Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Снегоболотоход Соломономобиль-5

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем solomon, 8 мар 2014.

  1. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Прошу обсудить снегоболотоход Соломономобиль-5 своей разработки
    ТХ:
    Колесная формула 8Х8, с возм. 8х4, откл. передняя и задн. секция
    Масса - 2100 кг
    Грузоподъемность - слабые грунты 500 кг, твердые -1000 кг
    Габариты - 7,5*2,43*2,5 м(Д*Ш*В)
    Радиус разворота - 10 м
    Скорость - мин 2км/ч, макс 50 км/ч на воде 1 км/ч

    Конструкция:
    Двигатель- 1,7 литра карбюраторный ВАЗ-21213(Нива), переднемоторная компоновка
    Охлаждение- жидкостное
    Система питания- бензин АИ-93, емкость бака 107 литров(Газ-66)
    МКПП -4х ступенчатая (Ваз-2103)
    Сцепление- механическое, сухое, однодисковое с гидроприводом
    Трансмиссия- механическая, двухскоростная
    Мосты- неразрезные, ступичный привод
    Колеса - Трэкол 1300*600 мм, безкамерные на двухстороннем бедлоке
    Тормоза - барабанные, привод гидравлический
    Подвеска - рессорная, полуэлиптические рессоры
    Рама- сочлененная, лонжеронного типа
    Кузов - дюралевый, на стальном каркасе, утепленный, с отопителем(печь ВАЗ21213) ,2(3) посадочных места
    Грузовой отсек - габариты 3х1,8*1,75 метра(ДхШхВ), тентованный, с задней погрузкой, возможность утепления+печь
    Рулевое управление- гидростатическое



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  2. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Фото с испытаний, Васюганское болото, Белое озеро(сентябрь 2013г)

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
  4. немо

    немо
    алексей
    барнаул Ветеран

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    837
    Рейтинг:
    87
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    барнаул
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    мр 153
    тебе модератор а-та-та сделает , эта тема не о продажах
     
  5. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Цену с телефонами удалю тогда, интересно мнение сообщества, несколько лет проектировали и делали машину.
     
  6. ВикторК.

    ВикторК.
    Виктор
    Бодайбинский р-он ; Ирк. обл. Ветеран

    Регистрация:
    21.03.11
    Сообщения:
    598
    Рейтинг:
    250
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Бодайбинский р-он ; Ирк. обл.
    Собаки:
    Чара (всл. 4г.)
    Оружие:
    ИЖ-94 ( 12-308; 2х12х76); Тоз -16
    Что б использовать такой профиль резины ,- надо что-б в голове вирус какой-то сидел... ИМХО... Хотя , если взять норм.профиль , то ВАЗовский двиг . разве что на первой будет тянуть... Повторю,- ИМХО...
     
  7. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Это, кстати наиболее распространенное заблуждение, про мотор и протектор.
    [​IMG]
    Колеса Трэкол -авиашины, с завода идет в таком виде, как у нас на фото. То есть продольные канавки. Затем уже производители вездеходов нарезают протектор.

    [​IMG]
    Первоначальный вид такой-
    [​IMG]
    Только это тайна за 7мью печатями, понадобилось несколько лет, чтобы это понять. Причем нарезка производится вручную, сейчас мы этим занимаесмя, рабский труд.
    Все должны понимать, что качество материалов, а также изготовление авиашин очень сильно отличается в лучшую сторону- самолет в 200 тонн с промороженной до -60 резиной на скорости 200 км/ч должен упасть на полосу , а потом еще и затормозить. Поэтому качество там очень высокое, в корде качественный нейлон.
    При езде по слабонесущим грунтам в колесах поддерживается низкое давление, от 30 до 80 мм.рт.столба. В атмосферах это 0,04-0,1 атм. Простой манометр не берет это показание, пользуемся медицинскими тонометрами.
    При таких малых давлениях резина расплющивается- увеличивается площадь контакта в несколько раз , и становится эластичной. Это позволяет не копать грунт, а ползти по нему, переваливаясь валками. То есть идет образование динамических грунтозацепов, которые по своей высоте превышает несколько см. Это и позволяет ехать по снегу, мху, илу. А качество шины позволяет на таком давлении ездить, не опасаясь , что прожует.
    Нарезанный же протектор позволяет лучше ехать на бОльшем давлении, больше 120мм.рт.ст, он впечатывается, наприм в глину, и деформация сдвига дает тягу.
    Так что если бы колесо абсолютно лысым, оно все равно бы ехало по слабым грунтам, при этом есть даже плюс- протектор не срывает грунт, по болоту можно ездить много раз по своим следам.
     
    mishams80 нравится это.
  8. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Про мотор- понижение в трасмиссии 32 единицы (на ниве 8,3), это позволяет страгиваться на пониженной с 4-й передачи, на повышенной ездить по довольно глубокому снегу. Ездили по снегу 26 февраля, было пройдено 75 км в целину, потрачено 30 литров бензина, средняя скорость 22 км/ч.
     
  9. центнер

    центнер
    евгений
    новосибирск (академ) Бывалый

    Регистрация:
    22.02.08
    Сообщения:
    482
    Рейтинг:
    367
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    новосибирск (академ)
    Оружие:
    СКС .иж-27ем1с .Kessler .
    На мой взгляд кабина маленькая ,только на ДВУХ чел а так :good:
     
  10. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Мы вдвоем с братом ездим, двоим места больше чем достаточно, 90*180 см. Сзади два человека помещаются, но уже тесновато. Кабину можно и расширить, или вот так ездитьhttp://www.youtube.com/watch?v=MlYRHg16Vso

    На самом деле, кабину рассчитывали очень долго- ее вес 100 кг в сборе, утеплена, сверху два дышащих люка, можно спать (ровная площадка от лобовика до заднего стекла), печка очень жаркая, приходится раздеваться до свитера, на лето- съемные надставки дверей. Боковые, задние стекла- монолитный поликарбонат, выдерживает удары бревна(лично брусом бил в окно, испытывал). Большое остекление - чудесный обзор на 360 градусов. Переднее стекло- заводское, от Газ66.
    Полики спереди съемные, коробку можно вверх вытащить, сцепление поменять, даже если машина по колеса в болоте. Снимается кабина двумя человеками, открутил 8 болтов на подушках, снял цилиндр сцепления, тормозов, тросик газа, отцепил шланги печки, рассоединил проводку -и можно снимать. На сниятие уходит не более получаса.
    Передняя морда целиком опускается вперед, капот поднимается, надставки сняли- двигатель как на ладони, техничь его, сидя на колесе. Мотор, кстати, тоже вдвоем спокойно вперед снимается.

    Ширина кабины позволяет ездить по лесу, заезжали в такие дыры, что самим непонятно. Гидравлика позволяет управлять одной рукой, по трассе нет ни шимми, не виляний никаких, ни козления.
    На полном ходу встречаешь колею- машина просто перешагивает ее, большая длина перераспределяет нагрузку , всякие ручьи, канавы как по мосту преезжаешь.
    Вездеход не боится косогоров, он не переворачивается, как преломки, например.

    Также важен центр тяжести- в болоте, в топких местах, достаточно на прежнем вездеходе с классической кабиной открыть дверь, как появляется крен. Здесь вся масса по центральной оси, кренов нет.
    Понравилось форсировать реку- Щегарка разлилась, ночью подъезжаем, ходом переплываем, выбираемся на берег.
     
  11. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
  12. 89505060958

    89505060958
    Александр
    Когалым Активист

    Регистрация:
    22.05.11
    Сообщения:
    180
    Рейтинг:
    62
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Когалым
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    иж-27,зауэр,иж-94
    Поискал и что то не нашел: а что закон говорит об эксплуатации таких самоделок?, были проблемы?
     
  13. nsk-sergey

    nsk-sergey
    Сергей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    457
    Рейтинг:
    124
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Убежала
    Оружие:
    иж-27ем-1с, Browning Long Trac Composite 30-06, Матадор R3M Long 5.5
    Такие вещи можно эксплуатировать только на наших не объятых просторах нашей родины. Но ни как на трассах.
     
  14. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Предыдущая машина, Соломономобиль-3, была сертифицирована, получили ПСМ, своим ходом ездили до болот, за Пихтовку, в сторону Пенька, и т.д.http://www.youtube.com/watch?v=9Euq_KP4mp4
    У этой машины хорошие дорожные качества, едет и едет, хоть за тысячу км можно ехать. Это самое большое приемущества колесного вездехода перед гусеничным.
     
  15. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Выехал в пятницу, покатался во дворе .Шины брат нарезал, машина похудела на 25 кг. Глушак переделали, поставили резонатор. На улице +5 , дождик.

    http://www.youtube.com/watch?v=m1ziMt-kOYc
     
  16. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.249
    Рейтинг:
    431
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    надо вам его патентовато и полярникам иль в новые арктические войска поставлять.вонные любят бабло впихивать ;)

    глянул внимательно, колесная формула 8х8,а как на прицеп передача идет.Если не секрет,то с фоткайте пожалуйста или так на пальцах.Чисто ради технического любопытства и совершенствования технической грамотности. :beer:
     
  17. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Военные пилить бабло любят, если уж БТРы с Италии покупают. На прицеп идет кардан, фотать не хотелось бы, несколько лет разрабатывали машину.
     
  18. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.249
    Рейтинг:
    431
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    спасибо за ответ.теперь ночь спать не буду.просто интересно.как это карданом передача и такой угол,при простом решении его бы попросту заламывало.Ну да ладно.Сектрет так секрет!Автомобиль отличный,жальни применить негде ни денег нет на данный авто.
    Удачной реализации и новых мыслей! :beer:
     
  19. solomon

    solomon
    Игорь
    Новосибирск Любитель

    Регистрация:
    20.10.12
    Сообщения:
    53
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Не, не кардан, по привычке ответил, сейчас там стоит ШРУС. Поэтому угол увеличен. А применить технику, конечно, нужно по местности смотреть. Для гор и тайги у нас другая машина разработана- Соломономобиль-3 http://www.youtube.com/watch?v=i0vjMB8QJRQhttp://www.youtube.com/watch?v=gpLIqHOqk08http://www.youtube.com/watch?v=KD9afxWv4s4http://www.youtube.com/watch?v=S87PQ9K55bc
    http://www.youtube.com/watch?v=vJl0afQNgN0http://www.youtube.com/watch?v=fLMGTyk9dxchttp://www.youtube.com/watch?v=WGvLIvbJX2w
    http://www.youtube.com/watch?v=RNIXuKSoVvwhttp://www.youtube.com/watch?v=HxZA8cakFC0http://www.youtube.com/watch?v=C7tw2dRR5V8
    Потом отдельную тему сделаю.
     
  20. Воин

    Воин
    Владимир
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ Модератор Команда форума

    Регистрация:
    07.09.08
    Сообщения:
    2.249
    Рейтинг:
    431
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    (г.Славгород) г.Улан-Удэ
    Собаки:
    Дратхаар "Гектор"
    Оружие:
    ТОЗ-87-02,Вепрь-Супер 7.62x51.Win, Сайга-исп.08
    Без коментариев!
     
Наверх
;