Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Командир, срочное «погружение»!..

Полёты проходили без сбоев, но курьёзы напрямую связанные с безопасностью полётов случались… Поздней осенью в отряд поступает заявка от геологов на выполнение полёта по отстрелу медведя-людоеда. В предгорьях Уральских гор он напал на двух инженеров, которые отдыхали в палатке. С одного из них он содрал скальп а головы, а другого крепко поломал, но последний остался жив. Он-то и сообщил по рации на свою базу о случившемся. С такими медведями, шатунами и людоедами, везде и во все времена на Руси люди поступали однозначно, не жалея сил и средств. Для выполнения заявки геологов по отстрелу хищника, в наряд ставят экипаж опытного пилота-инструктора Володю Пе…на, который не признаёт газотурбинные вертолёты, а летает на стареньком поршневом МИ-4. Только эта машина с мощным двигателем может выполнить любую работу в горной местности. Она обладает, в отличие от худосочных современных «вертушек», большим запасом мощности, отличной приёмистостью и турбо-наддувом, нужным в горах. На борт садится опытный егерь, который уже не раз выполнял работу по отстрелу медведей и волков, сопровождающих стада оленей. Медведя экипаж нашёл только во второй половине дня в одном из множества ущелий в этом районе. Тот сидел на небольшой скале и внимательно наблюдал за шумной большой «птицей». Звери не особо боятся техники, поэтому Володька в режиме «висения» потихонечку «подкрался» к медведю на расстояние выстрела. Егерь не зевал, и первая же его пуля, выпущенная из ружья через открытую дверь, точно попала в лоб зверю. Высадив экипаж и охотника на приступок скалы, недалеко от «добычи», Вовка опустился немного и примостил вертолёт на каменистом дне мелководной горной речушки. «Хорошо ты ему влепил! - нахваливали члены экипажа егеря, волоча верёвками добычу по пологому склону к реке.

- Вон кровищи сколько. Прямо между глаз накатил!» Погрузили зверя в грузовой отсек – не пропадать же добыче…, да и шкуру для «отчёта» надо геологам сдать. После взлёта и выхода из ущелья командир почувствовал неладное: тяжёлую машину стало покачивать, появилось рысканье по курсу. Через тройку секунд в проходе двери пилотской кабины появляются две головы - бортмеханика и егеря. «Как они вдвоём поместились на узенькой лестнице, ведь кабина пилотов выше пола грузового отсека метра на полтора?» – только и успел подумать Володька. Подозрительно быстро протиснулись члены экипажа в мизерный остаток пространства кабины пилотов. Прикрыв за собой дверь и пользуясь с испугу морской терминологией, механик закричал:

- Командир, «срочное погружение»! Медведь очухался, катается по полу, лапами сучит! Встать пока не может, а когтищами, зараза, к нам тянется! Володька всё понял и с большой вертикальной скоростью опустил машину для посадки на каменистый островок всё той же, но уже более полноводной горной речки.

- Где ружьё?! – спрашивает командир егеря. 

- Там, внизу, за медведем в чехле висит, - виновато отвечает тот, ожидая всплеска эмоций командира. «Хотя, какое ружьё? Стрелять медведя в самолёте негоже. Малейшее повреждение конструкции пулей будет расцениваться как ЧП», - думает Володька и начинает чётко выдавать распоряжения бортмеханику:

- Возьми струбцину и приоткрой пилотскую кабину: посмотри, открыт ли стопор грузовой двери - иначе мы её не откроем снаружи. Бросишь нам топор, сам знаешь, он за сиденьем у второго пилота закреплён. Оставайся до команды в кабине. Остальные за мной! – начал выбираться через открытый боковой блистер командир. Вертолёт потряхивало и покачивало; из грузового отсека раздавался рёв раненого зверя. Когда открыли снаружи дверь, медведь вывалился на треть из проёма, а егерь нанёс ему два точных удара топором в район шеи…

- Теперь летим в Кожим. Там разделаем зверя и помоем грузовой отсек. Пуля твоя рикошетом ушла от лобной кости. Оглушил, выходит, ты его. В другой раз карабин бери, а не «пукалку», которая ружьём называется! - поучал командир по ходу дела егеря. Фазенда на реке Кожим, - это Володькин отчий дом, расположенный вблизи небольшой станции в живописном месте. Дом особняком стоит на пригорке возле большого залива, соединённого протокой с горной речкой. Отец живёт один, но хозяйство у него справное: огород, банька и бревенчатый сарай для скота и птицы. Володька, когда занаряжен для работы в этом районе, залетает к бате и сажает вертолёт прямо на огороде. Он привозит отцу продуктов на недельку-другую (пожилому человеку далековато ходить в станционный магазин). Заодно, случается, и попарятся всем экипажем часик в баньке. Разделать медведя для командира не составляет труда, он охотник со стажем! Рос Володька тут, в предгорьях Урала, где леса богаты дичью, а горные реки полны рыбы…

Евгений Талалаев

Якутск
8958
Голосовать
Комментарии (11)
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1836
Ни фига себе,поохотились. Чего только не бывает в жизни. Понравился рассказ.С прошедшим праздником.
1
Новосибирская область Тогучинский район
3083
Бывают курьезы.
0
Станция Акчурла
10239
Пуля дура - топор молодец! Как то в рюкзаке лиса ожила,хлопотно было - а тут медведь. Бр-р-р.
0
г.Барнаул
5168
Бывает же такое! о_О *
0
Пермь
16288
С вертолёта из ружья в голову, однако.
Хорошо в себя раньше не пришёл, когда волокли к "винтам".
0
Казахстан, Актобе
23309
Бодрый рассказ.
0
Луганск
449
Да, уж! Стало быть и такое бывает... Спасибо за рассказ!
0
нсо
3286
Жути под натерпелись.)
0
Новосибирск
24525
+
0
Ростовская область
8475
5+
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх