Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Изменения в законодательстве о маломерных судах

Тема в разделе "Законы", создана пользователем gorlvol, 27 май 2012.

  1. gorlvol

    gorlvol
    Гость

    Может не все ещё знают про хорошие новости в законе о лодках: отменена регистрация судов с двигателями не более 10 лошадиных сил :good:
     

    Вложения:

  2. Обчанин

    Обчанин
    Алексей
    Обь, НСО Ветеран

    Регистрация:
    16.07.07
    Сообщения:
    2.710
    Рейтинг:
    1.609
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Обь, НСО
    Оружие:
    ТОЗ-34, ТОЗ-34Р, Вепрь-Супер 223.
    Думаю не надолго, так же как и с 18 постановлением походу - написали сами не осознав того что натворили. Сколько бабла казна недосчетается.
    Получается если лодка обезличена то и ТО проходить на неё не надо???
     
  3. gorlvol

    gorlvol
    Гость

    Вот такое ещё "нарыл":

    На основании исх. от 24.05.2012 № 29/1-6-538 начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина, в связи со вступлением в силу 28 мая 2012 года Федерального закона от 23.04.2012 № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) довожу до Вас разъяснения Управления ГИМС МЧС России о порядке применения отдельных положений данного Закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
    1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
    2. Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
    3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
    При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно, в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта, государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
    В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу, проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
    В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.
    4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по письменному заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал в заявлении, что судно используется в коммерческих целях - руководствоваться абзацем 2 пункта 3 настоящего письма.
    При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в некоммерческих целях.
    5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего письменного заявления.
    6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».(масса судна – это масса полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения судна, в том числе и судовыми двигателями).
    В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Lнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размерения надводных кораблей и судов главные термины, определения и буквенные обозначения».
    7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
    а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;
    б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
    8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.
    9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
    10. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать.
    11. С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.
    12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.

    Первый заместитель начальника
    регионального центра
    генерал-майор О.В. Баженов
     
  4. Warrax

    Warrax
    Ринат
    Томск Ветеран

    Регистрация:
    24.08.08
    Сообщения:
    6.168
    Рейтинг:
    2.154
    Благодарности:
    1.025
    Адрес:
    Томск
    Оружие:
    МР 153, Tikka T3 Varmint 243 win
    То есть моторные лодки типа Обь, Обь-М, даже Крым, Казанка (у них масса до 200 кг) при установке слабого двигателя можно не регистрировать?
     
  5. Сын_лесника

    Сын_лесника
    Сергей
    Новосибирск Бывалый

    Регистрация:
    08.12.08
    Сообщения:
    274
    Рейтинг:
    242
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Новосибирск
    Собаки:
    ЗСЛ кобель 4 месяца
    Оружие:
    Иж-27, Иж-94, Диана-52
    Как всегда дурдом.
    Как всегда генералы МЧС из бывших ментов и пожарных по-напутали разных понятий и терминов для судов (масса, полная масса, грузоподъёмность, водоизмещение). И народ мучают.
    А вообще подвесной мотор - это не стационарный агрегат.
    Сейчас у автомашин движок - сменный агрегат. К чести ГИБДД -поумнели :)
    Если производитель лодки заявляет, что на данную надувную лодку массой (к примеру Солар-420) 45кг ( может быть поставлен подвесной (!!!) мотор до 30 л.с. (с разрешения Регистра естественно, т.к. лодка как продукция для потребителя проходит у них сертификацию),
    то какого лешего ГИМС МЧС урезает технические характеристики 10ю лошадями?
    Ну понятно если грузоподъёмность лодки 200кг - 2 человека (140кг), якорь 2-3кг, шмотки (10-15кг) ну и мотор до 10л.с. порядка до 15кг-20кг.
    Итого ГП не превышена.
    А если как у Солара-420 ГП=800кг?
    Это как "С членом более 5см в женское общежитие вход воспрещается. администрация".
     
  6. star1616

    star1616
    Иван
    Новосибирск Ветеран

    Регистрация:
    21.09.09
    Сообщения:
    505
    Рейтинг:
    352
    Благодарности:
    174
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    разное
    http://www.mchs.gov.ru/corruption/expertise/index.php?ID=720346
    ПРОЕКТ ПРИКАЗА МЧС РОССИИ "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по техническому

    http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1127578&t=1127578
    обсуждение
    http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1127948&t=1119678
    Ещё раз подробнее: вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ
     
  7. viking

    viking
    Николай
    Бийск Ветеран

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    595
    Рейтинг:
    118
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Бийск
    Оружие:
    сайга 20 с . кросман с11к77.кал4,5
    Всем доброго( здоровья ,настроения и т.д) есть у меня лодка Катунь (стеклопластик) вес 47 кг . хочу купить мотор 8л.с . вопрос 1) нужны ли права на управление маломерным судном ? 2) нужно ли ставить на учет в ГИМС.?. а то хочется на лодочке путюшествовать . (в смысле и охота и рыбалка ) всем спасибо за ответы. если не трудно то и ссылки на действующие законодательные акты.
     
  8. Бестер

    Бестер
    Юрий
    Томск Модератор Команда форума

    Регистрация:
    04.05.08
    Сообщения:
    6.824
    Рейтинг:
    5.565
    Благодарности:
    1.193
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    РОС
    Оружие:
    ИЖ-27ЕМПР Браунинг Авто5
    Мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг - водительские права не требуются.
    Лодка мас­сой менее 200 кг с мотором до 8 кВт не ре­гистрируется, техосмотр проходить не нужно.
    Ссылки чуть выше ;)
     
  9. немо

    немо
    алексей
    барнаул Ветеран

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    837
    Рейтинг:
    87
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    барнаул
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    мр 153
    ты не прав по правам , пока до 5 л.с не требуются права , в прошлом году не трогали до 10 л.с . только по тому , что пришло письмо в гимс - не применять санкций к ним . так что пока права не нужны до 5 л.с. . остальное все правильно по регистрации и техосмотру
     
  10. немо

    немо
    алексей
    барнаул Ветеран

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    837
    Рейтинг:
    87
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    барнаул
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    мр 153
    ещё раз поинтересовался у гимсовца в Алтайском крае , вот его ответ
    «В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 отменить.»
    http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf

    Напомню,что в абзаце 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 говорится:

    «В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.»

    http://gimsyaroslavl.mybb.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf

    До 5 л.с. можно без удостоверения, а свыше без удостоверения штраф от 1000 - 1500.
     
  11. viking

    viking
    Николай
    Бийск Ветеран

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    595
    Рейтинг:
    118
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Бийск
    Оружие:
    сайга 20 с . кросман с11к77.кал4,5
    Всем спасибо. если я все правильно понял то в моем случае лодка весом до 50 кг на ней мотор 5 лс (тоха,ямаха ,нисанмарано ,сиапро ) и не нужна регистрация, техосмотр и права. (нарушения типа без спасжилета огнетушки и аптечки сюда не входят .потому как эти вещи и так бывают ой как нужны ) да ,может я не правильно понял вес лодки до 200 кг или грузоподьемность до 200 кг ? а то кто чего говорит (кто и фрегат готов на учет ставить ,а кто и за обь -м говорит нафиг надо. :-\
     
  12. немо

    немо
    алексей
    барнаул Ветеран

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    837
    Рейтинг:
    87
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    барнаул
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    мр 153
    200 это вес (это раньше была грузоподъёмность 225 кг ) лодку весом до 200 с мотором до 10лс не надо регить , до 5 лс права не нужны .
     
  13. viking

    viking
    Николай
    Бийск Ветеран

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    595
    Рейтинг:
    118
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Бийск
    Оружие:
    сайга 20 с . кросман с11к77.кал4,5
    Всем доброго. извиняюсь за назойливость. просто хочется узнать все тут ,прежде чем в ГИМС идти (если всеж понадобится) потому этож как в разрешилку (там надо, не надо,а скажут оч надо потому как для них лучше перебздеть чем недобздеь ;D. с весом лодки разобрались .теперь крайний вопрс по этой теме - до 5 л.с права не нужны, а 5 л.с включительно (как в гаи до100л.с и 100 сюда входят как крайняя единица предела,то есть до 5 лс и 5 не нужно, а вот 5,01 уже нужно или тут 4.9 лс не нужны права ,а 5 ровно и далее нужны . просто я прикидывал меня 5 лс вполне устроят если прав не надо.всем спасибо за уделенное время моим вопросам . С Уважением ,Николай.
     
  14. немо

    немо
    алексей
    барнаул Ветеран

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    837
    Рейтинг:
    87
    Благодарности:
    43
    Адрес:
    барнаул
    Собаки:
    нет
    Оружие:
    мр 153
    5 не нужны ( я не помню точно , но там ограничение в киловаттах и при переводе 5 с хвостиком получается ) так что бери 5 смело
     
    viking нравится это.
  15. viking

    viking
    Николай
    Бийск Ветеран

    Регистрация:
    20.01.10
    Сообщения:
    595
    Рейтинг:
    118
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Бийск
    Оружие:
    сайга 20 с . кросман с11к77.кал4,5
    НЕМО .Выражаю Вам личную признательность, за исчерпываюшие ответы на мои вопросы. еще раз Спасибо.
     
  16. burime

    burime
    Рон
    Новичок

    Регистрация:
    29.03.16
    Сообщения:
    1
    Рейтинг:
    0
    Благодарности:
    0
    Всмысле???так нужны мне права или нет на судно то?
    Я вот решился заказать себе уже тут,а оказывается что не надо? или это от мотора зависит.у меня на 25 л.с
     
  17. Прорва

    Прорва
    Игорь
    Томск Бывалый

    Регистрация:
    05.10.15
    Сообщения:
    300
    Рейтинг:
    134
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Томск
    Собаки:
    есть: лайка, спаниель
    Оружие:
    Сайга12
    Лошадиная сила (л.с.) - это единица мощности, которая получила широкое распространение в автомобильной индустрии. л.с. была официально выведена из употребления в России, но до сих пор широко используется в том числе для расчёта транспортного налога. В большинстве стран европы , в том числе и в России, лошадиные силы (л.с.) определяются как величина 75 кгс·м/с. 1 л.с. составляет 735,49875 Вт = 0,73549875 кВт («метрическая лошадиная сила», также может обозначаться CV (фр.), hp (англ.), PS (нем.), pk (нид.)). В англоязычных странах и главным образом в США лошадиные силы приравнивают к 745,6999 Вт ( примерно = 1,014 от европейской лошадиной силы).

    Таким образом получаем, что 8кВт равно 10.87697 л.с.
    Почему привязались к 5 л.с.?
     
  18. vinograd209

    vinograd209
    Олег
    Новичок

    Регистрация:
    25.02.16
    Сообщения:
    23
    Рейтинг:
    28
    Благодарности:
    14
    200кг масса судна .9.9 лошадок движитель не надо .больше вес или лошадь надо.пример Обь 3 .масса судна 170 кг двигатель 9.9 не надо ,10 надо.
     
  19. Gall

    Gall
    Александр
    kemerovo Ветеран

    Регистрация:
    29.07.10
    Сообщения:
    787
    Рейтинг:
    312
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    kemerovo
    Оружие:
    иж-43,сайга м2 223 rem
    На день рождения получил подарок надувную лодку "Лоцман С 258" .Лодка приобреталась в "Альбатросе" и продавец сказал,что надо с собой возить документ подтверждающий право собственности-товарный чек на случай проверки ГИМС.
     
  20. Силыч

    Силыч
    Сергей
    Новосибирск Активист

    Регистрация:
    10.05.14
    Сообщения:
    141
    Рейтинг:
    119
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Новосибирск
    Оружие:
    Khan Matrix Fidelio 12x76
    Совет хороший и лучше ему последовать. Продавец абсолютно прав - если до Вас докопаются, то гораздо проще и быстрее будет сунуть ламинированную копию паспорта и товарного чека. От паспорта нужна страничка с моделью лодки и максимальной грузоподъемностью менее 225 кг, от чека дата и, желательно, название товара. Всё это должно быть читабельно при не очень хорошем освещении. Заламинировать и положить в мешок с лодкой или вообще приклеить на слань/сидушку с нерабочей стороны.
    Иначе могут грызть мозг пока не надоест. А могут и не грызть - всё зависит от инспектора. Я не утверждаю что "все козлы", но даже один "плохой" инспектор на миллион запомнится Вам надолго.
    Разумеется если Вы ничего с собой не будете возить Вам в итоге даже извинения принесут за доставленные неудобства... может быть.
    Но настроение подпортят.
     
Наверх
;