Охотничья двойка в санях

« Имею возможность, но не имею желания, имею желание, но не имею возможность» (с)

У меня ж была и возможность и желание сделать сани для пары. Наличие саней-розвальней в штатной комплектации для одной лошади были ранее доработаны под покатушки, то есть наварена лавка со спинкой, для более высокой посадки. Выше сижу – дальше гляжу. Да и ездить на коленях или на сене для меня не практично. Тем более по полям приходится много ездить, а это ухабы, неровности и тому подобное.

Сани сами по себе были практически полностью металлические. Крепить какие либо элементы новые не так сложно было. Делать сани чисто под двойку, то есть одна оглобля с вальками и тяжами была сразу ж отклонена мной. Эту работу надо было долго и нудно проводить, материал весь завалило снегом и из того, что есть в наличии, я решил сделать двойку с кореной и пристяжной.

Во дворе валялась оглобля с вальками от пароконной косилки. Задний механизм я и взял за основу, но не подвижный, а жестко закрепленный к саням, и только валек мог бы двигаться на приваренной цепи.

Итак, вымеряв положение тяговой перекладины, ее роль исполняла труба 50мм в диаметре, приварив ее к дугам саней, симметрично выступая за края. Наконец трубы приварил цепь, для крепления валька 10мм шпилькой. Потому у меня была возможность ставить пристяжную с любой стороны от кореной. И можно было б поставить и третью лошадь, получив русскую тройку в санях.

Завершив работу по закреплению вальков и перекладины, стал вымерять длину тяжей от хомута пристяжной. Упряжи для пристяжной у меня не было, но хомут на вторую лошадь с сёделкой и шлеёй были. Потому запряжка началась с кореной. Четко подогнав всю упряжь, приступил к запряжке молодой кобылы в пристяжные. Одел хомут с шлеёй, оголовье в капсулем мексиканским, не снимая недоуздок, закрепил через гужи ремнями от путлищ кожаных тяжи. Накинув затяжные петли тяжей на валек завязал их сшивкой, продетой через валек, предохраняя тяжи( постромки) от сползания с валька.

Далее было много пробных заездов и поиск наилучшего варианта крепления пристяжной к кореной от ухода в сторону, и равномерной тяги обеих лошадей. На мой взгляд лучшим креплением стало крепление двух лошадей за недоуздки кожаным ремнем меж собою, и пристяжка хомута к оглобле ремнем пристяжной лошади, что не позволяло бы ей удаляться в сторону от направления движения. И пароконные вожжи. При их отсутствии пристяжная начинала просто или давить на кореную или тянуть ее в сторону, а остановка перерастала в бойню, приходилось даже несколько раз при остановке выпрыгивать из саней и забегать наперед лошадей и останавливать их, а вернее ее – пристяжную.

После обкатки не большой добился ровного хода и высокой тяговой силы на большие расстояния, по целине попробовать не получилось снега было очень много уже на полях.

голосов: 6
просмотров: 5931
i-vodolaz, 20 апреля 2011
728, НСО

Комментарии (13)

900
г.Новосибирск
20 апреля 2011, 10:21
#
+0 0
там походу только собака и влезит))))
Исилькулец
20 апреля 2011, 11:14
#
+0 0
Молодец! Лошадей не люблю, но на такой упряжке прокатился бы! Эээх! Залетные...!!!
1836
Новосибирск, с.Ташара. и Абхазия.
20 апреля 2011, 11:35
#
+0 0
А ты не думал чтобы пароконные сани сделать с одной оглоблей посередине.
728
НСО
20 апреля 2011, 12:15
#
+0 0
sib-hunter, я тройку хочу, а пароконку думаю телегу сделать. Сейчас двуколку сделал... на днях испытал )))
1581
Иркутск
20 апреля 2011, 12:46
#
+0 0
Блин, о чем только у людей голова не болит!:)))))))))
Кто-то думает как бы лебедку поставить на машину, да спальник раскладывающийся смастерить, а кто-то о санях мечтает!:))))
Лошадей обожаю! Жил бы в деревне, лошадь бы наверное вперед собаки завел!
728
НСО
20 апреля 2011, 12:56
#
+0 0
Соболятник, на лошади лебедка не нужна..))) Я сейчас двуколку сделал. так что б подальше от дома отъехать и что то увезти на ней можно, потом распрягаешь, седлаешь и поехал уже в поиске дичи.. )))
382
Ставропольский край; с. Красногвардейское
20 апреля 2011, 14:54
#
+0 0
Какая из лошадей - знаменитая МАРГО? Очень интересно узнать!!!!!! Ей-бору!
728
НСО
20 апреля 2011, 15:28
#
+0 0
Канойбэ, с белой проточиной на голове. Я всегда на ней езжу.
382
Ставропольский край; с. Красногвардейское
20 апреля 2011, 17:43
#
+0 0
i-vodolaz, > Я сразу, почему-то на неё подумал. Красивая! И другая, тоже.
61
грязи
21 апреля 2011, 22:41
#
+0 0
дерзай дальше!а сани для выезда на охоту сделай деревянные,они легче и полозья шире,Марго гораздо легче будет.у меня были такие сани,находу лёгкие,а если полозья подшить полипропиленовой трубой будет воще класс.
728
НСО
22 апреля 2011, 4:11
#
+0 0
ohotnic_k, боюсь деревяные разобьем в лесу или в поле поросшем мелкачем, а полозья шире думал сделать или из стали листовой или старые лыжи закрепить, потом предполагал сани типа спортивных делать, что сидушка оглобли и немного каркаса, ну и рундук для груза. но это в планах.
145
Хакасия
27 апреля 2011, 16:53
#
+0 0
Сделал двуколку? выкладывай фото! Интересно от чего колеса прилепил?
145
Хакасия
27 апреля 2011, 17:03
#
+0 0
На полозья попробуй как вариант- трубу из черного пластика диаметром 60-80мм(режешь вдоль напополам и резанной частью к земле),у меня товарищ на снегоходных санях такое практикует= прочные, легкие и гнется хорошо

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх