Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Охоты с другом марафонцем(часть 3)

"Я тебя буду корректировать по биноклю, когда ты обойдешь холм" - говорит Салават и дает мне второй бинокль." Ну что же ни пуха, ни пера!"- говорю я ему и пошли с Белкой вниз. Спускаемся, обходим холм и идем по направлению к лисе. Салават показывает знаками, чтобы шли левее. Поднимаемся на небольшой камень, смотрю лиса лежит в расщелине возле чилижника. Отпускаю Белку и с криком "ура!" бежим на лису. Подбежали метров на 40, лиса увидала нас и пошла правее. Мне надо чтобы она пошла левее, Белка ее не видит. Я несусь вправо, лиса пошла наверх, прямо на рюкзак. Заметила рюкзак, и как говорил напарник, лиса ломанулась ниже , взяла левее и поднялась на хребет. Я потерял ее из виду, они умчались вместе с выжловкой.

Поднимаюсь и краем глаза замечаю правее и выше от меня метрах в 200-250 идет какой-то охотник с Русской пегой гончей. Откуда он взялся? Тут же слышу выстрел со стороны Салавата, через несколько секунд второй выстрел.После второго выстрела впереди меня поднялась из чилижника еще одна лиса, от меня в 25 метрах. Эх ружья нет! А то взял бы. Она ушла за бугорок и пошла в сторону Салавата на хребет. Может еще одну возьмет, чем черт не шутит. Кричу ему, что на него пошла еще лиса, но ветерок в мою сторону дует. Тот охотник, как раз был за бугром и вторую лису тоже скорее всего не видел. Побежал по следам второй лисы.

Поднимаюсь,следы лисы пошли вниз, скорее всего увидела напарника. Смотрю он тащит одну лису за хвост. Поднимаюсь к нему, он поднимает за хвост большого лисовина, сам весь сияет от радости.

Спрашиваю его: "видел ли ты вторую лису?"

Он отвечает: "видел, но проспал с выстрелом, она ушла за камни и пошла по хребту"

Я ему сказал, что в нашу сторону идет еще один охотник с русской пегой. Минут через пять подходит. Оказывается друг Салавата - Фангиз, выжловка - Буря. Они поздоровались, обнялись, обменялись новостями. Тут же на камнях Салават снял шкурку с лисовина за каких-то пять минут. Я удивился, как быстро он снял. Положил шкурку в салафановый мешочек (вши и блохи), завязал его и положил в рюкзак. Выпили из термоса по чашке чая на радостях. Вторая лиса, которую мы видели, интересно не та ли лиса, которую мы видели до тумана. Ведь туман был минут 40, может обошла нас в тумане и залегла возле первого лисовина. Все может быть. Фангиз говорит, что три дня назад поднял здесь три лисы, но так и не одну не взял. Салават достал бинокль и увидел третью лису, но на другом холме, она мышковала. Вот и третья лиса! Она нас не видит. Стали думать как ее взять. Решили выгнать ее на этот же хребет, где мы находимся. Я спущусь с Белкой и обойду справа,Фангиз обойдет с Бурей слева и попрубуем выгнать на Салавата, он будет стоять дальше по хребту. Сказано-сделано!

Я обошел и сразу увидел на горе эту лису. Она сидела и наблюдала за мной. Стал подниматься, она пошла наверх.Сугробы по грудь, не могу подняться, выбился из сил. Тут русак вылетает с десяти метров. Эх нет ружья! Белка как взбесилась и пошла с гоном, поводок не удержал. Еле-еле выбрался, весь мокрый насквозь. Поднялся из последних сил, ногу судогорой свело с непривычки.Подхожу к Салавату. Он говорит, что лиса прошла дальше в сто пятьдесят метрах от него. Смотрим тот охотник без собаки идет. Они тоже подняли русака и она ушла за ним. Белка прибежала без зайца. Бестолковая еще. Салават сказал, что если не пойдет на следующий год - отправит к праотцам.

Фангиз пошел за своей собакой, мы пошли в сторону дома. Я устал, как собака. Ноги гудят. А еще идти и идти.Спустились с гор и пошли вдоль посадки в сторону Дружбы.Увидели следы Фангиза. Он оказывается шел по нашим следам, увидел, что мы тропим лису и пошел сразу в горы. Хитрый!

В конце посадки Белка подняла того же беляка и начался гон в сторону озера к леску. Но в леске она потеряла следы, бестолковая еще 8 месяцев всего. Слышим нашла. Гон продолжается и идет по дороге в нашу сторону. Я посмотрел на Салавата, он понял и без слов протянул мне ружье. Я побежал наперерез, но не успел каких-то 30 метров. Эх жаль! Неповезло. На второй круг наверно не выгонет да и темнеет уже. Пошли на остановку.

По дороге он рассказал мне, что рядом (деревня Мукасово) на той неделе пять волков напали на табун лошадей, одну кобылу порвали хорошо, но скотники успели отбить лошадей от волков, правда кобылу пришлось прирезать, весь пах разорвали.

В Дружбе на остановке простояли больше часа, замерзли. Наконец-то пришел автобус. Автобус проехал около 10 км и сломался. Вроде отремонтировали в темноте, но через 10 км он стал капитально. Стали ждать автобуса из Белорецка. Ждали минут сорок, но дождались. Приехали в Сибай в 21ч 30 мин.Остался ночевать у напарника.

Утром решил идти домой, но Салават меня уговорил обратно на охоту. Ноги болят, тело болит, но надо идти, а то в следующий раз не возьмет, подумает что слабак.

Пошли пешком до поселка Аркаим в горы, до поселка около 5 км.Поднялись - нет следов. Салават удивляется: "как так нет, должны быть следы!" Прошли одну гору, вторую, на третью поднялись. Подниматься тяжело уклон градусов 45. Видели следы трех собак (свадьба наверное), да следы 17 серых куропаток. Дошли до конца хребта и вышли на деревню Мукасово. Тут же Белка подняла русака и ушла с ним вниз. Лежка была между камней. Слышим по гону, идут по кругу. Гон идет в нашу сторону. Салават говорит: "сейчас к нам придет и дает мне ружье" . я подбежал к краю горы и жду.Смотрим лиса пошла на другой холм. но гляжу русак прет на меня .Выцеливаю не торопясь, взял красиво с выстрела. Первый раз из-под гона взял. Рот до ушей. Дали выжловке потрепать. Настроение отличное. Салават все за лисой наблюдает в бинокль. Она так из холмов и не вышла. Ободрали русака, чтобы лишнее не нести, сколько еще по горам шарахаться будем. Попили горячего чайку из термоса и стали решать, как будем брать лису загоном. Ветер поднялся холодный - пронизывает до костей.

Салават меня попросил обойти по хребту с Белкой через речку с леском и нагнать на него. Лиса должна пройти, если мы ее поднимем как раз между двух скал в расщелине. Бинокль второй забыли взять, будем общаться жестами. Мы пошли по хребту - это около 3 км и через лесок выйти на холмы, где легла лиса. Стал подходить к холмам и увидел лису сидящую на одном из камней.

Спустился с холма, выжловка на поводке, поднялся на другой холм - нет лисы. Взобрался на следующий, вот она идет на место где я прошел. Показываю Салавату рукой, что лиса пошла вправо. Смотрю от двинулся с расщелины и пошел вправо. идем паралельно друг другу. Он - по хребту, я - по холмам. Встретились с ним - нет лисы.

Он меня спрашивает:"ты по следам шел?"

Я отвечаю. что нет. Он на меня нецензурно выразился и сказал, чтобы я вернулся и нашел след. я ведь не думал. что она может повернуть на 180 градусов и уйти обратно на лежку. ведь на лис никогда не охотился и повадок толком не знаю. Я нашел ее след, разворот на 180 и она легла между камней, где мы ее впервые видели. И конечно же она пошла в расщелину, как и предполагал Салават, но не успел дойти и мы ее упустили. Он был очень зол на меня. Пошли ее тропить, я два раза на него выгонял русаков. но он не стрелял их, не хотел пугать лису. Мы ее так и не вытропили. Пошли домой. По дороге он извинился, что с горяча не скажешь. Сколько было потом с ним охот с хорошими гончими. Белка его потом хорошо пошла.