Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Сборка ножа.

Не так давно состоялся между форумчанами разговор на тему не качественного изготовления ножей. https://www.huntingsib.ru/gallery/view/50375/

Не силен в кузнечном деле абсолютно, но хочется остановится на сборке ножа. Есть несколько моментов, позволяющих осуществить достаточно долговечное крепление клинка в рукояти. Просто на примере покажу как с этим справляюсь я, хотя возможны и другие варианты. Когда, скажем, гарда литая то она как правило полая внутри и рукоять врезается внутрь этого самого литья. Или когда клинок имеет продолжение хвостовика в виде шпильки с резьбой на конце. тогда рукоять и весь набор притягивается декоративной гайкой(вспомним немецкие кинжалы). Но на фотографии, выложенной andreyi-ем, гарда не литая, а просто латунная шайба. Очень скользкий вариант, зато очень быстро монтируемый в условиях производства.

Не зависимо от материала гарды, можно подрезать в месте посадки клинка небольшое углубление для фиксации.

Клинок зразу садится плотнее. И гарда предохраняет его от слома в переходе клинка в хвостовик. второй момент: не трудно вкрутить пару винтов в предварительно нарезанную резьбу в гарде со стороны соединения её с рукоятью. Это чтоб сама гарда не отрывалась от дерева. Потом шляпки винтов срезаю и получаются две шпильки. Под эти шпильки в рукояти сверлю отверстия.

Ну и на самом хвостовике не сложно наждаком сделать "ерша". После заливки смолой выдрать его, на трезвую голову, уже практически не возможно.

Для непосредственно склейки я использую две смолы: 5ти минутную и 30ти минутную. В первую мешаю колеровку( в данном случае под кость) и служит она для приклеивания гарды к клинку. Во вторую добавляю ореховую пыль(другой просто нет) и использую ее для заливки хвостовика клинка и штифтов в рукоять.

Ни как не соберусь сварить подходящую струбцину для фиксации склейки, но приспособился по другому. В рукояти сверлю отверстие и вставляю в него длинный винт с гайкой. Потом это технологическое отверстие можно отпилить - раз или использовать для установки трубочки(не знаю как правильно называется), но служит для крепления шнурка-подвеса - это два.

Зажимаю в тиски клинок и притягиваю рукоять при помощи резинового жгута.

А дальше - обыкновенная рутина - напильником по контуру и в масло.

Россия.
1301
Голосовать
Комментарии (23)
Mihalych
0
Ахиренно здорово! А что значит "и в масло"?????????
0
Новосибирск
257
Не могу понять из какого материала гарда? В нижней части она образует очень острый угол, не увеличит ли он вероятность скола в этом месте? Хотя нож получился красивый, не для хозработ.
0
Иркутск
1964
Гарда из рога, если не ошибаюсь. На вероятность скола мне кажется даже намека нет.
0
Мошково
70
Не увидел про винты продолжение - шляпки клеем замазали?
0
Новосибирск
257
Соболятник, Да, вероятно из рога. Тогда действительно, кость сколоть постараться нужно.
0
алтайский край
46
Красиво. У нас в соли ещё за чем то вываривают.
0
Новосибирск
305
Просто и со вкусом!!! Молодец!
0
Тюмень
3874
Mihalych, ручка пропитана в масле.... думаю так
0
Новосибирск
257
Немного не в тему, хочу спросить у автора, на фото тиски случайно не Китай? По цвету, форме, губкам похожи. Если да, то как они себя зарекомендовали? Тоже к ним приглядываюсь (цена устраивает), но Китай отпугивает.
0
Юрминка
17
Молодец!!!!!!
0
Mihalych
0
Лучшие тиски - пр-ва г.Глазов. Очень похоже что это они... Но они 8 лет назад в голубой цвет их красили...
0
Россия.
1301
ЛеснойПешеход, Тиски конечно китай, но по дереву вполне устраивают, а по металлу - лопнут губки и винт выполнен жиделяво. Но у меня их трое, пусть ломаются.
0
Новосибирск
257
Basskachi, Спасибо.
0
Россия.
1301
Мергенчи, Шляпки винтов, желательно уже после того как винты будут закручены в рог, просто откусываются бокорезами. Ежели шляпки откусить загодя то скорее всего возникнут трудности с их заворачиванием. Хотя у меня и это трудностей не вызывает потому что отрезаю шляпки насадкой на бормашинку с маленьким отрезным диском. Этим же диском и прорезаю шлиц для отворачивания-заворачивания.
0
г.Новосибирск
6167
Не понятно как будет работать, т.е. по поводу функциональности, но нож КРАСАВА!
0
5672
все понятно...модернизация гарды,мое мнение лишним уж точно не будет в плане надежного крепления всех частей!
0
gorlvol
0
Отлично сделано, написано, снято!
0
Чулым НСО.
50
Использую клей ЭДП (Бокситка) для насадки на клинок использую струбцину, в окочание лезвия ставлю сарый каблук.затем шкурю рукоять, и погружение в масло. Первично, льняное, а затем тиковое для придания своеобразного темного окраса.Полирую в ручную лошенной бумагой.Напильник не использую, есть насадки на дрель.Нож красив, что за древесина?
0
Россия.
1301
< Использую клей ЭДП (Бокситка) для насадки на клинок использую струбцину, в окочание лезвия ставлю сарый каблук.затем шкурю рукоять, и погружение в масло. Первично, льняное, а затем тиковое для придания своеобразного темного окраса.Полирую в ручную лошенной бумагой.Напильник не использую, есть насадки на дрель.Нож красив, но как бы его посмотреть лежащим на бумаге?
сообщить о нарушении ответить
от jeka, 27 мая 2011 20:30 / Сообщение было отредактировано 27 мая 2011 20:35 >
jeka, Для того, чтобы посмотреть его лежащим на бумаге надо его купить, положить на бумагу и посмотреть.:))) А пока только фотки могу сделать. На бумаге какого цвета Вы предпочитаете? Пока нож у меня, сделать снимок не вопрос.
А лезвие на старых каблуках это очень стильно. Я понимаю. Люди бывают такими разными. А какая высота каблука Вам больше импонирует? :))) Но я еще не дорос до ножей для дефиле. А ежели серьезно, то лично у меня возиться с ЭДП нет ни времени ни желания. Сутки ждать полимеризации "Её Величества" - не позволительная для меня роскошь. А уж как она наждачку умеет забивать - Вы и сами знаете. Вполне допустимо использование полиэфирной смолы. Она схватывается начинает через 15 минут. Используется при производстве стеклопластиковых конструкций. Катеров там всяких. В тиковом, ровно как и в тунговом маслах, я разочаровался. Хотя ножеделы очень любят их за красивое название, некую элитарность(связанную с ценником; быструю полимеризацию и вонь. Все бы ни чего, но текстуру ореха(да и дерева вообще) эти масла с никудышными оптическими свойствами убивают напрочь. Чем тогда хуже олифа в исполнении туляков - не пойму.(читай книгу О.Семенова) Да собственно, если тунговое давят из орешков соответствующего дерева, то тиковое не давят из тика - это эмпирически подобранная смесь разных масел(и конопляное, и льняное, и кунжутное вроде) для защиты древесины твердых пород. В первую очередь - тика, потому и тиковое. Jeka бумага, которую Вы используете для полировки - большая редкость. У нас такой я не встречал. Но выручает иногда вощеная - то есть воском намазанная(пропитанная). А на производстве это дело заменяют галтовочные барабаны с ветошью и воском внутри. "Напильником по контуру" это фигура речи, хотя без хорошего напильника иной раз и не обойтись.
0
Чулым НСО.
50
Basskachi, (А лезвие на старых каблуках это очень стильно. Я понимаю. Люди бывают такими разными. А какая высота каблука Вам больше импонирует) вы меня не поняли, из каблуков я рукояти не делаю, Для фиксации лезвия, до застыванмя смолы Вы используете резину, а я зажимаю нож в струбцину. а что бы не повредить клинок ставлю его в каблук.Цвет древесины тиковое масло конечно изменяет, даже сильно.По поводу фото на бумаге, первое впечатление которое у меня сложилось, было то что на рукояти не просохло покрытие и поэтому такой блеск.Вот и все.обидеть я ни кого не хотел.
0
Россия.
1301
jeka, Ни в коем случае я не обиделся и понял зачем каблуки, это моя полуночная фантазия разыгралась. а про покрытие - Вы абсолютно правы, он есть еще только намазанный. потому и блестит. совсем блестящим можно сделать, но на рабочем ноже это не актуально: грязные руки и всякие ферри с досями сделают свое дело - рукоять потускнеет.
0
Чулым НСО.
50
хотелось бы узнать, какое масло, лак, либо другие материалы Вы используете при обработки рукояти?
0
Россия.
1301
Будучи больше ружейником, чем ножеделом, я и применяю к рукоятям тот же подход, что и к прикладам. Пропитываю шафтолом и полирую. Он достаточно приемлемо по времени полимеризуется. а представляет собой то же льняное масло с разбавителями и сиккативами. Но в отличие от тунго-тиковых отжимок имеет другой коэффициент оптического преломления, а потому не глушит, а наоборот подчеркивает красоту древесины. А для особо шифоньерных поверхностей использую триоль.
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх