Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Выбор лодки под мотор 5л.с.

Тема в разделе "Авто и мототехника, лодки", создана пользователем охотник72, 14 фев 2013.

  1. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    всем привет. посоветуйте лодку под 5л.с. ну там длина, ширина, и т.д. Чтоб в двоих нормально ехала.
     
  2. AAA

    AAA
    Алексей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    11.08.10
    Сообщения:
    300
    Рейтинг:
    46
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    иж 27 ,мр 155,remington 700.
    Пятерка двоих нормально не потянет.Потихому и без глиссера пойдет.
     
  3. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    на двоих минимум 10 ку надо? или 6-ка, 8-ка?
     
  4. sumin51

    sumin51
    Евгений
    N-ск Бывалый

    Регистрация:
    03.01.11
    Сообщения:
    459
    Рейтинг:
    306
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    N-ск
    Собаки:
    разные
    Оружие:
    разное
    - на лодке не "ездят", а ходят;
    - что в твоем понимании значит "нормально ехала"?
    - 5 л.с. на глиссирование под двумя челами (плюс поклажа) не выйдет на любой лодке;
    - одним из основных критериев выбора лодки является тип водоема (размеры акватории, есть\нет течение, есть\нет волнение (как часто и какой силы ветра) ну и т.п.
     
  5. Иваненак83

    Иваненак83
    Юрий
    Сузун НСО Любитель

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    55
    Рейтинг:
    22
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Сузун НСО
    Собаки:
    РОС
    Оружие:
    МР 27М 12*76
    Одна лошадиная сила на 25-30 кг веса.Вес: лодка,мотор,Люди в лодке,вещи.примерно так
     
  6. Бестер

    Бестер
    Юрий
    Томск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    04.05.08
    Сообщения:
    6.824
    Рейтинг:
    5.565
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    РОС
    Оружие:
    ИЖ-27ЕМПР Браунинг Авто5
    Тогда 2-3хсильные моторы для детей? :D
    Моя Хондочка 2х сильная вполне бодро везет нас с собакеном и шмурдюком, что много больше 60 кг :)
     
  7. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    я имею в виду нормальную скорость. понятно что на 5 кобылах сильно не разгонишься, но чтобы вдвоём без шмурдяка на глис выходила, или на 5 ке это не реально? Использоватся будет: озера, реки со слабым течением.
     
  8. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    водоёмы написал выше. Расстояние от 5 до 20 км. на сплавы не хожу, значит вещей будет минимум.
     
  9. Бестер

    Бестер
    Юрий
    Томск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    04.05.08
    Сообщения:
    6.824
    Рейтинг:
    5.565
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    РОС
    Оружие:
    ИЖ-27ЕМПР Браунинг Авто5
    Дык и надо ясно выражаться ;)
     
  10. sumin51

    sumin51
    Евгений
    N-ск Бывалый

    Регистрация:
    03.01.11
    Сообщения:
    459
    Рейтинг:
    306
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    N-ск
    Собаки:
    разные
    Оружие:
    разное
    ...и пенсионеров, которым такая "езда" бодрой кажется :D
    Минимум 10 л.с. :good:
    Ну и про винты willi правильно заметил, добавлю еще, что новый винт тоже ОЧЕНЬ полезно доработать (удалить технологические выступы, полировать и т.п.)
     
  11. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    всем спосибо. значит будим брать 10-ку.
     
  12. Vovan_K

    Vovan_K
    Владимир
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    20.04.09
    Сообщения:
    1.802
    Рейтинг:
    494
    Благодарности:
    233
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Немецкий дратхаар
    Оружие:
    МР27ЕМM, EMILIO RIZZINI (Albion)
    у меня мерк 4 четырехтактный, лодка - лидер 280, на глисс выходила при 150 кг на борту - 2 человека и немного шмурдяка. В прошлом году разогнал его до 6 л.с., путем замены карбюратора, смог добавить 30-40 кг. Скорость на глиссе по GPS в варианте 4 л.с. была 23 км/час, в варианте 6 л.с. -25 км.час.
     
  13. SergeiL

    SergeiL
    Сергей
    Новосибирск Активист

    Регистрация:
    26.03.08
    Сообщения:
    237
    Рейтинг:
    132
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    ИЖ-58МАЕ, ИЖ-54, Бекас-12М авто
    В прошлом году подбирал лодку примерно под такие же требования, чтоб если охота на большом водоеме, не грести долго и рыбалка одному или вдвоем, если от стоянки по точкам пройтись. Еще хотелось в лодке стоять устойчиво для стрельбы или спин кидать, еще чтоб все не тяжелое было :)
    Купил Смарт-310 с фанерным полом - 36кг, Тохатсу-2,5 -12кг, тохатсу этот 3,5лс с ограничителем на карбюраторе, гарантия закончится - переделаю.
    Решил, глиссер мне не очень актуален, главное - не грести, тем более большая лодка с 15-хой есть. В общем в таком варианте один с небольшим грузом иду 10-12 км/час.
    Но главное - все очень транспортабельно и в машину и через камыши.
     
  14. миша_ня

    миша_ня
    Михаил
    Новосибирск Новичок

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    41
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    есть
    в прошлом году приобрёл Пеликан 290 с нецельными пайолами и навесным транцем(лодка не глиссирующая)мотор 3яма(на обкатке)
    в одного без поклажи,по оби против течения 13км/ч,по течению 14,5,правда ветер дул против течения,мой вес 135кг
    в двоих,второй 60кг,там же против течения 9,5км/ч,по течению11,опять же ветер...
    по малым рекам,разогнаться можно только в светлое время,только солнце село,только на малом ходу(коряг над водой и чуть под водой уже не видно)
    пробовал мотор на скутере(старинная гоночная лодка,из одноместной переделанная в многоместную)
    в одного (135кг),в глиссер выходит,скорость 15-16км/ч по ине
    в двоих (ещё плюс 100кг)- не выходит,но скорость получается около 15

    вывод - ПВХ,не быстро ,мобильно
    на дюральке быстро,но таскать и перевозить не удобно
    и для ПВХ -шки,надувное дно всё таки стоит своих денег(с пайолами не удобно)
    завидую солароводам :)
     
  15. охотник72

    охотник72
    Андрей
    Тюмень Новичок

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    7
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Тюмень
    Оружие:
    Т-34
    у друга фрегат-330, собираем и накачиваем минут за 10-15, правдо насос электрический. Без двердого пайола удобно только кататься, а если в скрадке стоять, или блеснить, стоя на твёрдом куда удобней.
     
  16. миша_ня

    миша_ня
    Михаил
    Новосибирск Новичок

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    41
    Рейтинг:
    2
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    есть
    да,про твёрдость и говорю,у меня пайол - наборный две слани по три досточки(не цельный),так вот мой наборный пайол,меня не выдерживает :( и сильно прогибается,а в Соларе с надувным дном -не прогибается.
    Который цельный пайол,видимо меньше прогибается,но и вставлять,думаю его сложней (особенно ,когда погода в районе близком к 0 градусов)
     
  17. nsk-sergey

    nsk-sergey
    Сергей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    22.04.10
    Сообщения:
    457
    Рейтинг:
    124
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    Убежала
    Оружие:
    иж-27ем-1с, Browning Long Trac Composite 30-06, Матадор R3M Long 5.5
    Есть разная конструкция пайолов и из разных материалов, например, алюминиевые и 300 кг будут держать не прогибаясь, просто Пеликан 290 , жидковатая лодка для Вашего веса.
     
  18. kem

    kem
    Гость

    любая медаль имеет 2 стороны.
    Собирать-разбирать пайолы неудобно - факт, в этом надувное дно имеет плюс.
    но при этом "в одного" пайольную лодку легче таскать к месту сборки, это раз, а во-вторых, пайольная при перевозке куда меньше места занимает.
    Так что кому что более важно из этих показателей.
    Сам 2 года назад "перешел" с "МНЕВа" ("навигатор-300 с Ямахой 3 л.с.) на "Солар-330" с Тохой 9,8 л.с.
    Оба выюора были осознанными.
    Первый вариант брали только для передвижения (без глисстрования), как можно меньшей ширины (по протокам пробираться), с бюджетом войти в "полтинник" с лодкой и мотором. Уложились, еще и "обмыть" хватало. Но на глиссер даже одного не тянет.
    Хотя ставили ту же "треху" на Фрегат-280, с одним человеком на глиссер выходит. Расход бензина радует... - просто "нюхает"!
    Второй вариант взял ввиду того, что начали больше плавать по "большой воде" и на расстояния.
    Движок 9,8 и именно Тоху взял только из-за веса - она самая легкая из всех своих "одноклассников", при проблеме со спиной для меня это было решающим. Двоих с небольшим весом на глиссер выносит.
    Можно, конечно, еще с шагом винта поэкспериментировать, чтобы ходкости добавить.
    Причем за счет разного диаметра баллонов - внутреннее место в лодках, что 300, что 330 - почти одинаковое.
     
  19. sumin51

    sumin51
    Евгений
    N-ск Бывалый

    Регистрация:
    03.01.11
    Сообщения:
    459
    Рейтинг:
    306
    Благодарности:
    153
    Адрес:
    N-ск
    Собаки:
    разные
    Оружие:
    разное
    И ещё о "плюсах "пайлов": большая устойчивость при стрельбе и рыбалке спином; лучшая защита от повреждений дна снаряжением, снастями и рыбой; при попадании в лодку небольшого количесва воды со снастей и дичи вещи и снаряжение не намокают (вода под низом остается).
    А на счет неудобства сборки-разборки вопрос спорный, просто лучше конструкцию пойолов надо выбирать и подгонять под лодку.
     
  20. kem

    kem
    Гость

    Согласен ПОЛНОСТЬЮ! - но с дополнениями (как практический пользователь лодок обоих типов).
    1. насчет "бОльшей" устойчивости.
    Ни разу в жизни пока не стрелял с лодки "стоя" - и другим не советую!
    А относительно конструктива - на соларах сцепление ноги с поверхностью куда лучше, чем с фанерой!
    А вот каксаемо устойчивости - тут ДА. И это тоже от конструктива.
    У лодки с надувным дном куда меньше осадка. т.е. выше центр тяжести.
    Оттого и "устойчивость стоящего" в лодке ниже получается, но "сцепление2 его обуви с поверхностью - лучше.
    Опять же, из-за конструктива - еще один МИНУС.
    ввиду низкой осадки солары куда сильнее "гоняет" ветром - это ФАКТ!
    2. Относительно "небольшого объема воды" - вопрос в его "объеме"! Пайольная примет куда "больше" под дно. Однако небольшой объем и в Соларе не повредит вещам. ввиду того, что дно "выпуклое" - вся вода будет по бортам.
    Опять же - при "большом приеме воды в борт" - с надувным дном ее удалить легко без переворачивания лодки. Вчерпать. либо "вымокать". - А пайольную только до берега и перевернуть (или на ходу сливной клапан открыть".
    А литров 30 воды - это уже ВЕС, с которым нужно бороться!
    Ни к чему никого не склоняю.
    Все объективно!
    Опять же "на волне" лодка с надувным дном мягче на ходу, да и безопасность выше - при сильном ударе "пайолы" могут сложиться... - но это теоретически, практически не видел (слышал 1 раз).
    Опять-же. случай "из жизни". Товарищ забыл по выезду... как они называются - эти дюральки, что держат пайолы?
    Ой че было!
    а когда при -2 (минус 2) мы пытались пайольную собрать и разобрать.... - это ЧТО-ТО!
     

    Вложения:

    • IMG_3744.JPG
      IMG_3744.JPG
      Размер файла:
      162,3 КБ
      Просмотров:
      1.433
Наверх
;