Обморожение

Уважаемые охотники что делать в такой ситуации? А дело было так: поехал мой знакомый за ондатрой за 25 километров от дома на старушке ниве. Мороз 20 градусов и ветер сильный, ехал по полю по тракторной калее. приехал поохотился уже под вечер пора домой. сел в машину, не заводиться. копался с ней часа 2 в итоге посадил аккумулятор. что делать? поднялась вьюга, телефон разрядился. Стал замерзать, решил пойти пешком, по своей калее не пошел решил срезать. Снега по самые гирлянды. Шел всю ночь и утро. В итоге 3 степень обморорожения кистей рук и лица. Можно ли было этого избежать?
голосов: 0
просмотров: 1636
BARSUKRV, 13 февраля 2012
3, Рязанская область

Комментарии (23)

10
Юрга
14 февраля 2012, 11:22
#
+0 0
Воот, самое главное не терять самообладания и сохранять рассудок, про "приехал к вечеру" ничего не буду говорить, всякое бывает, но то что пошел пешком 25км в такую погоду однозначно ошибка, разводи костер, нет дров жги запаску, от ветра в машину но вьюгу переждать надо, не спать. Читал где то как снегоходчик провалился и застрял в какой то мелкой речке в лесу, мороз -30, он пошел пешком, и вот уже лежа в больнице с обморожением он рассуждал, что недалеко в деревне ждали его друзья, всё равно стали бы его искать по следам, а в снежике была бензопила, рядом дров много, мог бы нормально переждать.
187
Муравленко
14 февраля 2012, 14:18
#
+0 0
Вариант с запаской правильный, но можно еще в снегу сделать укрытие. Вырыть яму, сверху положить ветки деревьев, затем с верху засыпать снегом, и перед входом можно развести костер из той же самой запаски который будет обогревать, температура внутри значительно будет выше чем на улице. Если же рядом нет деревьев то вырывается так же сначала яма, а затем в яме уже в снегу вырывается туннель длиною в рост лежачего человека и также разводится костер. Жить там конечно не вариант но спасти себе жизнь и пережить непогоду вполне можно. При этом пока вырывается яма человек согревается так что двойная польза! Но ложиться надо головой к выходу. А вход делать по ветру.
225
НСК
14 февраля 2012, 19:17
#
+0 0
Stanislavssr,
Да ,но про отбойный молоток ты забыл написать, который обязательно будет необходим для рятья ямы.
Двадцать пять это шесть часов ходу, нужно было идти по калее своим следом, а ждать на морозе помощи если ее ждать не откуда это абсурд.
0
Новосибирск
14 февраля 2012, 19:24
#
+0 0
Конечно переждать непогоду хорошо, но она может не просто пару дней простоять, а еще и мороз вдарить за -30. Тут писали про даму что в тайге 2 месяца мороз пережидала. Тут от прогноза надо идти. Хотя по мне 5 км, лишних, по калее лучше, чем по самые помидоры по полю, Быстрее выйдет. Если нечем утеплиться, то обрезай с сидушек ткань, мастырь накидку, маску на лицо, утепляй руки, ноги. А если оставаться, то костер, нора, 5 см снега недадут замерзнуть, правла непроверял сам, в книге энцеклопедия выживания прочитал. Лыжи непомешают зимой в лесу, топор, а когда на машине туда и ватные штаны с телогрейкой можно кинуть. Техника хорошо, но НЗ лучше пусть непрегодится, чем понадобился, а нет.
46
Аскиз
14 февраля 2012, 20:05
#
+0 0
Самый надежный и близкий путь домой - это своим следом.На сто раз проверено,мужики,возьмите за правило.И конечно, одежда обязательно нужна по погоде.
66
Саратов
14 февраля 2012, 21:59
#
+0 0
Мои знакомые и запаску сожгли и с уазика все колеса, но живы остались!
2141
г. Змеиногорск, Алтайский край
15 февраля 2012, 2:42
#
+0 0
Однозначно жечь все, что горит, даже сиденья. На костре нагревать весь металл, которы есть в машине (ЗИП), затем помещать в салон и там греться возле железок (тот же диск от колеса, домкрат, ключи и т.д.). Ну, и выезжать из дома экипированным на такие случаи, живем ведь не в РИО-де-Жанейро!!! Паяльная лампа и 10л бензина в обяз. Да сейчас и отопители газовые есть и газ зимний....Ну, и телефон надежный, сейчас все есть, не ленись, экипируй себя. Либо не ездить, не подготовленным
1580
Иркутск
15 февраля 2012, 4:29
#
+0 0
Как можно было этого избежать? Головой думать просто надо наперед.
Я работаю в офисе и почти всю зиму езжу на машине без шапки в туфельках и лекгой шубке. Однако у меня в машине всегда лежат теплые охотничьи сапоги, толстый свитер и шапка. Мало ли, попадешь в аварию в мороз (не дай Бог, конечно) и будешь сопли морозить, пока гаишники едут.
Когда в лес еду - ватный армейский спальник всегда в багажнике, даже если ночевать не собираюсь. В любой мороз и пургу забравшись в него в машине можно спокойно сутки просидеть без вреда для здоровья.
А вообще, самое опасное, когда нужно далеко идти - это не мороз, а ветер. Вряд ли бы мужик обморозился в -20, если бы не было ветра. Поэтому благоразумнее было бы жечь костер (или то, что горит) и дожидаться помощи или улучшения погоды.
900
г.Новосибирск
15 февраля 2012, 5:33
#
+0 0
Мы раз ломались так в каргатском, солярка в парафин превращалась, пешком идти в ночь при -25 не айс было. Короче как учили старшие, разожгли большущий костер,
благо дров в Роосее полно)), короче жгли часа 3-4 пока земля не стала мягкой, в били колышки, натянули кусок банера, он всегда был как подстилка. Позже кинули сидушку и рядом еще делали маленький костер, короче от земли долго шло тепло, +костер у входа и жить стало можно.
27
Новосибирск
15 февраля 2012, 6:39
#
+0 0
Я бы попробовал хорошо отогреть аккумулятор,если бы не помогло,то возращался с остановками с разжиганием костра.
2141
г. Змеиногорск, Алтайский край
15 февраля 2012, 7:30
#
+0 0
КДМ1, в самом деле можно отогреть аккумулятор и угли под поддон подкатить. Я работаю в теплоснабжающей организации, рядом с котельными ставят машины жители. Утром на большой лопате приносят горячий шлак из котельной (мужикам все-равно чистить), подсовывают под поддон, ждут определенное время, потом заводят автомобиль. Когда масло становится жиже, и заводится машина легко. А если бы еще подогрел аккумулятор, даже разряженный бы крутанул. ИМХО
1580
Иркутск
15 февраля 2012, 7:41
#
+0 0
start, если он замерзший аккум высосал стартером, то этот подогрев ему как мертвому припарка. Греть аккум надо то того, как собираешься заводить, а не после того, как не получилось.
0
Иркутская обл
15 февраля 2012, 8:37
#
+0 0
Соболятник, тут ты неправ, вот если бы он теплый аккум стартером высосал, то отогрев ему бы не помог, а замерший аккум посадиш стартером потом нагрей его и он опять крутит, проверено неоднократно. А по теме, мне кажется все зависит от обстоятельств конкретного случая.
27
Новосибирск
15 февраля 2012, 9:31
#
+0 0
Соболятник, Часто после ночи не могу завести свое авто,кручу до последнего вдоха,затем один час дома возле батареи и в путь....
1580
Иркутск
15 февраля 2012, 9:51
#
+0 0
КДМ1, х.з. видимо у меня аккум совсем дохлый был.:))) Нормальный акум иметь надо для поездок на охоту.:)))
27
Новосибирск
15 февраля 2012, 10:44
#
+0 0
Соболятник, Согласен,и в телефоне тоже.
27
Нижневартовск
15 февраля 2012, 11:28
#
+0 0
Двадцать пять это шесть часов ходу, петрович марафонец наверное. я на выходных по накатанной лыжне 4 км часа 2,5 шел, а он ночью х.з. куда идти.
900
г.Новосибирск
15 февраля 2012, 11:56
#
+0 0
Отогреть акум можно! но его хватит крутануть махавик сек. 5-10 уж сколько я на даче замерзал и че только не делал))))))))короче париво это все
757
Томск
15 февраля 2012, 12:46
#
+0 0
Тут ситуации зависят от окружающей местности. Когда мой отец с товарищами, так же на морозе застряли в 20 км от жилья в казахской степи, и он понимал, что искать их некому, а тут они замёрзнут после того, как сожгут машину (в степи больше жечь нечего), он не раздумывая пошёл за помощью. Остальные не захотели (пьяные). В результате через пять часов он приехал за ними с егерем на шишиге и всё закончилось благополучно.
Если человек был плохо одет, не было топора, то ему так же оставалось только идти, на веточках костёр долго не поддержишь и большим не сделаешь. Кроме того, не известно, когда его начнут искать и там ли его будут искать. Самая большая ошибка данного человека - то, что ушёл с дороги и пошёл по целине. В результате не только не съэкономил силы, но только больше вымотался.
38
новосибирск
15 февраля 2012, 15:31
#
+0 0
как заходил,так и выходи.Как заезжал так и выезжай,про всякие там срезания лучше забыть,почти всегда получается какаянибуть жопа. проверено .25 км по накатаной колее легкой трусцой,часа3 может4 максимум.и согреешся,но главное не потеть,если вспотел то сбавь обороты но не останавливайся,а то наверняка простынеш и заболееш.
Миша
15 февраля 2012, 16:07
#
+0 0
Почему получил обморожения? Вероятно ноги были в тонких носочках и руки без рукавиц, что странно для выезда на охоту! Потому, что при движении он не мог обморозиться(бывало и в 40 с лишним возвращались с охоты)!Если дело в поле, нужно спокойно идти, во первых не выдохнешься, во вторых не вспотеешь и понятно, только своим следом! При этом обязательно защитить лицо и руки от ветра и ботинки от попадания в них снега! Если в лесу, то можно идти напрямик, время от времени останавливаясь у поваленных деревьев, разжигать костер сушиться и греться!
318
Новосибирск
16 февраля 2012, 10:21
#
+0 0
Уважаемые охотники что делать в такой ситуации?
Нужно не попадать в подобные ситуации. В машине всегда с собой: пила, комплект теплой одежды, газовая печь. Зарядное для телефона и всегда предупреждаешь кого-то из близких или знакомых куда едешь, особенно если есть вариант вернуться поздно вечером или заночевать. Но все предусмотреть не возможно, поэтому если уж попал, то советов выше более чем достаточно и все грамотные...
38
новосибирск
16 февраля 2012, 14:41
#
+0 0
Vovan все знают правила,но мало кто их соблюдает!

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх