажу только один забавный пример. Я знал старика-охотника, весьма искусного стрелка, известного мастера отыскивать птицу тогда, когда другие ее не находят: он ни за что в свете не заряжал ружья, не увидев наперед птицы или зверя, отчего первая добыча весьма часто улетала или уходила без выстрела. Этот охотник был уверен, что если зарядит ружье дома или идучи на охоту, то удачи не будет; он ссылался на множество случившихся с ним опытов, но мне не удалось поверить его слов на деле.
    Ни на что так часто не жалуются ружейные охотники, как на легкоранность своих ружей, которая будто по временам, без всякой причины, появлялась в их ружьях, бивших прежде крепко и сердито. По большей части это приписывается вредному действию знахарей, которые портят ружья заговорами и естественными средствами. Заговор может быть пущен даже по ветру, следовательно от него нет защиты и лекарства надобно искать у другого колдуна; но если ружье испорчено тем, что внутренность его была вымазана каким-нибудь секретным составом (в существовании таких секретов никто не сомневается), от которого ружье стало бить слабо, то к исправлению этой беды считается верным средством змеиная кровь, которою вымазывают внутренность ружейного Ствола и дают крови засохнуть. Некоторые охотники кладут змею в ствол заряженного ружья, притискивают шомполом и выстреливают, после чего оставляют ружье на несколько часов на солнце или на горячей печке, чтобы кровь обсохла и хорошенько въелась в железо. Вообще змеиная кровь считается благонадежным средством, чтобы ружье било крепко. Впрочем, это можно отнести скорее к суеверию, чем к приметам.

    В заключение я должен признаться, что внезапная легкоранность ружей не один раз смущала меня в продолжение многолетней моей охоты; это же необъяснимое обстоятельство случалось и с другими знакомыми мне охотниками. Я упомянул в моих 'Записках ружейного охотника' о том, что ружья начинают очень плохо бить тетеревов, когда наступают, в конце осени или в начале зимы, сильные морозы; но там причины очевидны, хотя сначала могут быть не поняты. Здесь совсем другое дело: иногда вдруг посреди лета ружье перестает бить или бьет так слабо, что каждая птица улетает. Я приходил от того в недоуменье, в большую досаду; искал причин и не находил; но я никогда не приписывал этого колдовству, следовательно не прибегал и к помощи колдунов, даже не пробовал змеиной крови. Поневоле я вешал испортившееся ружье на стену и брал другое. Через несколько времени привычка к любимому ружью заставляла меня попробовать, не возвратился ли к нему прежний бой? И действительно, прежний бой возвращался. Сначала я счел это просто чудом, но потом привык и постоянно лечил появлявшуюся легкоранность в моих ружьях - вешаньем их на стену для отдохновения. Что это такое было? От каких неведомых причин происходило это явление - не знаю, но в действительности его ручаюсь.
     
Наверх