Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Наваждение

С большим трудом" выстраданный" охотничий билет сиротливой зеленой книжицей лежал на пустом  охотничьем сейфе. Осуществившаяся наконец мечта стать "законным" охотником , могла так  и не   сбыться в полной мере. Ну какой охотник без ружья! Заволокитивший "наблюдательное" дело участковый милиционер поставил под удар все мои планы по поводу предстоящей зимней охоты. А тут еще "ружейный дефицит" припирал наглухо к стене отчаяния, лишая последней надежды , стать  законным обладателем оружия. Круг замкнулся. И тут "его величество" случай  пришел мне , уже почти во всем отчаявшемуся, на помощь. Неожиданно в гости нагрянул двоюродный брат осевший  на юге, да не сам, а с подарком в виде одноствольного ружья 16 кл. Я ему как-то намекал о своих охотничьих проблемах , так вроде  вскользь, не на что не надеясь особо. Сам он охотником не был,а ружьишком понемного "баловался". Его дед по отцу , в свое время был "большим" человеком на областном уровне по финансовой части, имел подарочное ИЖ-49 , а одностволка была у него , как "презент" от многочисленных "ходоков"- поклонников. Одностволка была без "регистрации" и мне ничего не оставалось, как принять этот неожиданный подарок, правда с оговором, на время. Дух авантюризма, жажда приключений и романтики толкала меня на этот путь. Свои охотники сельчане, да и сам председатель охотколлектива с пониманием отнеслись к моему поступку. Председатель, правда при этом осторожно намекнул, что вдруг чего- он помочь мне не сможет. Свои ребята не выдадут,а чужие сюда к нам редко заглядывали-риск благородное дело. Поехав в райцентр,  покупаю в охотмагазине нужные боеприпасы , благо дело в то время это все приобреталось по предъявлению охотбилета. Завтра наступала суббота и мне предстояло опробовать ружье в деле. Наступившее утро выходного дня порадовало выпавшей накануне ночью легкой порошей, что значительно облегчало охоту "самотопом". Плотность зайца в предстоящем месте моей охоты обещала успех почти на 100%. Торопиться    выходить рано мне не было смысла, а дела домашние то-же не способствовали  мне в этом. Решаю выходить после обеда в поле, а там куда кривая выведет. Охота вещь почти непредсказуемая , не стоит забегать на перед. А тут еще с утра по местному радио передали сообщение о побеге с особой "зоны" трех особо опасных арестантов. Расстояние от нас до нее километров 30, а для "бегунов" это ерунда. Но все равно "ухо" надо держать востро, мало ли куда их понесет" ветер странствий". Жена увидев мои сборы,(то-же ведь составная часть охотничьей жизни любого охотника,так сказать тяжелая ноша, но посильная) лишний раз намекнула мне об осторожности и бдительности ,пожелав при этом мне "ни пуха ни пера", а я в ответ послал ее известно к кому. Закинув ружье на плечо выхожу из дома. Пасмурное с утра небо потихонько очищалось от серых, нудных облаков. Временами в голубых его озерцах улыбались солнечные лучи, оставляя на душе легкую грусть воспоминаний о летнем тепле. Зима только начиналась. Перейдя "железку", направляюсь вдоль нее, привычно осматривая кустарник  в надежде обнаружить след зверя. Но пока все тщетно. На поле стараюсь сильно не выходить. Двигаюсь потихонько в сторону ближайшего яра , где я буду чувствовать себя более-менее спокойно. Достигнув его, спускаюсь вниз к центру и начинаю, внимательно осматриваясь по сторанам , медленно продвигаться вперед. Пройдя еще метров сто, решаю свернуть в сторону от центрального яра, в небольшой" отярок" тянущийся по прямой метров 300. Там посередине его есть жилые лисьи норы, а значит и шанс на успех. Заячьих маликов пока не видно, возможно зверек не поднимался с лежки. Кухта из нависающих над яром кустов холодным душем окатывает открытую часть шеи , сбегая по спине холодными щекочущими струйками. А вот и первый след зверя, так и есть -лиса. На самом верху хорошо видна ее нора, а вокруг на белом- желтые пятна глины- кумушка прихорашивалась выйдя из дома на прогулку. Тропить ее не решаюсь, след явно уходит по прямой в поле, надо дойти до конца своего маршрута,а там видно будет. В конце этого" отярка" есть поляна, заросшая молодым соснячком и кустарником, и оттуда хорошо просматривается все близлежащее поле. А вот и желанное место, не спеша  поднимаюсь лисьей тропой вверх, перехожу чистинку поляны и останавливаюсь возле крайней от поля разлапистой сосны.Передо-мной открылась чудная, трогающая сердце великолепная картина-белое,белое поле утыканное нежными зелеными иголками озими-словно некий символ бесконечности и непрерывности жизни на этой земле. Любуясь этой красотой, потихонько перевожу свой взгляд чуть левее от себя и замечаю мышкующую недалеко от себя лису. Увлекшись своей охотой, зверь совсем меня не замечает и потихонько, полукругом двигается в мою сторону. Мне остается только набраться терпения и ждать подхода зверя на дистанцию выстрела. Не упуская из поля зрения лису начинаю потихонько обтаптывать место своей засидки.Подготовив таким образом свою засидку,  непроизвольно бросаю свой взгляд  в сторону близлежащей, метрах 250 лесополосы, и вздрагиваю от неожиданности-из нее вдруг появилась фигура человека , который явно направлялся в мою сторону. Этого мне еще не хватало! Кто-же это может быть? Время уже подходило к вечеру, еще час и начнет смеркать. Начинаю внимательно всматриваться в приближающегося ко мне человека, пытаясь узнать кого-то знакомого. Но- тщетно, никаких совпадений и ни с кем. Перевожу взгляд на лисицу, еще надеясь на что-то-зверь продолжает неспешно двигаться в мою сторону, совсем не обращая внимания на идущего по полю человека. Я в растерянности начинаю что-то соображать. До незнакомца остается шагов 60-70, и я прикрываясь стволом дерева начинаю медленно опускаться на   корточки , а потом и вовсе лег на живот. Мысли роем теснились в моей голове ища объяснения происходящему. Незнакомец почти уже рядом, до него метров-25-30. Одет в офицерский бушлат, на голове шапка-ушанка, клапана не отвернуты.Кто-же это? Егерь? А может кто из военных ищущих арестантов? Почему без оружия,сам? А может он из "тех"? . Вот он поравнялся почти со мной, лицо розового, как от морозного ветра цвета, в мою сторону не смотрит, а смотрит прямо вроде перед собой. Роста примерно моего-1,80 см, только походка какая-то странная,марширующая, руки как по команде вскидывает в такт движения.Ничего себе дела?.Я в полном недоумении , а он тем временем все тем-же марширующим шагом минует меня и исчезает за ветками кустов яра, в том направлении откуда пришел я. Я спустя мгновение, после того, как незнакомец исчез из поля зрения, поднимаюсь с земли,начинаю осматриваться вокруг, забыв про лису на поле. А она плутовка , как буд-то и ничего не было продолжает ко мне приближаться и уже в зоне поражения. Но мне уже не до нее. Как-то стало на душе тревожно. Решаю потихонько ретироваться домой. Мне уже остается до спуска в яр пройти по чистине шагов 3-4, как вдруг я замечаю на скирде, стоящей на противоположной от меня стороне яра,шагах в 50  этого самого человека.Он стоял на ближайшем ко мне ее углу и смотрел в мою сторону. Ничего себе! Что за ерунда? Как он мог за такое время там очутиться? Стало мне ,как-то не хорошо на душе и жутковато. Надо спокойно опуститься в яр и попытаться найти место, где этот незнакомец пересек мой след, по другому нельзя попасть на скирду. Так и делаю, правда в убыстренном темпе. Возвращаюсь назад своим следом , но перехода нигде нет. Что за чушь? Дохожу до центрального яра-нигде ничего нет.Что тогда я передумал, писать не буду. Решаю домой возвращаться другим путем,а заодно и проверить где мог этот человек перейти яр. Прохожу весь ярдо конца, выхожу на верх в поле-глухо, результат тот -же. В ближайшей ложбинке заросшей лозой прячу ружье и выйдя на полевую дорогу двигаюсь в сторону дома. Мне повезло, возвращавшийся в гараж знакомый шофер подбросил меня прямо домой на колхозном автмобиле.До заката оставались считанные минуты. Домашние,  выслушав рассказ о моей эпопее разделились во мнении. Отец снисходительно улыбнувшись проговорил- Ну ты заливаешь сынок. Такого тут со страху наплел, что и в сказке не придумаешь-. Что говорила супруга уже не помню, а вот мать подробно просила меня все пересказать, со всеми подробностями. После моего рассказа, я объявил , что поеду заберу ружье и посмотрю место откуда из лесополосы вышел человек . Жена воспротивилась сразу, заявив что я нужен ей живым, батя наотрез отказался мне сопутствовать, но после маминых объяснений согласился со мной поехать, да я сильно и не настаивал на его присутствии.  Я выгнав из гаража свой "Москвич", взял курс к той лесополосе, откуда появился этот незнакомец. Уже при свете фар я подъехал к месту предполагаемого выхода странного гостя из лесополосы.При помощи карманного фонаря обследовал это место-тщетно,никаких человеческих следов. Проехал по озими до моего места засады-ничего нет, одни только следы той лисы. Вернувшись назад проезжаю вдоль полосы еще метров 200-картина та же. Забираю ружье и возвращаюсь домой. На следующий день добираюсь до скирды, где я видел человека-никаких следов его пребывания даже близко нету. Прямо мистика какая-то,да и только.                  

P.S. Написав это я конечно попадаю под шквал критики и насмешек. Но все именно было так,да мне нет смысла "нагнетать" обстановку. Что было на самом деле, мне объяснила моя мать, но я об этом писать не буду. Для меня интересно было-бы узнать, может-ли еще кто-то попадал в подобные ситуации?.

Сумы
1355
Голосовать

Лучшие комментарии по рейтингу

Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Ну интриган так интриган. Так не делается .Оставил в недоумении и доволен. Ему интересно о подобных ситуациях узнать,а мне интересно узнать что мама интересного вам(тебе) рассказала. Читал с удовольствием ,с каким то внутренним напряжением ,умеешь зацепить. Ну интриган одним словом.
3
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
Леонид, пожалуйста! За виртуозное ехидство (о выборке из объёма) огромный плюсище от меня! Наверно, запятая где-то любопытной показалась… +

Сергей, спасибо! Мы изначально «одной крови» - ты из воздушной пехоты, я - из наземной. Вот и в сединах немало одинаково воспринимаем. +

Саня, кто-то влепил тебе минус — подправляю. +

Сокира, принимается! Новых творческих успехов!
2
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
Сокира, Андрей, вгорячах Вы немало попутали. Ну посмотрите же: «Если вникнуть в Ваш комментарий в адрес Скифа...», - вот откуда идёт речь о проповеди. С серии цитат в Вашем комментарии. А разве там не проповедь? Разумеется, это не запрещено, но уместно ли здесь?

О Вашем творчестве разговора не велось вообще. Сейчас упущенную недосказанность восполню: оно мне нравится, и как нового автора я тоже приветствую Вас здесь! Для меня, также деревенского жителя и читателя, из текстов видно, что жизнь Вы знаете, пишите о нужном и именно то, что, на мой взгляд, востребовано. Рассказываете интересно. Хороши природные зарисовки. И если бы эта Ваша переписка в комментариях со Скифом была воспроизведена как часть художественного материала в каком-то рассказе — всё было бы (ещё раз подчеркну — на мой взгляд) к месту. Но Вы ж затеяли религиозный спор, так сказать, «в прямом эфире»! И вот это явно лишнее. Почему — развёрнуто сказано раньше. Если покороче — потому, что противостоящие стороны непримиримы. И не первый век... Разве желанны такие баталии на охотничьем сайте?

Насчёт: «Упрекая меня в моей вере...», - ну не было же такого. Вот что сказано в действительности: «...верите — ну и верьте, пожалуйста, Вам не запрещают, не осуждают и чувства Ваши в избранной вере не задевают никак». Разве это упрёк?!

По поводу «передёргивания фактов» об Архимеде — прочитаем, что написано Вами: «Приведенный отрывок ничего толком не объясняет. Это примитив низшей пробы, сразу вспоминается древнее- " Дайте мне точку опоры ..». Использованное понятия «примитив» в отношение цитаты из Стругацких Вы тут же увязываете, т.е. переносите его смысл («сразу вспоминается») на высказывание Архимеда. Не хотели? Но ведь воспринимается именно так: и то, и другое в Вашем изложении оценивается как примитив.

Слово "представляетесь" понимается ещё и в значении "видитесь".

Насчёт нашего разделённого на сегодня соседства — да будем мы вместе, перебурлит у вас в конце-концов. Нам Украина - близкая, кровная родня. Вот что, к слову, ответил наш Л. Корнилов на стихи украинской поэтессы А. Дмитрук «Никогда мы не будем братьями».

https://www.youtube.com/watch?v=Qv97YeC563Y

Никогда мы не будем братьями?...

Да, вы - крайние, мы – бескрайние.
Но я рядом с тобой стою.
И я знаю, моя украинка,
Каково тебе на краю.

То бросаться на поле дикое,
То – под свастичную броню…
Если хочешь быть – будь «великою»,
Только дай сперва заслоню.

Ты напугана и растеряна
И не те говоришь слова;
Только грудью своей простреленной
Дай прикрою тебя сперва.

Я всегда это делал вовремя.
Но теперь времена не те.
И в когтях полосатых воронов
Ты не чувствуешь их когтей.

И забыла про наших пращуров.
И кричат в тебе боль и страх.
Мы с тобою - «родня не зрячая»,
Потому что глаза в слезах.

Но, обиду смахнув украдкою,
Я тебя к груди притяну,
И за счастье твоё, украинка,
Я пойду на твою войну.

Ты нашла во мне виноватого.
Я желаю тебе добра.
Никогда ты не станешь братом мне,
Потому что ты мне – сестра.

06.04.14 г.
Леонид Корнилов

Всего доброго Вам!
2
Комментарии (46)
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
Ну интриган так интриган. Так не делается .Оставил в недоумении и доволен. Ему интересно о подобных ситуациях узнать,а мне интересно узнать что мама интересного вам(тебе) рассказала. Читал с удовольствием ,с каким то внутренним напряжением ,умеешь зацепить. Ну интриган одним словом.
3
Станция Акчурла
10239
Следов не оставляет, в зеркале не отражается, на фотопленке не фиксируется...бр-р-р...А понял - кот Бегемот!))
1
новосибирск
3019
что мать рассказала? критики и насмешек нет!
0
Чувашия г. Чебоксары
11793
+
0
Казахстан, Актобе
23398
Свои истории еще держу в загашнике - автору верю.
-1
Сумы
1355
СКИф, Сразу чувствуется деловой подход человека к данной теме.Такое состояние бывает только у юной, не омраченной разными суевериями души.Так и хочется повторить классика- Ай да СКИф, ай да ...молодец!
0
Сумы
1355
Попробую теперь ответить на остальные вопросы.Начну немного из предыстории. С явлениями подобного типа сталкивалися мои предки. Прадед однажды возвращаясь домой, а был конец июля, и дело было к ночи, понял, что заблудился. Побродив немного по лесу ( своему наделу), услышал вдалеке ржание лошади и звук колокольчика решил идти на него. Раньше, в старину, по очереди, лошадей хозяева отправляли в "ночное" пастбище и прикрепляли на шею животного колокольчик. Пройдя немного, вышел в поле и ничего не увидев хотел пойти в другую сторону , как снова , почти рядом заржала лошадь и зазвенел колокольчик. Он окликнул- в ответ услышал чей-то голос, похожий на разговор людей, обрадовавшись он пошел в ту сторону. Короче, игра в прятки продолжалась до тех пор,пока он измученный хотьбой не остановился и в забытьи произнес про себя " Отче наш". В то же мгновение это наваждение исчезло, а он застыл в изумлении от увиденного. Уже начинало рассветать и он стоял на краю болотного омута в незнакомом месте еще бы шаг и..... Позже выяснилось , что он оказался в нескольких км от того места, где он заблудился и в другом районе. Ему казалось ,что времени прошло не больше часа. Мой дед 19 сентября выехал на свою десятину посмотреть всхожесть озимой. Приехав на место удивился сильно. Рядом с его наделом стояла распряженная лошадь, а сосед надев на шею хомут с посторомками тягал за собой по зяби борону. Он окликнул его, мол что ты делаешь. Сосед остановился,как вкопанный, очумело смотря на деда, потом буд-то что-то вспомнил неожиданно перекрестился. Потом придя в себя, молча запряг лошадь и попросил деда никому об этом происшествии не говорить, все приговаривая какой он дурак,что выехал работать в этот день в поле. Это был праздник "Михайлова Чуда". В подобную ситуацию, на этот праздник попадал и мой отец , когда он с тетей нагрузив два воза дров до вечера не мог выехать из небольшого (200 га) леса, кружа по лесу в поисках выезда. Потом тетя . поняв, что это не случайно, прочитала молитву и все исчезло. Мать мне сказала тогда, что попав в подобную ситуацию первое- надо не паниковать, попытаться перебороть страх и прочитать молитвы. Первую- " Отче наш" и вторую "Да воскреснет Бог.." Ни в коем случае первому не проявлять видимого интереса к "этому". Не говоря уже что-бы заговорить, потрогать руками и тп. Как сказал один мудрый человек- "Не пытайтесь заглянуть в "зазеркалье" можете очень сильно об этом пожалеть." А почему и откуда такое происходит я не могу объяснить. Вот и все.
2
Станция Акчурла
10239
sokira.56, Ну что тут можно сказать?Да хрен его знает!

"Гипотеза о боге даёт ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте человеку крайне
упрощённую систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощённой модели. Такой подход не требует абсолютно никаких знаний.
Несколько заученных формул, плюс так называемая интуиция, так называемая сметка и так называемый здравый смысл."
Стругацкие. «Пикник на обочине»

Кто сейчас знает "Отче наш"? Может исполнение вслух гимна СССР имело бы такое же действие?
2
Казахстан, Актобе
23398
СКИф - две молитвы, которые указаны автором лично мне сильно помогают. Ерничать конечно можно, но с опаской. "Бог не фраер - он все видит!"
1
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1918
СКИф, а что братьев Стругацких отнесли уже к святым и непогрешимым.К последней инстанции познания истины. Самовнушение,интуиция ,вера помогают выжить,а может просто жить .Но большая доля правды ,в словах Стругацких, конечно есть.
1
Сумы
1355
СКИф, Не в обиду. Коль затронута тема о Боге, я хочу высказать свою точку зрения. Приведенный отрывок ничего толком не объясняет. Это примитив низшей пробы, сразу вспоминается древнее- " Дайте мне точку опоры и я переверну всю землю!" К кому это обращение-Дайте?. Познание мира не отвергает познания Бога! Вопрос-"Хочет ли этого человек?" Творец дал своему творению свободу действий во всем, а как мы этой свободой пользуемся это вопрос. Ну и напоследок- Бога не вмещает Вселенная, а сердце человеческое вмещает. ..." Царство Божие внутрь вас есть....." Вот такие пироги.
2
Пермь
16373
Когда человек (и не только мужчина) переберёт алкоголя, чертики кажутся. Или это не так?
Но если есть черная сторона, значит есть и белая.
В темноте найдя грань вымысла и реальности, можно обрезаться.
Вопрос не в том, "верю или не верю", а в том для чего? Предостережение, для осмысления.
1
Тобольск
238
sokira.56, Цитируя принято указывать первоисточник.
0
Сумы
1355
Лаврентий, Ваша правда, виноват. Умеете Вы вовремя ухватить за язык. Но ошибку свою исправляю--" Евангелие от Луки" гл.17 ст.21.
1
Тобольск
238
Поставил - "плюс".
0
Сумы
1355
Лаврентий, Спасибо. Всего Вам доброго.
0
Новосибирск
663
Ох, как прочтешь иную историю у вас, так потом мураши по коже. Шутка ли.
Пока ни с чем подобным не сталкивался, да и в лес в одного не хожу.
0
Сумы
1355
JPAmber,Я эти "страшилки" не придумываю, а рассказываю о реальных событиях. Делюсь своим "опытом". может кому-то пригодиться.В жизни всякое бывает-" предупрежден- значит вооружен".
0
Станция Акчурла
10239
sokira.56, уважаемый оппонент, то что ты называешь примитивом нишей пробы - является вполне удобовариваемым продуктом при прочтении текстом, в отличии от псалмов, различных мантр и сутр, которые бормочут проповедники все мастей, церквей же сейчас множество. Те же главы Матфея - там нужен переводчик. Я не отрицаю бога - какое то высшее существо на мой взгляд безусловно приложило руку созданию нашей тепершней жизни. Погугли ТЕИЗМ, я разделяю точку зрения Ломоносова и многих других теистов
1
Сумы
1355
СКИф, Ты прав в отношении" Удобовариваемого продукта". Тема о Боге требует намного серьезного подхода, чем наш диалог. Я не пытаюсь кого-то убедить в том, что Бог есть. Это личный выбор каждого из нас, а может и отрицание. В этом плане я высказал свою точку зрения и никому, ничего не хочу навязывать , вольному- воля. У меня в мыслях не было намерения кого-то укорить в вопросах веры. Что касается чтения Евангелия, соглашусь что это не просто, но есть книга ,толкование на Евангелие, там все разъясняется Святыми Отцами церкви. Я свой выбор уже давно сделал и хочу этот наш диалог закончить строчками из своих стихов-" Есть у каждого свое предназначенье, Та вершина или высота, К ним однажды начав восхожденье, Нам идти под тяжестью креста. Движемся мы разными стезями , Всем свобода выбора дана, Кто путем, что вымощен камнями, Кто тропинкой, что в камнях видна...,
1
Пермь
16373
Мне кажется, подобные истории, Судьба "подкидывает" человеку, чтоб предостеречь.
Вроде как подумать, перед шагом вперёд.
0
Сумы
1355
khonim, Да, мне тоже так думается. Простых "случайностей и совпадений" наверное в жизни человека не бывает, хотя мы их так называем. На эту тему у меня есть одна печальная история, произошедшая с моим близким другом, ныне уже ушедшем в мир иной. Правда не знаю, как к ней подобраться. Для меня самого она оказалась потрясением, шоком от невероятности случившегося.
0
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
Сильно удивили, любезнейший Сокира, пренебрежительностью и резкостью суждения: «Приведенный отрывок ничего толком не объясняет. Это примитив низшей пробы, сразу вспоминается древнее- " Дайте мне точку опоры и я переверну всю землю!" К кому это обращение-Дайте?.». Представляетесь набожным, а рубите по несхожему мнению как с «революционного» плеча. У Вас так принято?

По непонятому Вами обращению Архимеда разрешите ситуацию прояснить: «Дайте мне точку опоры...», - адресовано скептикам в связи с изобретением ручной лебедки с четырехступенчатым зубчатым редуктором и червячной передачей.

«Архимед открыл, что при последовательном соединении передач их передаточные отношения не складываются (как у полиспастов), а перемножаются и это приводит к ошеломляющим результатам. Если взять зубчатые передачи с отношением 1:5 (как у Герона) и соединить их последовательно, то для двух передач "выигрыш" в силе составит 25, для трех - 125, для пяти - 3125. Для редуктора с семью передачами отношение будет уже около 400 тысяч, а для двенадцати ступеней превысит миллиард!» - цитата из статьи.

Возможности такой лебёдки по перемещению больших грузов силой одного человека оказались столь неожиданно огромны, что привели Архимеда в восторг и послужили поводом для образного, Сокира — образного, восклицания о способности сдвинуть Землю. Ну и с чего высказывание величайшего ума планеты, почитаемое образованным сообществом аж с третьего века до нашей эры (через два с лишним тысячелетия слава «просочилась»!), Вы отнесли к «примитиву низшей пробы», как и цитату из признанных литературным миром Стругацких?! Из любопытства спрошу: а что признаёте «примитивом высшей пробы»?

На мой взгляд, когда у великих умов чего-то недопонимаешь — полезней не их публично винить, а в себя повзыскательней по-тихому всмотреться.

Если вникнуть в Ваш комментарий в адрес Скифа, то со стороны несложно убедиться в правоте суждения Стругацких. Не находите, что «несколько заученных формул» - как раз и есть суть Вашего контрвыступления? Пустились бы от них в рассуждения, не последовало бы и предсказанное далее «...плюс так называемая интуиция, так называемая сметка и так называемый здравый смысл»? Или Вы в известной теме с научных позиций способны дискутировать?

Позвольте также усомниться, что проповеди Ваши здесь кстати. Россия не Украина — у нас и буддизм исповедуют, и ислам, и иудаизм, но что-то не встречалось от их представителей цитирование на сайте охотников соответствующей литературы. Вот и Вы: верите — ну и верьте, пожалуйста, Вам не запрещают, не осуждают и чувства Ваши в избранной вере не задевают никак. Но коль государство у нас пока ещё светское и атеизм всё ещё не запрещён, думается, разумней было бы не провоцировать отповедь на свою же проповедь от несогласных с Вашими взглядами. Не лучше ли на охотничьем сайте разговор вести о том, что нас сближает и даже как-то роднит, т.е. об охоте?

О несвятости братьев-писателей… Ну кто мог каких-то тридцать лет назад предположить, что канонизируют Николая Второго? Самодержец был слабый, две революции допустил, две войны проиграл, столько в них людей полегло… Ленский расстрел… «Кровавым» прозвали. Государство не без его «содействия» распалось. И вот… А у Стругацких из царских минусов ничего в помине нет. И оба не только умницы, а ещё и добропорядочные были люди. Таких к золотому фонду относят, а Вы: «...примитив низшей пробы...». Рассказали б для сравнения о своих более значимых заслугах перед человечеством?
1
Сумы
1355
Степной, Вы меня тоже. В отношении приведенного отрывка я высказал свою точку зрения.Возможно для Вас она такой показалась, это Ваше право. Как Вам будет известно(представляетесь набожным) представляются: Военные по прибытию к месту службы,и т. п, Гражданские лица,когда они занимают госдолжность по отношению к иным категориям граждан. В вере такого понятия нет. Она (вера) или есть или ее нет. Не надо передергивать факты. Я к"примитиву" отнес высказывание не Архимеда, а отрывок из приведеннго произведения. Прочитайте наш диалог внимательнее."Образное" выражение Архимеда ( позвольте усомниться в том, что оно было высказанно в адрес скептиков), имеет на мой взгляд, несколько иное понимание.Величайшие умы планеты не являються ее творцами, они лишь "инструмент" в руках Творца. Я их (умов) не обвиняю.В отношении "Известной теме с научных позиций способны дискутировать" немного Вас обрадую-нет. Я простой, сельский малообразованный человек и куда мне с Вами тягаться, да еще с научных позиций. Но с жизненных могу- смело.Я так понимаю, что Вы взяли на себя роль "третейского" судьи, утверждая ,что Вы "усомнились в моих проповедях в России, и тут же предлагаете возвратиться к разговору ,о том что нас роднит. Здесь позволю себе остановиться подробно на этой теме. Я не "проповедую", а пишу о своих историях из жизни, а это разные вещи. Там в России похоронены мои близкие люди, они там родились и выросли.У меня часть души там.а часть на Украине и не Вам мне указывать в этом! В свое время один "ум" написал у нас(созвучно Вам) книгу под названием " Украина не Россия". И , что из этого вышло мы теперь наблюдаем и не знаем чем все для Нас всех это закончиться. Упрекая меня в моей вере Вы (от чьего имени скажите?) пытаетесь" меня поставить на свое место". Ну, с Вашей образованностью могли бы и прямо сказать- " не суйся со свиным рылом в калашный ряд." Если мне не изменяет память в простом народе - гостя куском хлеба не попрекают. К Вашему сведению, ни один из читающих мои сочинения людей, а так-же и оппонентов ,в отличие от Вас, этого себе не позволил.Вот у кого надо учиться уважаемый литературный "метр". Мои заслуги перед человечеством скромны. А Вы я так понимаю, уже занесены в "золотой фонд"его представителей?. И еще одно- Бог поругаем не бывает. На этом позвольте мне закончить свой ответ.
1
Чувашия г. Чебоксары
11793
sokira.56, Будь бойцом. В огне закаляется сталь!
0
Казахстан, Актобе
23398
Так, братия "неверующая" - в православии и иноверии. Исходя из своего опыта - нет такого атеиста, который бы хоть раз не перекрестился; пусть и мысленно, не подав виду...
2
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
Сокира, Андрей, вгорячах Вы немало попутали. Ну посмотрите же: «Если вникнуть в Ваш комментарий в адрес Скифа...», - вот откуда идёт речь о проповеди. С серии цитат в Вашем комментарии. А разве там не проповедь? Разумеется, это не запрещено, но уместно ли здесь?

О Вашем творчестве разговора не велось вообще. Сейчас упущенную недосказанность восполню: оно мне нравится, и как нового автора я тоже приветствую Вас здесь! Для меня, также деревенского жителя и читателя, из текстов видно, что жизнь Вы знаете, пишите о нужном и именно то, что, на мой взгляд, востребовано. Рассказываете интересно. Хороши природные зарисовки. И если бы эта Ваша переписка в комментариях со Скифом была воспроизведена как часть художественного материала в каком-то рассказе — всё было бы (ещё раз подчеркну — на мой взгляд) к месту. Но Вы ж затеяли религиозный спор, так сказать, «в прямом эфире»! И вот это явно лишнее. Почему — развёрнуто сказано раньше. Если покороче — потому, что противостоящие стороны непримиримы. И не первый век... Разве желанны такие баталии на охотничьем сайте?

Насчёт: «Упрекая меня в моей вере...», - ну не было же такого. Вот что сказано в действительности: «...верите — ну и верьте, пожалуйста, Вам не запрещают, не осуждают и чувства Ваши в избранной вере не задевают никак». Разве это упрёк?!

По поводу «передёргивания фактов» об Архимеде — прочитаем, что написано Вами: «Приведенный отрывок ничего толком не объясняет. Это примитив низшей пробы, сразу вспоминается древнее- " Дайте мне точку опоры ..». Использованное понятия «примитив» в отношение цитаты из Стругацких Вы тут же увязываете, т.е. переносите его смысл («сразу вспоминается») на высказывание Архимеда. Не хотели? Но ведь воспринимается именно так: и то, и другое в Вашем изложении оценивается как примитив.

Слово "представляетесь" понимается ещё и в значении "видитесь".

Насчёт нашего разделённого на сегодня соседства — да будем мы вместе, перебурлит у вас в конце-концов. Нам Украина - близкая, кровная родня. Вот что, к слову, ответил наш Л. Корнилов на стихи украинской поэтессы А. Дмитрук «Никогда мы не будем братьями».

https://www.youtube.com/watch?v=Qv97YeC563Y

Никогда мы не будем братьями?...

Да, вы - крайние, мы – бескрайние.
Но я рядом с тобой стою.
И я знаю, моя украинка,
Каково тебе на краю.

То бросаться на поле дикое,
То – под свастичную броню…
Если хочешь быть – будь «великою»,
Только дай сперва заслоню.

Ты напугана и растеряна
И не те говоришь слова;
Только грудью своей простреленной
Дай прикрою тебя сперва.

Я всегда это делал вовремя.
Но теперь времена не те.
И в когтях полосатых воронов
Ты не чувствуешь их когтей.

И забыла про наших пращуров.
И кричат в тебе боль и страх.
Мы с тобою - «родня не зрячая»,
Потому что глаза в слезах.

Но, обиду смахнув украдкою,
Я тебя к груди притяну,
И за счастье твоё, украинка,
Я пойду на твою войну.

Ты нашла во мне виноватого.
Я желаю тебе добра.
Никогда ты не станешь братом мне,
Потому что ты мне – сестра.

06.04.14 г.
Леонид Корнилов

Всего доброго Вам!
2
Пермь
16373
Степной, За что мне нравятся ваши комментарии, так это за их объём.
Есть что выбрать!
За стихи отдельное СПАСИБО!
1
Сумы
1355
Степной,Я Вас услышал, а Вы меня надеюсь тоже. Я не "жажду крови", да и не хочу превращать нашу с Вами полемику в некое "политшоу", блистая друг перед другом эрудицией и грамотностью. Я не претендую на истину, увы грешен, и не лишен излишней "эмоциональности". Раздоры и распри не помогают устроению мира в наших душах. Так, что я за мир! Вам тоже всего доброго!
1
Казахстан, Актобе
23398
Я за Сумы сегодня в теме,
Степного и не поддержу,
Пока про братство песни пели,
Просрали цельную Страну...
0
Станция Акчурла
10239
Степной,
Васильич, чрезвычайно рад услышать твои обширные комментарии.
Хочу объясниться поподробнее, поэтому впервые пишу не сразу под статьей, а сначала набирая в ворде. И это при моей то лени!? Ну с кем поведешься…А может просто давно ничего не выкладывал - «Сразу руки потянулися к печати…»
Так вот моя реплика породившая весь этот спорный диалог, была следующего смысла - я усомнился что именно «Отче наш» отгоняет бесовщину.
Повторюсь, я придерживаюсь теизмотических убеждений, да, высший разум приложил руку к созданию земной жизни…на этом и успокоился - может наигрался. И эта карта с успехом разыгрывается церковниками разного пошиба и масти - бессмертия хочется всем.
Есть такой нашумевший в свое время фильм - «Матрица». Я с трудом досмотрел его наверное с пятого раза - засыпал. А ведь после его просмотра прошла волна самоубийств в «развитых» странах. Оказывается существует вероятность, что все наше существование - это компьютерная программа, а в этом случае - возможно все. Человек в бушлате не оставляющий следов на снегу - пустяк, говорят еще акула съела грешницу в Средиземном море, а там хищницы не водятся. Есть еще много странных случаев. В виртуальном мире возможно все!
А ведь в недалеком (по меркам истории) прошлом, священослужители сжигали на кострах за проступки, вдесятеро раз менее греховные, чем те ими сейчас совершаются. Все они пользуются благами цивилизации, не буду перечислять. Шоумен в рясе присутствует на телевидении. Он часом не из тех «святых отцов», что подвизались толмачами записей мытаря Матфея?
1
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
Леонид, пожалуйста! За виртуозное ехидство (о выборке из объёма) огромный плюсище от меня! Наверно, запятая где-то любопытной показалась… +

Сергей, спасибо! Мы изначально «одной крови» - ты из воздушной пехоты, я - из наземной. Вот и в сединах немало одинаково воспринимаем. +

Саня, кто-то влепил тебе минус — подправляю. +

Сокира, принимается! Новых творческих успехов!
2
Казахстан, Актобе
23398
Степной, Владимир Васильевич, следуя вашим словам я вообще минусы не ставлю. Лучше действительно высказать мнение. А плюсы другое дело. Благодарю!
1
Новосибирск
918
sokira.56, сходи к платному психиатру, чтобы раньше времени не влететь с учетом, надо исключить шизофрению. Если нарушения подтвердить доктор, то от оружия лучше отказаться, пока не поздно
0
Казахстан, Актобе
23398
porter, категоричность в суждениях и есть один из признаков неадекватного поведения, равно как и действий)))
0
Новосибирск
663
Вот ведь развели с пустого места тягомотину. Читаешь иной раз авторские рассказы - прелесть как хороши, а читаешь комментарии тех же авторов - ну, нет слов, как будто другой человек пишет.
P.S.: Ни в коей мере не в Сокиров огород камень.
1
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
JPAmber, объясняется просто: авторские рассказы об охоте отражают преимущественно лирическое направление в художественной литературе. В них нередко задеваются тонкие «струны» схожей души, вызывая у читателя благостное состояние, пережитое автором. А в комментариях довольно часто впрямую, лоб в лоб сталкиваются разные взгляды на одни и те же явления, которые каждая сторона старается отстоять. Когда разногласия заостряются на социально значимых направлениях — схватка порой происходит нешуточная. И тут уже не лирика правит бал, а публицистика, которой в большей мере свойственны ирония, сарказм и прочие литературные «боевые» искусства. Оттого и кажется, что разные натуры совместились в одной личности. А всего-то: там он лирик, а здесь — боец публицистического слова.

Насчёт «тягомотины» с пустого места — да не с пустого. Но, коль не заметили, с нуля долго и сложно растолковывать...

Кстати, и в "Сокиров огород" булыжник запустили тоже. Присмотритесь повнимательней к его лиричности в стихах, что выше, и высказываниям здесь. Будете настаивать, что нет разницы?
1
Новосибирск
918
Кандагач, а в моих словах нет категоричности, вы наверное не заметили там есть слово "если". Просто с глюками шутки плохи.
0
Сумы
1355
porter,Увы, я должен Вас " сильно" разочаровать- медицина здесь бессильна. Мне приятно, что Вас это немного затронуло и я не стану на Вашу "колкость" отвечать адекватно. Не всегда в споре рождается истина. Всего Вам доброго!
0
Казахстан, Актобе
23398
porter, если бы вы сказали - " ... если сходить к психиатру?"; и если - " если психиатр подтвердит...", то "хрен редьки не слаще" - категоричны вы или нет. Но вам освобождение от визита.
0
Станция Акчурла
10239
Степной, Как всегда просто и доходчиво растолковал все аспекты присущие комментариям. К "боевым искусствам" перечисленным выше, я бы добавил еще казуистику.
1
Казахстан, Актобе
23398
СКИф, на то он и Степной!
Это нам не в гривах ковыряться и не хвосты лошадям плести - тут казуистика попадается, как конский навоз в степи)))
0
Новосибирск
918
sokira.56, ну почему же любое упоминание психиатра является колкостью? Он такой же доктор, как и остальные. Поверьте, не хотел вас задеть. Вы смотрели фильм "Игры разума"?
0
Сумы
1355
porter, Верю. Вот Вам так и ответил. Фильм я этот не смотрел,поэтому сказать о нем ничего не могу.
1
Сумы
1355
porter Да, забыл Вам сказать по первому вопросу. Я не специалист в медицине, а к ее представителям испытую нормальные человеческие чувства. Поэтому дискутировать по этой теме, к сожалению не могу с Вами.
1
Тобольск
238
JPAmber, Отлично сказано!+

А в рассказе речь, скорее всего, идет о мираже.:)
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх