О первичной обработке водоплавающих и околоводных птиц

Уважаемые друзья, коллеги по охоте! В преддверии охотничьего сезона хотелось бы напомнить, что из 115 известных (!!!), на сегодняшний день, субтипов вируса гриппа А, 114 (99,1 %) изолированы от диких птиц, т.е. природным резервуаром гриппа (свиного, птичьего, лошадиного, «человеческого» и пр.) являются дикие птицы водно-болотного комплекса. Преодолевая межвидовые барьеры, вирусы гриппа А способны проникать в популяции новых потенциальных хозяев, адаптироваться и циркулировать среди них достаточно продолжительное время. Что такое вирус, и чем он опасен для человека, кроме летальности? Прежде всего, очень широким спектром самых разных осложнений, которые могут проявляться сравнительно быстро или, наоборот, незаметно накапливаясь, подтачивать здоровье человека.

Образно выражаясь, вирус - это генетическая программа, которая внедряясь, начинает оказывать разностороннее воздействие на программы нашего организма. Самый простой и наглядный пример - действие разных вирусов в компьютере, с которым вы общаетесь сейчас, будучи в Интернете.

Зараженность наших уток только вирусами гриппа А у разных видов от 3 до 15 %, а вообще может быть полный букет и др. патогенов. Поэтому первичная обработка этой дичи в поле обязательна! При обычной варке мяса все, как правило, погибает.

Обращаю внимание, что лишь делюсь информацией и абсолютно не навязываю своего мнения, решать вам, как и где обрабатывать дичь. Убедился по собственному опыту, что это бесполезно, отдельные наши сотрудники, пройдя обучение, сдав экзамен, получив удостоверение, а также ряд взысканий, в том числе и наказания рублем, так и не приучились обращаться с дичью должным образом. В конечном счете, в обычных условиях (без введения особого режима) вы и только вы несете ответственность за себя и своих близких!

К фото 1. Схема наиболее вероятного заноса и распространения вирусов гриппа А в Евразии.

К фото 2-3. Соблюдайте элементарные меры предосторожности, общаясь с дикими птицами, особенно подумайте о детях.

К фото 4-5. Покиньте водоем, если увидите птиц с подобным поведением и клиникой.

голосов: 5
просмотров: 3139
АПС, 30 июля 2012
2873, г. Красноярск

Комментарии (30)

1669
Томск
30 июля 2012, 11:03
#
+0 0
ИМХО, выставлять чужое фото в обличительном контексте некорректно!
Из доброй хорошей семьи делаете всеобщее пугало!
Нельзя так - очень грубо получается.
Суть блога понятна. Все верно.
Но фото я бы убрал...
5
г.Красноярск
30 июля 2012, 11:03
#
+0 0
Простым языком и полезно. Мы выдаем у себя памятки, стараемся разъяснять, кто-то соблюдает, а кто-то и нет. Как всегда у нас! Обычная для России история(((
5
г.Красноярск
30 июля 2012, 11:08
#
+0 0
Warrax, спорно, автор не обличает, а предупреждает на конкретном примере. Это же разные вещи! На фото людей всегда конкретные, живые люди, а тем более, что это же выставлено в сети. Если бы был оскорбительный коллаж, другое дело, а тут фото и фото. Обычная картина, к сожалению(((
1669
Томск
30 июля 2012, 11:13
#
+0 0
Не согласен!
Если бы это было фото голливудского актера - да ради Бога.
А это теплое доброе фото реального человека с нашего сервера.
Нашего брата - охотника.
Для меня это выглядит как пощечина ни за ни про что...
5
г.Красноярск
30 июля 2012, 11:41
#
+0 0
Warrax, ну не знаю, у вас какое-то свое мировосприятие что ли? Да и брата охотника никто тут не унижает и не оскорбляет уж тем более, все достойно! Все мы тут братья! Мне так нравится и охотник и ребенок, а уток ему отец (дед) дал зря, ребенок через пол-часа этими ручками есть что-нибудь станет, пальцы в рот пихать. Может и призадумается тот, кто на снимке))) Все польза, пусть еще спасибо скажет АПСу. В Ин-те есть только логин, без адреса и фамилии, а кто это кто Иванов, Петров, Сидоров?
28
Новосибирск
30 июля 2012, 12:38
#
+0 0
Правильно говорит Варракс. Чтоб использовать чужое фото, надо по всякому спросить разрешение у автора.
А по самой теме иогу сказать, что это нужная информация и хорошо, что она появилась на сайте. Но тут вступает в силу российский минталетет, а он горазно весомее других доводов и предупреждений.
123
Емельяново
30 июля 2012, 13:32
#
+0 0
АПС. Александр Петрович, ну и правильно, что убрали это фото. Вместо того, чтобы рассуждать по делу, начинаем разводить бодягу на пустом месте, но это тоже наш российский менталитет.
Жму руку дружище, до встречи на охоте!
632
Новосибирск
30 июля 2012, 18:57
#
+0 0
Warrax, на мой взгляд Ваше предвзятое отношение к АПСу, уже стало слишком бросаться в глаза и нисколько Вас не красит. Те, кто впервы читает Вашу критику, может быть, из каких то соображений, и займет Вашу сторону(так как авторство - это очень попсовая тема в наше время), а кто уже неоднократно был свидетелем Ваших жарких дискуссий, увидит в Ваших замечаниях лиш очередную попытку зацепиться за человека.
Я читал много Ваших Высказываний и часто разделяю Вашу точку зрения, но не в этот раз...
Если бы Вы сделали точно такое же замечание кому то другому, к кому Вы дышите более ровно, чем к автору этой статьи, возможно, это и стоило бы пообсуждать....
Респект АПСу за достойную мужчины рекцию на подобные выпадки..
сообщение отредактировано 30 июля 2012, 19:00
1669
Томск
30 июля 2012, 19:19
#
+0 0
ВахТанк, я абсолютно ничего против уважаемого человека с ником АПС не имею.
Он часто говорит нужные и полезные вещи.
Опыт у него богатый.
Бывает, я его поддерживаю. Бывает в споре признаю свою неправоту, когда мне докажут, что я заблуждаюсь. Бывает по острым вопросам цапаемся, при несогласии взглядов.
Нормальная практика, в целом.
Ну, иногда у меня чувство юмора бывает резковатым - каюсь...
В данном случае висело фото, которое меня как постороннего человека неприятно затронуло. Я выразил свое мнение, это фото автор убрал.
Все нормально, вопрос исчерпан.
Так что зря ты так...

А тема блога действительно нужная, злободневная и очень полезная.
Тут я не собираюсь зубы скалить попусту.
сообщение отредактировано 30 июля 2012, 19:23
kem
30 июля 2012, 20:34
#
+0 0
АПС, без сомнния, человек грамотный и в соем деле "дока" - но веь есть же и "горе от ума".... с водоплавающими - тут все понятно... Но как быть с "ОКОЛОВОДНЫМИ"??? - ну, блин, закрутил.... Три тока знаю - тетеревиных, в 50-и метрах от ручьев, впадающих в озеро. Околоводные тоже?? - или как? а вообще постоянно "куриных" раньше так называемых "мор" бил - раз в 5-7 лет точно. Просто тоггда не занали "А1Н1"!
123
Емельяново
30 июля 2012, 20:59
#
+0 0
kem, к водоплавающим всегда относили уток, гусей, казарок, лысух, а к околоводным или как пишут в охотничьих книгах (правилах охоты)к болотно-луговой дичи - куликов, погоныша и коростеля.

Точнее см. правила охоты: 36.2.к болотно-луговой дичи относятся дупеля, бекасы, гаршнеп, турухтан, травник, чибис, тулес, хрустан, улиты, веретенники, кроншнепы, мородунка, камнешарка, коростель, пастушок, обыкновенный погоныш;
36.3. к водоплавающей дичи относятся гуси, казарки, утки, лысуха, камышница.
kem
30 июля 2012, 21:22
#
+0 0
Sergej53, спасибо за "вразумления" - а то ведь я чел темный, читать меня не учили.... со знаниями у меня туго... что аткое болотно-луговая, я представляю.... ну так - мал-мала.... а насчет "околоводной" - вообще в ступоре...
А что, тут еще кроме оппонентов и адвокаты нужны?? Надеюсь - Вы по доверенности, нотариально оформленной?
сообщение отредактировано 30 июля 2012, 21:26
123
Емельяново
30 июля 2012, 21:52
#
+0 0
kem, Александр, извините, что вмешался, обычно идет общий диалог, причем тут адвокатство. Не хотел вас обитеть, что знал, то написал, а если вы это знали, то к чему было кино гнать?
123
Емельяново
30 июля 2012, 21:58
#
+0 0
kem, вы Новосибирцы через чур язвительные, одна команда что ли? Может как-то дружнее надо,а то к осени думаю, Красноярцев прибавится и что, стенка на стенку?)))))
kem
30 июля 2012, 21:59
#
+0 0
Sergej53, старая добрая "считалочка":
"Вот двор.
На дворе столб.
На столбу мочало.
Начинай сначала!"
.....Если Вы про "кино" - то круг замкнулся.... на режиссере... с его названием фильма.
сообщение отредактировано 30 июля 2012, 22:08
123
Емельяново
30 июля 2012, 22:29
#
+0 0
kem, человек, которому есть что сказать, — это замечательно; человек, которому есть что услышать, - еще лучше. Жаль, но ... не услышал.
kem
30 июля 2012, 22:38
#
+0 0
Вы за личности не цепляйтесь, "товарищ из Парижа.." (с) - потому как моя этого абсолютна недостойна!
Вопрос у меня лично - всего к одному слову/понятию - "околоводная"...
Я, можно сказать - сам околоводный человек... Без воды неделю точно не проживу...
А потому хотите сказать - говорите внятно.
уж не знаю, за себя... или поручителя...
Так что слушайте сами - и будете услышаны!
...но все равно не понял... кто кому адвокат??? - автор и сам мог бы ответить... Ну да ладно - время расставит все на свои места...
А по поводу "стенка на стенку" - ну, это уже экстремизм. Не советую Вам этим заниматься. Могут ведь и "побить" за такое!
сообщение отредактировано 30 июля 2012, 23:21
123
Емельяново
31 июля 2012, 7:21
#
+0 0
kem, мне кажется на личности перешли вы, напомнить: "но веь есть же и "горе от ума"....", "Надеюсь - Вы по доверенности, нотариально оформленной?".
До этого было принято обсуждать тему и каждый, не спрашивая разрешения у автора (он лишь дает затравку), высказывал свое мнение, вел диалог не только с автором, но и с другими участниками обсуждения, что я и попытался сделать, поверив в вашу искренность - наивный (((((.
1470
Новосибирск
31 июля 2012, 12:07
#
+0 0
Sergej53,
вы Новосибирцы через чур язвительные, одна команда что ли? Может как-то дружнее надо,а то к осени думаю, Красноярцев прибавится и что, стенка на стенку?)))))
-------------------
Так это, ....уже давно "БЕЙ Томичей !!" )))) ну теперь будет "Бей Красноярцев!!!" ))))))))))))
kem
31 июля 2012, 13:59
#
+0 0
Sergej53, "если кажется - креститесь!"
Перечитав все снова (в хронологическом порядке) Вывсе же поймете, что мое обращение было к участнику с ником АПС (пост 10).
К Вам я не обращался, Вас не трогал - и зачем Вы сделали обратное в отношении меня - не пойму до сих пор....А теперь еще и передергиваете...
Кто к кому первый обратился (упомянул как личность?). Я к Вам или Вы ко мне (пост 11)?
если все вопросы исчерпаны - глубоко вздохните и расслабтесь.....
сообщение отредактировано 31 июля 2012, 14:00
1669
Томск
31 июля 2012, 14:40
#
+0 0
Таксист, томичей не трогать!!!
А то мне и так тут постоянно достается... :)
70
Новосибирск
31 июля 2012, 16:14
#
+0 0
Вы, ребята, как тот заяц, следы сдвоили и прыг в сторону :)Ушли от темы, а тема очень важная особенно для новичков, таких как я.
Я думаю, комраду АПС, надо развить и углубить и расширить тему, не только общими правилами и предупреждениями а и конкретными действиями. На что обращать внимание при первичной обработке в первую очередь, одевать ли резиновые перчатки, как поступать с отходами обработки и тд и тп.
Лично я буду читать и большим интересом и вероятнее всего конспектировать.
Остальным, бывалым охотникам, тоже можно было бы поделиться опытом.
С уважением, и заранее спасибо :)
1669
Томск
31 июля 2012, 16:41
#
+0 0
Может быть, мне очень повезло.
Но я ни разу не встречал хилую и больную дичь.
Все бодренькие, как что - сразу дай бог ноги! Не успешшь зацепить!
Вот глистатые бывают... :(
Прицу разделываю голыми руками.
Для перчаток я наверное не достаточно педантичен.
Но все-таки стараюсь кровавыми руками в носу или во рту не ковырять.
Сразу хорошо руки мою.
1470
Новосибирск
31 июля 2012, 18:37
#
+0 0
Warrax, я стоматологическими перчатками пристрогался пользоваться они намного толще чем хирургические , рекомендую стоят не дорого пачка 100 шт 260р ,к стате перо щипать намного удобнее в них рука не скользит по перу
92
Новосибирск
31 июля 2012, 19:48
#
+0 0
АПС, мне вот интересно, если человека огородить от контакта с бактериями, то каким образом будет вырабатываться иммунитет ? А так же есть ли у Вас предположения или факты откуда появляются те или иные вирусы ?
2873
г. Красноярск
31 июля 2012, 20:50
#
+0 0
ШОН, ответ персонально для Вас, с поправкой на элементы эпотажа)))
Отгораживаться от всех бактерий бессмысленно, без бактерий ваш КЖТ просто перестанет функционировать (см. патогенные, условно патогенные и пр.). Происхождение Н5N1 (т.н. птичий грипп) установлено точно оз. Цинхай (Китай). Изначально доминантная группа - гуси, малые лебеди, хохлатая чернеть. Осенью 2003 г. эпизоотия HPAI / H5N1 охватила Юго-Восточную Азию, весной 2005 г. HPAI / H5N1 проник на юг Западной Сибири. Высоковирулентные (HPAI – highly pathogenic avian influenza) варианты, связанные с подтипами НА / Н5 и НА / Н7, вызывают системное заболевание – классическую чуму птиц. Варианты вирусов гриппа А птиц, имея аффинность рецептор-связывающего сайта НА к 2’-3’-сиаловым кислотам, поражают, главным образом, эпителий кишечника птиц.
2873
г. Красноярск
31 июля 2012, 20:57
#
+0 0
Таксист, доброго времени суток, мы (наша группа) поступаем также + маска, пачки хватает на сезон. Зачем маска? Заражение, как правило, фекально-оральное, т.е. вирус содержится в помете птиц, сухие микрочастицы которого при разделке невольно вдыхаешь.
2873
г. Красноярск
31 июля 2012, 21:01
#
+0 0
ХитрыйСелезень, Виктор спасибо, перчатки + маска, все есть в аптеке, раз зашел на сезон хватает. Кстати в перчатках обрабатывать дичь даже ловчее, отходы обязательно закапывать.
70
Новосибирск
1 августа 2012, 22:34
#
+0 0
АПС, про перчатки и маску понял, обязательно приобрету, а вот такой еще вопрос, была мысль надергать пуха утиного и заделать жилетку :), теперь вот не знаю, может лучше просто опалить :(
5
г.Красноярск
2 августа 2012, 9:01
#
+0 0
ШОН, для тренировки иммунитета рекомендую пострелять сурка в Тувинском чумном очаге. Бодрит))))

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх