Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

В детстве.

Я не помню когда мой отец впервые взял меня на охоту. Это было так давно, и у отца это было как правило - брать на охоту меня и на рыбалку, что сейчас в памяти это сложно восстановить. Конечно же я впитывал как губка все положения, правила и понятия охоты. Смиренно выполнял все, что мне говорили. Ходил в загонах, продавливая посадку* в одно лицо, выгоняя затаившихся русаков на батю. Плавал за уткой. Гонял перепелок по полям сахарной свеклы. Вообщем как и большинство я был и ретривером, и гончаком, и спаниелем, и сыном.

Снег и зима с морозом в наших краях редкость. Всем своим видом она напоминала позднюю бесснежную осень в Сибири, с дождиком и редкими заморозками по ночам. Потому если выпал снег и у отца выходные , то мы конечно же ехали на охоту.

Так одним зимним заснеженным днем отец решил рвануть в поля. Сборы вечером: старенький ТОЗ-БМ 16-го калибра, патроны самокрутные в латунной гильзе, рюкзак с бутербродами в угол и спать.

До сих пор перед охотой я просыпаюсь на 15-10 минут раньше будильника, потому, когда я слышал мелодию электронных часов, разрывающих тишину в квартире, и скрип дивана подымающегося отца, я уже не спал и готовился сказать отцу, что я готов ехать.

Умыться, позавтракать, одеться и на остановку. От нашего дома было очень удобно уезжать в угодья на автобусе номер «8». В советское время нам не приходилось долго ждать автобус на остановке, промерзая до мозга костей. Расписание на желтой табличке выполнялось строго. Потому выйдя из нашего двора, мы сели в теплый автобус, наполовину заполненный рабочими кирпичного завода. Ночной заснеженный город, мелькают столбы фонарные, дурдом, школа, вот и ОПМС-27. Остановка завода и в автобусе остались только мы втроем: я, отец и водитель. Едем дальше. Автобус остановился, и мы вышли в утренний сумрак конечной остановки.

До группы озёр оставалось еще около 3 км. Рассвет начал разрывать серое зимнее небо над городом, остающимся где то позади. Впереди пару железнодорожных бараков путейцев, за ними угодья и озёра. В ста метрах от бараков на склоне насыпи заячьи «рисунки» на снегу. Отец взбодрился: «Хорошо , бегал ночью, значит на полях поищем!»

Первым делом было по плану проверить озёра на утку. Это была сеть искусственно созданных озер, вытянутой прямоугольной формы. Потому только края их были поросши камышом, а по центру чистое и глубокое зеркало. Ширина позволяла обкладывать с двух сторон. Ориентируясь на отца я шел немного за его линией, что б вспугнутая с моей стороны утка или лысуха попадали ему под меткий выстрел. Работа в паре у нас была давно слажена и наработана. Таким макаром батя сбил двух уток. Одна удачно взлетела из под него, и битая влёт рухнула на мою сторону. Мои восторженные возгласы о находке вспугнули другую, и отец дальним выстрелом уронил ее на воду. Досада. Но немного понаблюдав за ней, решили походить по округе в поисках других кряколок, и как прибьет течением к берегу, забрать ее.

Прогулка по другим озёрам результата не принесла. Вернувшись, мы не сильно порадовались. Нашу утку прибило к группе камыша-плавуна, и дальше она не собиралась.

- Ну что, сынок, кто поплывет?

-Пап, если я скажу что ты , то ты не согласишься, если я, то согласишься. Все равно ж мне плыть.

- Ну да, логично.

Я начинаю раздеваться, мороз щиплет тело, снег жгёт пятки, но мои пятки были знакомы с ним. За какие либо провинности заслуживающие наказания отец меня не бил – рука тяжелая. За всю жизнь если насчитаю раз пять его конкретных затрещин то хорошо. Отец или разъяснял, что я не правильно поступил или применял другие наказания. Отжиматься, то или пресс качать или бегать. Причем бегать летом нормально. А зимой для закрепления духа и тела босиком. Ну раз наказывал было за что. Потому и знали мои пятки снег. Так вот разделся я и с замиранием в сердце полез в воду. Но для себя сделал открытие, оказывается 31 декабря в воде теплей чем на улице.

Утку успешно вытащил на берег и предложил остаться в воде.

- Пап, а тут теплей.

- Вылазий давай, замерзнешь долго сидеть в воде! - сказал батя докуривая сигарету.

Торопясь одеться я путался в одежде. Отец мерно и чинно пригладил уточку, обтер ее и сложил в рюкзак облегчив его на один бутерброд и чашечку чая для «ретривера» . Одевшись и перекусив я пошел догонять батю, распутывающего наброды русака в поле за озером.

Следы были кормовые, русак бегал и дурил на снегу. Идя по дороге, отец осматривал поле на наличие копанки. Взяли пару посадок , безрезультатно. Видимо зайка не ложится в посадку. Взяли след решили тропить. Он крутил вертел, здесь сел- посидел, здесь лёг- поел. И вот впереди видятся на поле зеленей комья земли на снегу. Батя объясняет мне как идти на нее, сам держится в стороне. Когда я немного завернул на лежку, отец стал приближаться, в 30 метрах от меня с лежки срывается заяц и начинает уходить по диагонали от нас обоих. Яковлевич вскидывает и бьет первым, потом вторым, зайка вильнул задом, и потянув ногу продолжал убегать.

- Наш. Никуда не уйдет! – рассуждал батя довольно.

- Пойдем, пойдем же.

- Остынь, сейчас попозже пойдем, никуда он не денется.

Яковлевич достал сигаретку прикурил. Мне распорядился достать бутерброды и чаек. Я налил ему кружку, подал бутерброд. Сам жевал, а в теле бегала нервенная дрожь, как будто я вышел на ковер Чемпионата края по борьбе и впереди кровожадная схватка за первое место.

Прошло минут пятнадцать, и мы двинулись. Я по следу, отец в стороне. Заяц кровил и оставлял след травмированной ноги. Не сворачивая русачек-подранок прошел насквозь посадку и в 30 метрах от нее упал. Дошел. Я поднял его за задние ноги на вытянутой руке, как учил меня батя. Зайка уже был бездыханный. Вернувшись в посадку, повесили зайку на сук и стали ждать пока он остынет и с него слезут все паразиты. Батя взял его за голову, нажал на живот и продавил к заднице, что б он опорожнился. Зацепил за ружейный ремень и отдал мне. «Тащи, а я рюкзак возьму» -отдавая мне зайца, сказал Яковлевич.

Проверив еще пару полей, мы вышли к трассе на город. Отец разобрал ружье, уложил в чехол. Закинул зайца в рюкзак, отцепив ремень. Вышли на остановку. Мы допивали чаёк. Мимо проезжали машины. Я что то говорил, говорил. Эмоции переполняли меня, батя слушал, думал о чем то своем и отвечал на мои детские вопросы. До дома было не так далеко, но чувство конца охоты и тяжесть в ногах, и приятная ноша в рюкзаке предлагали не торопиться и ехать домой на автобусе, а не бесцельно шагать по улицам предновогоднего города.

*- посадка -это насаждение деревьев вокруг полей с/х назначения для снижения ветровой нагрузки.

НСО
912
Голосовать
Комментарии (10)
Mihalych
0
Где-то уже я читал первые строки....
Нашёл!!!!! Вот здесь: https://www.huntingsib.ru/blogs/view/43593/
Однако повторяешься!
А вот здесь (в самом низу [ Ответ #464 : Вчера в 08:19:17 k) ты пытался объяснить всем, чем отличается отчёт от истории. Может теперь объяснишь чем отчёт от блога отличается??????
0
Томск
4485
Меня отец взял на охоту впервые когда мне было 14 лет, сразу же мне было выделено ружье (одностволка 16 калибра), и охотились мы совершенно равноправно, если я иду в загон, то в следующий раз я стою на номере и добывал я в итоге не меньше тех с кем мы охотились. А тебя Олег я смотрю отец жестко воспитывал. Но в целом мне понравилось 5.
0
НСО
912
Catcher, Спасибо. Но лично по мне отец был категоричен. Я на мотоцикле ездил только по лесу, перегоняя его от места к месту, пока не получил права, авто также пока не получил права в 18лет только на охоте или рыбалке по полевым дорогам. А оружие на охоте самостоятельно разрешал пользоваться редко. Всему свое время он говорил.
0
Ленск (Якутия)
90
А я помню как с отцом был на первой своей охоте, охота оказалась пустой, даже не видели ни кого. Прошагали километров пять(для 7ми летнего пацана огромное растояние:)). Видимо лицо у меня было разочарованное, батя дал впервые выстрелить по банке, помню даже держал ружье с трудом, разбил себе пальцы, но после этого всегда просился с ним на охоту.
0
НСО
912
Andrey1983, нормальных пацанов трудности не отпугивают!!! )))
0
Северск
439
Хорошо написано, молодец Олег! Вспомнил свои первые охоты в 13 лет. У меня был свой иж-18 и мне выдавали патроны к нему в количестве 4 штуки, пока не расстреляю, потом опять пополняли боезапас. Патрончики были в металических гильзах, самозаряд.
0
Томск
5577
Нормуль!
Олега, заяц только не опорожняется ;)
0
НСО
912
Бестер, а что он делает?
0
Томск
5577
i-vodolaz, опорожниться может, например, груженый самосвал
Испра-, а не опоро- ;)
0
НСО
912
Бестер, не собираюсь спорить просто испражняться ж. организм может сам, а освободить ЖКТ трупу мне кажется это уже при механическом воздействии со стороны может быть и опорожнение
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх