Мечты...
...Были годы, когда мне, как и многим охотникам приходилось лишь мечтать о личном автомобиле, а потом и о вездеходе с парой ведущих мостов. И вот случилось чудо, в газете прочитал объявление -меняю Газ-69
на ,,Москвича,, . Страсть к охоте взяла верх, и обмен состоялся, так как в те до перестроечные времена государством разрешалось многое, лишь бы народ не заглядывал за кордон. Спустя пару дней, в моём гараже, место- ,,412,, было уже занято ,,крутым,, по тем временам джипом, с металлическим кузовом цвета ,,морской,, волны, двумя десятками всевозможных запчастей и узлов, но бывших в ,,употреблении,, . Да очень важно отметить, что в подарок получил ещё кривой стартер, для запуска двигателя в ручную, что естественно требовало хорошей физической подготовки, и незримого чувства верхней ,,мёртвой,, точки положения поршня в первом цилиндре. Но огорчало лишь то, что руководство по эксплуатации ,,электроники,, и гарантия на ремонт, у бывшего владельца отсутствовало, по причине древности автомобиля. И я, подумал, ладно-такие времена, ведь вся система зажигания, это четыре провода, тромлёр, да пара -тройка релюшек размером с пол-кулака. А в остальном, всё хорошо, так как для ремонта требовались лишь рожковые ключи, пара монтажек и увесистая кувалда.
И всё было бы отлично, но после моей ,,гениальной,, сделки , и первого пробного выезда с семьёй, я вынужден был терпеть далеко не лестные высказывания своей супруги, и даже пару раз ночевал в одиночестве. Однако вскоре всё устаканилось, ещё не прошла любовь, да и природа взяла верх. Ведь ради исполнения заветной мечты, приходилось чем-то жертвовать. Зато теперь, я могу быть там, где глухари ходили по дорогам, где косачи сотнями сидели на одиноко стоящих берёзах, и где утки летали над головой табунами.... .
Вот уже и долгожданная осень, последняя пятница августа. Но, мы с приятелем уже давно в пути, восседали в моём ГАЗ-69, и ,,мягко,, подпрыгивали в нерегулируемых креслах, тем самым гасили рессорную амортизацию кузова. А за окнами, уже в плотных сумерках, как бы покачиваясь, проплывала сплошная стена ночной природы. И хотя в фарах не было современных ламп, мы всё же находили, скорее угадывали, направление дороги, которая иногда растворялась в темноте из-за очередного поворота.
Нашей конечной целью являлась охотбаза озера Мензелинского. И чтобы сократить путь, ведь мы на вездеходе, решили проехать по полевой дороге вьющейся параллельно речки Уень, да и заодно насладиться воздухом лугового разнотравья. И вот уже на фоне Вьюнского бора, замерцал свет в оконцах деревеньки Чёрный Мыс, а нам осталось лишь преодолеть узкую полоску поймы,и далее ещё около четырёх километров по смешанному лесу. В ночной тиши жалобно пискнули тормоза, и газончик остановился у самого края ручья. Мой напарник Юра- автомеханик по профессии, вышел из ,,вездехода,, ,перешёл вброд ручей и в тусклом свете фар показал мне место проезда. Потом он вновь вернулся, чинно уселся на сиденье, и с выражением лица человека, выполнившего святой долг, сказал:
-Техника у нас военная, пройдет и даже без ,,разбега,,- ... вперёд!
Сказано, сделано. Первая,.. вторая, а ..передач-то всего три, если не считать заднюю. И вот уже мы с улыбкой, и с пониманием смотрели друг на друга, так как двигатель ревел, колёса крутились , а за окнами ночной ландшафт не менялся. Но хотя мы были, и молоды, и зелены, но строительно-монтажная лебёдка-,,лягушка,, была при нас, и к началу второго часа новых суток, с радостью и облегчением вымыли болотники, одежду, а затем и лица.. .
Той осенью, на этом джипе, мы совершил ещё несколько охотничьих поездок: в знаменитый Базой за шишкой и на боровую, на озеро Индерь на северную, и уже зимой за зайчишкой. Однако оказалось, что уже при минус десяти и ниже, двигатель заводится после ,,лёгкого,, движения одной руки, и только с помощью паяльной лампы, а модерная печурка грела так, что приходилось ездить в унтах и меховых рукавицах. Да и видимость через лобовое стекло была практически около нуля. Как говорится---ученье свет.., а всё же не.. учёных тьма.
..И вот так, с ,,позитивными,, воспоминаниями о прошедших охотах, я вновь ,,спустился,, в своих мечтаниях на нашу грешную землю, и уже весной, торжественно продал свой джип- ГАЗ-69 одному рыночному торговцу, для перевозки овощей по городу, а в подарок и кривой стартер... . Но моя мечта.., она продолжала ,,сверлить,, мою охотничью душу, и к осени, я умудрённый опытом, купил свой первый отечественный джип-Нива, но конечно б/у, который служил мне много лет. А потом появилась и более новая модель-1.7 L.
И всё же сегодня, у меня есть ещё одна мечта, которая приходит к человеку- охотнику в определённом возрасте, хотя вроде бы можно успокоиться.... Хочу проехать с ружьишком по местам, где я не был уже сорок пять лет. Туда, где щуки от старости стали на вкус сухой осины; где глухари ходили по дорогам и не обращали внимание на замертво падающих собратьев сражённых выстрелом охотника; где сотни матёрых косачей закрывали сплошным чёрным ковром могучие кроны одиноких берёз. Туда, где из глубины таёжной памяти, встаёт детство. И это всё, я представляю себе зримо, и они- мои мечты обязательно сбудутся!