Возник вопрос по боровой дичи!

Весна. Время охоты на току. Он продлится недолго – где-то дней 20. Я имею в виду настоящий ток. Со старыми увесистыми токовиками! С настоящими боями между ними, когда во время короткой боевой схватки перья сыплются, как из рваной подушки! С множеством самок, гуляющих, рассевшихся по окрестным деревьям.

В фенологии весеннего токования тетеревинных принято выделять три периода или фазы. В общем виде первый период характеризуется пробуждением брачной активности взрослых самцов, вылетом их на токовище и закреплением на индивидуальных участках; второй – вылетом самок, регулярностью присутствия самцов и их наивысшей активностью; третий – затуханием токовой активности взрослых птиц, прекращением вылета самок и некоторой активизацией молодых.

У меня возник вопрос, на какой фазе лучше начинать охоту, как вы считаете?

голосов: 5
просмотров: 994
Albusinka777, 28 октября 2013
202, г. Красноярск

Комментарии (30)

3465
Новосибирск
28 октября 2013, 10:16
#
+0 0
Стесняюсь спросить, а про кого именно разговариваем?
2098
Томск
28 октября 2013, 11:31
#
+0 0
ДимААА, автор блога пишет про "В фенологии весеннего токования тетеревинных". Видимо, про них и речь.
202
г. Красноярск
28 октября 2013, 11:49
#
+0 0
Интересует конкретно тетерев и глухарь!
1470
Новосибирск
28 октября 2013, 19:58
#
+0 0
Albusinka777, думаю так лучше, но могу и ошибаться :затуханием токовой активности взрослых птиц, прекращением вылета самок и некоторой активизацией молодых.
1665
Томск
28 октября 2013, 23:42
#
+0 0
Бегают косачи, чуфыкают, дерутся - значит токуют.
Значит, можно охотиться.
Или перед выстрелом у них фазу спрашивать нужно? :)))
202
г. Красноярск
29 октября 2013, 7:00
#
+0 0
Warrax, если можно было бы это спрашивать, было бы совсем другое дело:))) Но в фазах разбираться ведь тоже нужно, все они ведь связано с будущим потомством... Но в каком позволительно стрелять, чтобы не спугнуть не самца с токовища, не самку с гнезда...
202
г. Красноярск
29 октября 2013, 7:03
#
+0 0
Таксист, почему? ведь на данной фазе самка садиться на гнездо, и шум, выстрел может её спугнуть. Разве нет?!( В каждой фазе выстрел охотника, несет в себе реальную опастность для будущего поколения...
73
Колывань
29 октября 2013, 16:54
#
+0 0
Albusinka777, Вы предлагаете запретить охоту на току ?
1470
Новосибирск
29 октября 2013, 19:20
#
+0 0
Albusinka777, Первый – ранневесенний период. В условиях нашего стационара это – март и первая декада апреля. Происходит пробуждение и рост токовой активности, концентрация самцов в районе токовища, площадь которого в закономерном порядке распределяется между самцами, претендующими на участие в размножении. Определяются границы индивидуальных территорий. В итоге к началу «организованного» вылета на токовище глухарок происходит четкое пространственное распределение самцов, что имеет большой биологический смысл, так как самкам предоставляются оптимальные условия для выбора половых партнеров.
Второй период составляет пик токовой активности. За годы наших наблюдений это – в среднем вторая, иногда третья декада апреля. Период характеризуется высшей активностью самцов и спариванием птиц, которое в дружную весну происходит в очень короткий срок – три – пять дней.
Третий период характерен резким спадом брачной активности лучших производителей. На фоне этого возрастает активность относительно молодых самцов этот период служит своеобразной репетицией токования, т.е. подготовкой к воспроизводственным процессам в последующие весны. Единичные спаривания молодых самцов с отдельными «Запоздавшими» самками не исключены, но на воспроизводство токовой группировки это практически не сказывается.(C)
----------------------------------
http://www.trophyhunt.ru/notes/details.htm?id=10311231@cmsArticle&blk=10311224
1665
Томск
29 октября 2013, 23:32
#
+0 0
У нас сроки весенней охоты очень короткие, как правило.
Поэтому выбирать-то особенно и не приходится... :)
378
Омск
30 октября 2013, 3:33
#
+0 0
Warrax, ой уморил... как же я раньше не догадывался такой финт проделать. А скажите, какая у вас щас фенологическая фаза????? Можно я в вас шмальну?
202
г. Красноярск
30 октября 2013, 7:53
#
+0 0
Region, Вы даете мне такое право? Я об этом не говорила, просто возник вопрос, решила обсудить... Почему такая реакция сразу?!
202
г. Красноярск
30 октября 2013, 8:07
#
+0 0
Таксист, Интересная ссылка, благодарю! Вы подтвердили мои догадки:) Спасибо:)
сообщение отредактировано 30 октября 2013, 8:08
202
г. Красноярск
30 октября 2013, 8:25
#
+0 0
Mischa, Не понимаю вашего отношения по данному вопросу?! Что смешного?! Любой охотник, специалист должен понимать что природа не вечна... Нужно разбираться в мелочах!!! А не на обум идти, чтобы просто добыть... Мы не первобытные люди, что добываем дичь ради проживания (кроме малочисленных народов)!!! Почему мы тогда не стреляем самок в весенней охоте? Почему мам и детенышей не трогаем?! Почему к ним такое предпочтение?!!! Пока мы будем так рассуждать, жизнь не измениться и фауна так и будет идти на убыль, а в Красной книге будет пополняться список! Я не только по данному вопросу, я про все виды в целом! Необходимо учиться жить в гармонии с природой. Необходимо добывать разумно!!!
202
г. Красноярск
30 октября 2013, 8:29
#
+0 0
Warrax, со сроками соглашусь! Не разумные даты!!! Пообщаться бы с этим человеком, кто их предложил, утвердил!!! Какие же глупцы иногда у нас работают...
1665
Томск
30 октября 2013, 13:21
#
+0 0
Скажу по секрету, что поведение боровой дичи очень сильно зависит от погоды.
Поэтому все эти фазы-мазы - это чистое развлечение теоретиков.
Сегодня может быть пятая фаза, завтра вообще ничего, а через три дня начнется восьмая. :)))
Поэтому на реальной охоте угадывать все эти премудрости совершенно безнадежно и бессмысленно, увы...
2098
Томск
30 октября 2013, 13:27
#
+0 0
Согласен с Ринатом. Вчера-позавчера пасмурно, ветренно, дождливо и сыро - на току 10 петухов и 2 курицы. Сегодня ясно, безветренно и сухо - на току 25 чернышей, 7 кур, плюс повылазили стихийные более мелкие тока, так что шум по полям стоит на всю округу... Завтра всё утро будет поливать дождь, хрен кого увидишь\услышишь
сообщение отредактировано 30 октября 2013, 13:28
202
г. Красноярск
30 октября 2013, 13:41
#
+0 0
Согласна с Ринатом и Дмитрием! Поведение боровой дичи зависит от многих лимитирующих факторов! Но не учитывать все эти премудрости, я пожалуй откажусь, не согласна...
1470
Новосибирск
30 октября 2013, 13:42
#
+0 0
DP, Димка ,все что ты описал выше это вторая фаза (с курицами) ))))
было дело ((( прицепом укладывал курицу ,сидела в траве на другой стороне от центра тока в 20 м напротив скрадка ,петуха насквозь и ей хватило ((
имхо дождь снег им пофиг они все равно прилетают ,могут сидеть и не токовать ,клевать семки ,как только погода налаживается начинают бубнить
2098
Томск
30 октября 2013, 13:49
#
+0 0
Таксист, Саня, мы с Игорем видели раз такую фишку: по темну прилетели косачи (мало) начали чуфышкать. Начал дождик накрапывать. Почти все замолчали, просто топтались. Потом свернулись хвосты, потом они вовсе снялись и улетели.Может им под деревцем веселее непогоду переживать, нежели в чистом поле?
378
Омск
30 октября 2013, 14:47
#
+0 0
Albusinka777, вы безусловно правы и с этим спорить никто не станет. Но и WARRAX сто раз прав, говоря, что на практической охоте это неприменимо
73
Колывань
30 октября 2013, 16:58
#
+0 0
Albusinka777, согласитесь ,просто так такие вопросы не возникают ?
1470
Новосибирск
30 октября 2013, 19:45
#
+0 0
Albusinka777 ,вы не воспитателем работаете или учителем ?
Очень напомнило : Дети, а давайте поиграем в игру ! ))) кто больше всех знает слов на букву "А" ))
нет , так то конечно правильно , охотников нужно заставлять изучать обьекты охоты , особенно в инете народ любит давать советы на заданные вопросы ,пытаться помочь в решении ....
Думаю просто информационный блог про "фенологию весеннего токования тетеревиных" особо никто и не читал бы ,а так 200 просмотров ))
3465
Новосибирск
30 октября 2013, 21:52
#
+0 0
Warrax: все эти фазы-мазы - это чистое развлечение теоретиков.

+ 100500, по крайней мере для тетеревов, поглядите мой последний отчёт.....
378
Омск
31 октября 2013, 3:14
#
+0 0
ДимААА, как новичок сайта, с опозданием прочитал ваш отчет за косачей, на который вы здесь ссылаетесь. Честно говоря, в легком шоке от увиденного... Побольше бы таких честных ребят как вы и охота стала бы добычливее и красивее.Спасибо!
202
г. Красноярск
31 октября 2013, 7:42
#
+0 0
ДимААА, Отчёт безумно понравился! Молодцы!!!)
202
г. Красноярск
31 октября 2013, 7:43
#
+0 0
Таксист, Эх, я не воспитатель и не учитель!) У меня столько терпения не будет:)
2873
г. Красноярск
1 ноября 2013, 18:43
#
+0 0
В природе есть ритмы, циклы, в основе которых лежит физиология и биохимия процессов! Если, к примеру, женщине пришло время заводить детей или рожать, то там, хоть война, хоть потоп, заведет и родит. Так устроена природа, и птицы в этом плане не являются исключением: http://www.hunting.ru/video/view/83116/; http://www.hunting.ru/video/view/70145/
132
Томск
21 ноября 2013, 23:27
#
+0 0
вопрос исчерпан
сообщение отредактировано 5 декабря 2013, 23:56
132
Томск
6 декабря 2013, 0:11
#
+0 0
Warrax, Нам опытным охотникам все известно не вводи народ в заблуждение.В природе все идет по времени и по срокам просто не хотим делиться информацией с целью устранения конкурентов .За это я сегодня получил предупреждение от брата.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх