Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Вездеход "Бобик" 4х4

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем Asterix, 28 мар 2015.

  1. Asterix

    Asterix
    Павел
    Тверская область Новичок

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тверская область
    Здравствуйте!

    На досуге увлекаюсь строительством разных вездеходов. Хотелось бы представить на обсуждение одну из самых удачных моих разработок - вездеход с шарнирно-сочлененной рамой "Бобик".

    Первый вездеход был построен летом 2011 года.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Краткие технические характеристики:
    Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
    Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
    Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
    Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
    Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
    Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
    Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
    Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
    Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
    Максимальная скорость - 25 км/ч.

    Конструкция вездехода:
    Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
    Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
    Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
    К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
    Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
    В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
    В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

    [​IMG]

    Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
    На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
    Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

    [​IMG]

    Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
    Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
    Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

    [​IMG]

    Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

    Водительское место:
    Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
    Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
    Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".

    [​IMG]

    [​IMG]


    На следующем и всех последующих вездеходах устанавливались в основном китайские двигатели Лифан 15 л.с. или Форза аналогичной мощности. В редких случаях японские двигатели Робин-Субару (отличные движки, но дюже дорогие).



    Вездеход типа "Бобик". Вариант с гидроусилителем.

    Гидрорейка и гидронасос фирмы ZF от Ауди-80

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Ведомый шкив 4xSPA-265 фирмы "Martin" с тапербушем

    [​IMG]


    Опора ведомого шкива. Вал шкива вращается в двух подшипниках №180109

    [​IMG]

    [​IMG]


    Общий вид шасси вездехода.
    Двигатель 15 л.с. (420 куб.см). Мосты Уаз-469 (ПЧ=4,625).
    Колёса - самолётные ободрыши (размер в накаченном состоянии 1380*520-24")

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Основные отличия от стандартного Бобика:

    1) Использованы камерные колёса-ободрыши размером 1380*520-24".

    2) Мосты Уаз-462 с ПЧ=5,125.

    3) Увеличена длина базы вездехода до 2100 мм. Благодаря этому в приводах мостов установлены два одинаковых заводских карданных вала УАЗ-469 (передние).

    4) Усиленный поворотный кулак от УАЗ-469 (самодельные цапфа и ступица).

    5) Задняя полурама прямоугольной формы.

    6) Увеличенный кузов.

    7) Дополнительный топливный бак на 39 литров (УАЗ-469) с электробензонасосом для перекачки топлива в основной бак.
    Суммарно в баки можно залить 45 литров бензина, что хватит на 30 часов непрерывной работы двигателя.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Бобик на колёсах Авторос-МаксТрим

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    Отличительные особенности:
    - Мосты Уаз-469 (ГП 4,625)
    - Усиленный поворотный кулак Уаз
    - Гидроусилитель Ауди-80
    - Комплект светового оборудования.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    В домашних тапочках :D

    [​IMG]

    [​IMG]


    Два брата:

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]



    Вездеход "Бобик-М" (слегка модернизированный)

    1) Съёмная полузакрытая кабина

    [​IMG]

    [​IMG]

    2) Двигатель Робин-Субару EX-40 Premium (404 куб. см., 14 л.с., катушка освещения 200 Вт)

    [​IMG]

    3) Рулевой демпфер Rancho RS5406

    [​IMG]

    [​IMG]

    4) Резьбовой натяжник цепи

    [​IMG]

    Весь вездеход обработан фосфатирующим грунтом, затем окрашен эпоксидным грунтом и полиуретановой краской черного, зеленого и фисташкового цвета. Каркасы кузова, крыльев, капота и кабины покрашены краской Raptor темно-зеленого цвета по эпоксидному грунту Tikkurila.

    [​IMG]

    Заклепки красились отдельно :wink:

    [​IMG]
     
    Сын_полка нравится это.
  2. фаустита

    фаустита
    Ветеран

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    7.884
    Рейтинг:
    5.672
    Благодарности:
    1.653
    супер,хочу,а денег :fig: :D
     
  3. СКИф

    СКИф
    Сергей
    Станция Акчурла Ветеран

    Регистрация:
    18.08.09
    Сообщения:
    1.144
    Рейтинг:
    10.239
    Благодарности:
    936
    Адрес:
    Станция Акчурла
    Собаки:
    Сильно смахивает на спаниеля
    Оружие:
    ТОЗ-34, ИЖ-58, Моссберг в китайском исполнении
    На узких колесах - зачетная сельхозтехника, на широких - хрен его знает :-\
     
  4. Asterix

    Asterix
    Павел
    Тверская область Новичок

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тверская область
  5. Бродяга

    Бродяга
    Александр
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    04.11.08
    Сообщения:
    549
    Рейтинг:
    176
    Благодарности:
    53
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    МР-153 Магнум, CZ 452-2E ZKM 22WMR, МР-512.
    Хорошая техник, все сделано со вкусом. Теперь вопрос за ценой стоит. Молодец, руки из того места растут.
     
  6. Трриалыч

    Трриалыч
    Сергей Геннадьевич
    Новосибирск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    4.152
    Рейтинг:
    855
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Новосибирск
    Укажите ценники...а то жалко удалять будет тему!!!
     
  7. Ivanovitch

    Ivanovitch
    Олег
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.09.07
    Сообщения:
    1.157
    Рейтинг:
    248
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Нет.
    Оружие:
    Есть.
    Прочитайте первый пост, человек выставил на обсуждение а не не продажу.
     
  8. Asterix

    Asterix
    Павел
    Тверская область Новичок

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тверская область
    Обычно, наоборот, модераторы лютуют за ценники вне коммерческого раздела :crazy:

    Самый дешевый вездеход у меня именуется "шасси". Это полностью рабочая техника, но без кузова, передних крыльев и капота. Данные элементы съемные и их можно покупать в любом порядке. Или не покупать вовсе, а сделать самому. Что значительно удешевит сам вездеход, доставку вездехода, а так же появится возможность придать вездеходу индивидуальный внешний вид.
    Шасси вездехода серии "Бобик с китайским двигателем Лифан (420 куб.см., 15 л.с., катушка освещения 200 Вт) , мостами Ваз-Классика и камерными шинами ободрышами ВИ-3 стоит на данный момент 290 т.р.
    Шасси с китайским двигателем, мостами Волга и бескамерными шинами Авторос-Экстрим стоит 360 т.р.
    Кузов к этим шасси стоит 25 т.р., комплект передних крыльев с боковинами - 25 т.р., капот - 10 т.р. Кабину делать не рекомендую. Утяжеляет переднюю часть, удорожает стоимость вездехода и, главное, с ней ощущения от поездки совсем иные, менее яркие. Как через телевизор смотришь. Если надо, сделаем. Но я предупредил 8)
    Все каркасы обшиваются алюминием 1,5 мм с декоративными вставками из оцинкованного железа с полимерным покрытием. Обшивается "как есть". Т.е. алюминий не красится, а железо имеет свой заводской цвет (зеленый или синий). Дополнительная окраска алюминия и железа оплачивается отдельно и стоит от 5 до 30 т.р. в зависимости от количества и сложности работ.
    Замена китайского двигателя на японский Робин-Субару EX-40 (404 куб.см., 14 л.с., катушка освещения 200 Вт) - плюс 50 т.р. к цене вездехода.

    К каждому вездеходу прикладывается неплохой ЗиП: 4 комплекта ремней (одного комплекта хватает примерно на 350-400 км), два комплекта цепей (около 1 тысячи км цепь ходит), редуктор моста в сборе, полуось, рулевая рейка, набор из 10 подшипников, используемых на вездеходе, вторичный вал ременного сцепления, первичный вал цепного редуктора с малой звездой и ещё некоторые мелочи.
    Данный набор не значит, что вездеход постоянно ломается. Просто было несколько случаев. Страна у нас большая и в некоторые места можно добраться только на вертолете или пароме, приходящими/прилетающими раз в несколько недель. Вот в одном из таких мест у покупателя, в самом начале сезона, сломалась рулевая рейка (удар об пень в высокой траве). До дома-то без рейки доедешь запросто, а вот полноценно эксплуатировать вездеход нельзя. Запчасть к нему доставили только через месяц, что основательно подпортило охотничий сезон.
    После двух таких случаев с разными людьми я принял решение снабжать каждый вездеход ЗиПом, позволяющим перекрыть 90% потенциальных поломок. Остается только двигатель. За отдельную плату и двигатель запасной могу положить. Пару раз народ пользовался такой услугой :smoke:
    Если ЗиП не нужен - могу не снабжать, с уменьшением цены. А так, по умолчанию, он входит в вышеназванную стоимость.

    Гарантия на любой из вариантов вездехода - полгода.

    Стоимость доставки рассчитывается индивидуально. Если выгоднее везти машиной - везем машиной за счет покупателя. Если выгоднее везти транспортной компанией, везем, соответственно, ТК. Доставка до ТК за мой счёт. Услуги ТК оплачивает заказчик.
    Перед отправкой ТК, вездеход разбирается на крупные узлы, упаковывается в один ящик, плюс 4 колеса.

    Разобранный и упакованный вездеход перед погрузкой:

    [​IMG]

    В кузове Газели:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Разгрузка в ТК:

    [​IMG]

    Общий вес вездехода с упаковкой и ЗИПом - 720 кг, объём 7,1 куба.
    Размеры ящика (Д*Ш*В) 1850*1550*1400. Вес - 510 кг.
    Вес колёс 210 кг (бескамерка ВИД-201).

    По этим данным можно прикинуть стоимость доставки при помощи калькуляторов на сайтах транспортных компаний.
    Обычно стоимость доставки до крупных городов колеблется в районе 15-35 т.р.,

    Например ТК "Кит" выдает такие цифры: Новосибирск - 18 т.р., Кемерово - 22 т.р. Сургута - 17 т.р., Томск - 20 т.р., Омск - 18 т.р., Новый Уренгой - 33 т.р., Чита - 35 т.р.,
    Даже в Петропавловск-Камчатский можно занедорого отправить. ТК "Мас-Хэндлинг" сделает это всего за 30 т.р. (примерно), отправив груз по ж/д в сборном 40-футовом контейнере. 4500 руб за кубический метр груза берут.

    Наверняка интересует вопрос с документами.
    Вездеход на 80% состоит из новых запчастей. Б/у только мосты, КПП, педали и, иногда, карданы. Все это перебирается. Остальные запчасти новые. Поэтому с постройки накапливается много чеков. Основные - это чеки на двигатель, железо, колеса (в случае заводской резины). Чеки прикладываю к каждому вездеходу. Для перевозке на прицепе, этого, как правило, достаточно.
    Кому недостаточно, можно пройти сертификацию и получить ПСМ. Однако это стоит денег и немаленьких. Минимум 50 т.р. за один вездеход.

    Вот, как-то так... <:-(
     
  9. Asterix

    Asterix
    Павел
    Тверская область Новичок

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тверская область
    Вы правы. В основном чтобы обсудить, а не продавать. Но раз глобальный модератор просит... :-\ Да и от лишнего заказа не откажусь <:-( Полезное с приятным, так сказать :D
    Болот у нас немеряно, а ездим по ним на импортной технике и спонсируем забугорного производителя. Нехорошо как-то :)
     
  10. Ivanovitch

    Ivanovitch
    Олег
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    01.09.07
    Сообщения:
    1.157
    Рейтинг:
    248
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Нет.
    Оружие:
    Есть.
    Мне кажется в место кабины больше подойдёт складной тент-козырёк, что то как было на старых комбайнах, в армии на газ-66 для жаркого климата. От солнца и не большого дождя достаточно, а от ливня спасёт кусок плёнки наброшеный на тент, который многие таёжники носят с собой.
     
    Asterix нравится это.
  11. Asterix

    Asterix
    Павел
    Тверская область Новичок

    Регистрация:
    28.03.15
    Сообщения:
    5
    Рейтинг:
    4
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Тверская область
    Спасибо. Учту на будущее.
    Пару лет назад была подобная идея, но что-то тогда не срослось и про данный вариант благополучно позабыл. Надо будет попробовать.
     
    витаминник нравится это.
  12. витаминник

    витаминник
    иван
    томская область Ветеран

    Регистрация:
    20.05.12
    Сообщения:
    1.052
    Рейтинг:
    868
    Благодарности:
    435
    Адрес:
    томская область
    Собаки:
    сторожа -немцы и лаечка
    Оружие:
    Сабатти Адлер.Беретта ЕS100, Диана 31. Соболь 22lr
    Заказал себе такой Бобик в конце прошлого года. С субаровским двиглом, авторосовскими колесами и волговскими мостами. И со всем комплектом оперения: кузов и крылья с капотом. Зиму откатался на ура. Аппарат очень нравится. До Новосибирска доехал транспортной кампанией. А с Новосибирска в Томскую область воровайку нанял. В общем : рекомендую. Тест на выживаемость и приспособленность к условиям жесткой эксплуатации в Сибири Бобик сдал.
     
Наверх
;