Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Первые шаги.

Позволю себе представить уважаемым форумчанам кое что из жизни нашего сообщества, где мы общаемся на очень узенькую тему - изготовление прикладов.

Стали появляться результаты нашего общения. Молодые люди с разных концов нашей страны читают, спрашивают, учатся. И публикуют для обсуждения результаты своего труда с подробным описанием.

Предлагаю и здесь, на более широком кругу участников обсудить работы, высказать свое мнение, выразить пожелания, покритиковать конечно. Итак, Сергей Болдырев 28 лет Азов.

"Привет всем соратникам и просто страждущим. Вот и до меня дошла очередь присоединиться к «народным умельцам» так сказать))) Прошу модератора и прочих мастеров, не смущаться, за столь подробное описание своей первой работы, потому как все приведенные ниже рассуждения обращены в большей степени таким же дилетантам как и я, которые только пробуют себя в этом непростом ремесле. И то, что для опытного мастера считается само собой разумеющееся, то для студента может оказаться «непостижимой загадкой» Да и инструмент «премиум класса» у новичков тоже не всегда есть под рукой. Вобщем приступим)))

Предистория.

С того самого времени, когда у меня появилось в руках моё первое ружьё ТОЗ 63 с прикладом из довольно, как потом оказалось, неплохого ореха. Меня не покидала мысль, о том как бы восстановить тот первозданный вид, с которым это прекрасное ружьё попало в руки к первому хозяину. И вот начитавшись ганзы первый раз в своей жизни взялся за «реставрацию» этого труда тульских оружейников. После первого слоя масла, нанесённого на свежеполированное дерево меня охватил восторг. Это ощущение меня зацепило наверное раз и на всегда. После этого я проводил аналогичные манипуляции с прикладами друзей и из знакомых, но меня не покидала мысль о новом прикладе, сделанном с нуля, то есть с «необтёсанной чурки». Вторым ружьём, которое оказалось в моих руках был советский ИЖ 27, о котором и пойдёт в дальнейшем речь.

Заранее прошу прощения, за некоторые не особо качественные фото, потому как фотоаппарат не всегда был в наличии.

После первой пристрелки я понял, что говорят о прикладистости ИЖей на ганзе это чистая правда))) Как я только не старался попадать туда куда целился, но все мои усилия оказались тщетными, несмотря на поразительную для ИЖей, в конкретном экземпляре, прямизну стволов. С этого момента и затаилась во мне навязчивая идея расправиться с этой проблемой, путем подгонки, а именно удлиннение и изменение питча.

Но и это не дало должного результата, бутылки как летали, так и продолжали летать в воздухе, словно «бронированные истребители», мастерски обходя дробовую осыпь))))

Однажды в беседе со своим другом совершенно случайно узнал, что его покойный дед был так сказать местным мастером, и изготавливал приклады. И выяснилось, что где то на чердаке ещё и остались, по словам друга какие то «деревяшки». Я, прищурив глаз, незамедлительно попросил его показать мне те самые абсолютно не нужные ему «дрова». И как выяснилось этими деревяшками и оказались те самые заветные кусочки, хоть и прямослойного, но очень старого материала.

Их мне мой товарищ любезно согласился подарить потому, как собирался разбирать чердак и варварски отправить весь этот, как он выразился «хлам» на помойку. По началу, я как то побаивался её пускать в работу, дабы не испортить. Но все таки любопытство и сильный зуд в руках пересилили всякий страх и я приступил к работе. Да и наставления Сергея очень сильно подбадривали и вселяли надежду))) И я приступил…

С начала я раздел это «гениальное изобретение Ижевских конструкторов» и стал мостить к миллиметровке пытаясь уловить золотую середину между размерами, рекомендованными Сергеем и линиями, которые хотелось бы увидеть в своём новом прикладе.

После окончательной разметки и возгласов товарищей по охоте « Да хрен ты такой приклад когда сделаешь!!!» я принял твёрдое решение-пилить!!!

На следующий же день я отправился к своему кресному в мастерскую и при помощи лобзика и какой то матери, я всё же на черно спилил всё что мешало увидеть хоть какие то очетрания будущего приклада.

Немного позже на фрезере с барабаном мне удалось убрать еще немного того мяса, которое не смог победить лобзик.

Далее просверлил отверстие под стяжной винт

и взял дедовскую стамеску, которую он на заводе в своё время делал из самокала для работы ( а работал он модельщиком и был наверное лучшим в своём деле среди своих сотрудников ) и начал врезку рамки. Сергей мне конечно же советовал воспользоваться ручным фрезером, для ускорения работы, но я как то побоялся, потому как одно неловкое движение и заготовка была бы испорчена. Да и чёткой базы в двух плоскостях как таковой не получилось сделать, потому как побоялся, что не хватит потом толщины заготовки, так как она была немного поведена(а может и распустили в своё время не очень ровно). По этому решено было медленно но верно снимать стамеской понемногу. Пройдя сверху до половины, принялся долбить снизу и постепенно свел два паза друг на друга.

Потом, по совету Сергея, взял длинную шпильку, вкрутил в колодку, вместо стяжного болта и получилась направляющая, для последующей врезки и осадки колодки в дерево. Постепенно, вечерами после работы врезая колодку,

уже обдумывал планы о том, «шо дальше делать» в каком направлении двигаться, и с какого бы края подойти. После окончательной осадки металла в дерево, решено было наметить первые очертания щеки, по которым я и начал снимать лишнее мясо слесарной бормашиной.

Далее когда грубая обработка была завершена в ход пошли широкие стамески (в место струга, который в недалёком будущем всё же планируется смастерить)

Всё время работы, со мной находился мой верный товарищ, по кличке Норман. Который то и дело заглядывал в глаза и будто хотел сказать» Ну чё хозяин, скоро ты там свою палку доделаешь? Когда уже мы с ней пойдём добычу добывать ?»

Когда дальнейшая работа была невозможна, за неимение должного инструмента, тут случайно кресный нашёл у себя в закромах мастерской фигурные стамески советского производства и тут дело пошло немного быстрее. После формирование щеки я перешёл к разметке тюльпана, долго думал над слёзкой, но всё же пришёл к выводу, что она там была бы лишней. Что бы сформировать тюльпан, я воспользовался резцом с формой уголка.

Далее я перешёл к изготовлению затыльника, из оставшегося от черновой обрезки лобзиком кусочка. Приложив бесформенную дощечку к торцу приклада, понял, что без притирки никак не обойтись. Как только я не старался при помощи блока тереть приклад и брусок, но плоскости так и не получалось. Решено было сделать небольшой перерыв и подумать, чем же организовать базу для выведения этой, никак не поддающейся, плоскости. Тут мне в голову пришла идея о оправке из двух деревянных брусков, которые за счёт стягивания с краёв болтами держались на прикладе и не давали заваливаться блоку с наждачкой на края.

Тут есть небольшой нюансик, дерево из которых сделаны бруски, должно быть твёрже дерева, из которого изготавливается приклад иначе завал неизбежен. После полной притирки я засверлился, сначала затыльник, потом по отверстиям разметил и торец приклада. После полного засверливания закрутил винты и начал обрабатывать затыльник, придавая ему овал самого приклада. Снимал лишнее тоже стамесками, потому как в ручную, тереть наждачкой было не разумно. Это я понял после обработки самого приклада. Такое ощущение, словно кость долбишь!!!(понятие конечно же абстрактное, потому как до кости я еще не добрался))) ) Дерево конечно было очень твёрдое, потому как успело полежать довольно длительный период.

Далее, после окончательного сравнивания приклада и затыльника перешёл к шлифовке.

Когда было всё хорошенько отшлифовано, я приступил к разметке насечки. В этом мне помог набор обычных пластиковых лекал, которые я приобрел в канцелярском магазине. Они так же мне помогли пробить контур насечки остро заточенным надфилем. Затем как обычно провёл мастер линии и приступил к резьбе. Инструмент использовал «А ля Басскачи». Он просто поразил меня своей простотой в изготовлении и эффективностью в непосредственной работе. Не даром говорят- ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!! Следом за прикладом был нарезан и затыльник. Для поднятия пирамидок я использовал подогнутый трёхгранный надфиль ( только не нынешнего производства, а советский. Там грани, сходятся практически на нет и по всей площади насечены, что нельзя сказать о надфилях нынешнего производства, там они полукруглые и края без насечки ).

Покрытие...

Я долго размышлял над тем чем же всё таки покрыть своё творение, да и вообще пропитка для меня это больная тема, я испробовал множество вариантов на своих предыдущих «жертвах». Это была и льнянка из аптеки, шафтол, воск и их производные. Попробовал множество, как выразился Сергей в одном из своих постов, «фритюров», с недельными вымачиваниями))) И пришёл к выводу, что льнянка это не самый лучший выбор. А недельные вываривания ,при медленном огне на водяной бане в скороварке с откачанным из неё воздухом и шаманскими танцами с бубном вокруг кастрюли-это от лукавого))) Теперь я чётко уверен, что пару миллиметров полимеризовавшейся пропитки достаточно более чем с головой. Если конечно же не колоть дрова прикладом, и не идти в рукопашную на секача пытаясь прикладом проломить ему лоб с первого удара)))

Тут мне на встречу и пришло, как написано в рекламе»легендарное средство» под названием Tru Oil. По началу, дерево жадно впитывало пропитку, особенно торцовые срезы с открытыми капиллярами, но в скорее после шлифовки с этим средством поры наглухо закрылись, и поверхность заблестела непревзойдённым блеском! Финишная пропитка сохла пару дней, после чего приклад был обработан не менее «легендарным» средством Stock Sheen & Conditioner. Для снятия шифоньерного пластикового блеска и придания более тёплого поблёскивания. Эта паста содержит мелкий образив который и прибивает чрезмерную блескучесть, и к тому же еще и хорошо пахнет, чем-то напоминая женскую парфюмерию)))

В общем на этом этапе работа и была всё таки закончена!!! Следом назревает и изготовление цевья, но это совсем другая история, которой еще предстоит случиться)))"

Россия.
1301
Голосовать
Комментарии (17)
Бурятия,Каменск
124
Без комментариев...................................
0
Емельяново
126
Любому, думаю доставляет удовольствие посмотреть на дело рук Мастера, его работу!
0
Томск
210
Всяко лучше чем заводское, просто однозначно! Огрехи конечно есть, но язык как-то не поднимается критиковать, главное - чтобы костюмчик сидел (ну то-бишь, чтобы попадать в цель с новой ложей начал).Зачет. Скоро закончу ремонт в квартире и доберусь наконец-таки до своих ружей.
0
Россия.
1301
Борис-ка, Один Бог без греха. Это же начало! Молодцы ребята. Хотя критиковать надо. По себе знаю. Со стороны виднее где что не так. Мастера, которых не критикуют, постепенно зазнаются и начинают говнотяпить по принципу "итаксойдет".
А начинающих тем более опасно захваливать. Человек, который вступил на эту стезю и у которого есть призвание, прочитает критику, сглотнет, учтет и двинется дальше. А случайный, отшатнется в сторону.
0
Томск
210
Хорошо, если автор не обидится, возьму на себя смелость озвучить один момент. Я не мастер по таким дела, хотя с деревом общаюсь давно, периодически какие-нибудь штуки мастерю. Вот верхняя и нижняя личины, там где они врезаны в ложе имеют некоторые неточности врезки. Приходилось мне как-то решать задачку плотного беззазорного соединения дерева и металла, не поню уже где, но смысл решения у меня был таков - я использовал свойство древесины сминаться. Може быть и здесь можно было сделать саму врезку с небольшим запасом, а кромки врезки подрезать снизу, чтобы личина, входя во врезку, сама сформировала себе точное гнездо?
0
Россия.
1301
Борис-ка, Все правильно. Но делать большой запас при врезке невозможно - колодка расколет дерево. И личина не сформирует себе посадочное место. Там видно, что неточность по врезке пошла с самого начала. Но парень не стоит на месте. Он развивается. Щас добавлю пару фоток.
0
Азов
0
Автор не обидется точно))) Я очень жду вашей критики. С ув.
0
Новосибирск
160
Серёга777, Приветствую, ты поборол ее, свою лень! Отлично, мне нравится!
0
Азов
0
Да дело тут совсем не в лени, хотя и иногда она витает в воздухе))) Скорее отсутствие твёрдости в руках, в силу небольшого опыта. Но ничего, это дело наживное. На счёт критики так это на мой взгляд самое главное!!! И чем придирчевей тем лучше, потому как быстрее приобретаются знания! Скоро наклёвывается работа на иж 57, материал корень ореха. Ложа предполагается английская, "повышенной изящности ;)" Раньше не решался на эту работу, потому как инструмента стоящего не было( Древесина по твёрдости как каменюка ). А сейчас на голову свалились проф. стамески, ещё совкового качества, даже ручки из твёрдых пород, окольцованные каким то цвет метом., такими раньше модельщики на заводах работали.
0
Новосибирск
160
Серёга777, Сейчас только обратил внимание, ты его подрезал или это ракурс такой, в непропитанном варианте кажется длиннее и стройнее, а в пропитанном каким то кутцым.
0
Азов
0
Да я его немного подрезал, но и ракурс сыграл свою роль, я его просто на скорых порах фоткал. Не для "показа", а просто Сергею Басскачи отправил в виде новостей))) Он даже ещё не высох, это масло невпитавшееся, Сейчас занимаюсь финишем, и как закончу сделаю "правильный" ракурс. И к тому же длина чётко обозначена, весло получилось немного широковатым, но это тоже от необходимости, по габаритам человек крупный, и если делать срез затыльника поуже, то неизбежно выползали всякие монтекарлы))) Вы представляете монтекарло на зимсоне? Я лично нет))) Классика она и в африке классика и не стоит забывать, что конкретный экземпляр имеет утилитарное назначение, а уже потом всё остальное! Нет если конечно же на стенку, то пожалуйста, можно выводить ЛЮБЫЕ формы, а на охоте за "идеальные" пропорции человек будет платить досадными промахами. Но с другой стороны я попытался помаксимуму, со своего угла зрения, отразить классический вид. Это наверное извечная борьба красоты и удобства. К примеру пердюки и холлады красивы, дороги, но разве можно говорить, что они всем подходят, конечно же НЕТ!!! Иначе сразу обрушилась бы вся система таблиц и расчётов. Моё мнение,заключается в том, что в первую очередь ружьё должно ПОПАДАТЬ, а уже потом все прекрасности и утончённости, для этого собственно и нужен таллант мастеру, что бы из того, что получилось по таблицам( а обычно получается "весло") сделать помаксимуму гармоничными линии, не в ущерб прикладистости. Всё вышесказанное ни малейшим образом не претендует на истину, просто это моё сугубо личное мнение.
0
Новосибирск
160
Серёга777, "немного подрезал, но и ракурс сыграл свою роль" - значит я не ошибся;))). "первую очередь ружьё должно ПОПАДАТЬ, а уже потом все прекрасности и утончённости" - полностью с тобой согласен. Ждем окончания работ.
0
Томск
210
Немчик хорош!У меня вот вопрос - понятно, что обмеры и таблицы, и все такое прочее, но наверняка же есть какая-то оружейная классика, законы, скажем так, оружейной моды в области проектирования ложи и цевья.Например, для немецких ружей, для английских, ну и т.д.?Какие-то основные пропорции, внешний вид?
0
Томск
210
Очень интересен мог бы быть пост на эту тему!
0
Азов
0
По моему мнению, здесь оформление рукояти играет роль. К примеру немцам ближе "пистолеты", а Англии прямые ложи. Тюльпаны тоже можно в учёт взять, к примеру слёзка смотрится больше на колодках с подкладными замками, или же фальшдосками. Монтеарлы всех мастей и баварские щёки, ближе к карабинам, потому как из за оптики разнос линии приложения и линии гребня просто огромны, чего нельзя сказать о ружьях с прицельной планкой. Да вобще с этим вопросом не возможно разбираться просто болталогией. Нужно брать конкретное ружьё, конкретного стрелка, мерять и уже потом думать, потому как не боги делали эту "классику" а люди, такие же как и мы;)
0
г.Тихорецк
0
С собачкой вобще четко описал ))) И класс вообще!
0
Новосибирск
24525
Жаль мастера нет сейчас на нашем сайте((((+
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх