Правоотношения в сфере охотничьего хозяйства ч. 2 (ценообразование)

При обсуждении статьи о правоотношениях в сфере охотничьего хозяйства поступило предложение от коллеги под НИК Liss. о ценообразовании в сфере охоты, что побудило к продолжению.

Нормативные акты прямого действия имеют отличие от законов отсылочного характера. При работе с документом нет прямого указания, как действовать, а есть ссылка на иной нормативный акт. Подобная схема законотворчества удобна, позволяет не создавать нормативные акты больших объёмов.

Схема такова, создаётся первый уровень, это как правило, Кодекс, разделяющий общую сферу вопроса по разделам, затем на каждую статью в разделе Федеральным законом или постановлением Правительства РФ устанавливаются правила содержащие общие нормы, это второй уровень. Третий уровень, это приказы министерств, ведомств в определённой сфере деятельности. Четвёртый уровень, это техническая документация, ГОСТы, ОСТы которые превратят в регламенты.

Для связи с размышлениями ранее повторюсь, осуществление вида деятельности в сфере охотничьего хозяйства статьёй 25 Лесного кодекса РФ отнесено к виду использования лесов, а из общего положения ст. 24 того же кодекса введены понятия лесной участок и лесной ресурс.

В силу ст. 7 Лесного кодекса РФ лесной участок, это земельный участок, является объектом недвижимого имущества. То сеть земельный участок первичен, всё что на нём вторично. Это очень важный шаг, связывающий лесное хозяйство, охотничье хозяйство в правовом Законодательстве России. Статьёй 11.1 Земельного кодекса РФ закреплено само понятие земельного участка, это часть земной поверхности.

П. 2, ст. 36 Лесного кодекса РФ установлено, что для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей лесные участки предоставляются в соответствии с федеральным законом об охоте (Федеральный закон №209-ФЗ) и договорами аренды лесных участков. Для физических лиц пунктом 4 ст. 36 без предоставления лесного участка согласно норм статьи 11 Лесного кодекса. Пунктом 5 ст. 36 Лесного кодекса РФ установлено, что Правила использования лесов в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются субъектом.

Лесной участок это земельный участок, в силу статьи 130 Гражданского кодекса РФ является объектом недвижимым, а лесной ресурс объектом движимым. Кстати с 2006 года обособленные водные объекты, леса и многолетние насаждения исключены из недвижимых объектов. Форма договора аренды на объект недвижимого имущества, порядок заключения аренды с целью ведения охотничьего хозяйства установлены.

Гражданский, земельный, лесной кодексы установили правовой уровень Федерального закона № 209-ФЗ «Об охоте».

Изучение нормативного акта начинается с правовых понятий. В Федеральном законе «О животном мире» от 24.04.1995г № 52-ФЗ это понятия животный мир и объект животного мира, не привязанные к действующим правовым нормам выше упомянутых Кодексов РФ.

Федеральным законом «Об охоте и сохранению охотничьих ресурсов» от 24.07.2009г № 209-ФЗ установлено основное понятие охотничьи ресурсы, при этом отсутствуют понятия продавец, покупатель, объект платежа с привязкой к специфичным терминам Закона №209-ФЗ.

В силу п. 3 ст. 130 Гражданского кодекса РФ вещи не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Соответственно сделки с охотничьими ресурсами (объектами животного мира) реализуется как с движимым имуществом.

Рассмотрим правоотношение с физическим лицом (охотником). В Федеральном законе № 209-ФЗ охота, это деятельность, а за её проведение требуется приобретение права на добычу. То есть объектом сделки (основным товаром) выступает ПРАВО на проведение охоты. Товар - право проведения охоты. А указанные в путёвке количественные показатели дичи, это нормативные показатели, являются дополнительными условия сделки. Сделка с физическим лицом на право охоты за объектом животного мира реализуется как сделка с движимым имуществом, в соответствии со ст.ст. 160-165 Гражданского кодекса РФ.

Цена товара (услуги), сделки на право проведения охоты состоит из себестоимости оказанной услуги и прибыли. Любая услуга даёт право на прибыль. Калькуляция цены, состоит из; материальных затрат продавца, затрат на зарплаты (основную, дополнительную) отчисления на социальные нужды, общехозяйственные расходы, обще производственные расходы и прибыль.

При совершении сделки на право охоты физическому лицу (охотник) предлагается разный диапазон цен, от продолжительности оказания услуг, срочности. На лицо все элементы реализации товара (услуги) населению по договору купли-продажи. Лицо с которым была совершена сделка на право охоты, но в силу каких либо обстоятельств (командировка, болезнь, передумал) не воспользовался этим правом, имеет право на возврат товара.

В силу приказа Минэкономики РФ от 06.12.1995 №9 СИ-484/7-982 отпускные цены на услуги устанавливаются изготовителем самостоятельно, цена регулируется и Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности». Дополнительно ценовое регулирование в рамках полномочий может осуществлять субъект РФ.

Цена товара при сделке движимого имущества индивидуальна и у каждого продавца своя. В одном административном районе, на один и тот же вид охоты, у разных Обществ цена на продажу Права охоты может быть различной, в связи с различной составляющей калькуляции цены.

Запрос физического лица на ознакомление с калькуляцией на товар, по моему мнению может содержать коммерческую тайну и охраняется Законом. Запрос возможен при проведении надзорных мероприятий, соответствующего надзорного органа, а вот контроль за оказание самой услуги может проходить в рамках общественного контроля. Надзором за ценообразованием товара занимается уполномоченный федеральный орган, но не физическое лицо.

Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям земельные участки предоставляют в соответствии с федеральным законом об охоте и договорами аренды лесных участков. Начнём с установленных понятий.

Федеральный закон №209-ФЗ статьёй 1 установил понятие, охотничьи угодья — территория, в границах которых допускается деятельность охоты. Гражданский, земельный кодексы РФ не устанавливают в недвижимом имуществом понятие — территория. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» в порядке учёта государственного кадастра не содержит понятие — территория.

Статья 130 Гражданского кодекса РФ (правовой статус которого выше всех кодексов) устанавливает полный перечень объектов недвижимого имущества. Список объектов полный, не предусматривает иного толкования. В силу пункта 2 статьи 130 ГК РФ вещи не отнесенные к недвижимости, признаются движимые. На основании правовых понятий установленных вышестоящими нормативными актами, охотничьи угодья, это движимое имущество!!!

Отсюда абсурд, текст п. 2 ст. 25 Федерального закона №209-ФЗ, «Расположенные в границах охотничьих угодий, не предоставленные физическим лицам, юридическим лицам и находящиеся в государственной собственности земельные участки и лесные участки предоставляются в аренду». То есть в границах движимого имущества, появилось недвижимое имущество. Взял в аренду гараж, в границах автомашины.

Далее ст. 26 Закона № 209-ФЗ, так же содержит текст когда земельный участок (недвижимое имущество) оказывается в границах охотничьих угодий (движимого имущества). Ограничение права на недвижимое имущество установленное Кодексами, ограничивается Федеральным законом, без ссылок на Кодексы, это абсурд. Из текста ст. 26 Федерального закона №209-ФЗ когда земельный участок входит в границы охотничьих угодий, то можно допустить, что их границы могут не совпадать. Сделка с арендой подразумевает государственную регистрацию, кадастровый номер присваивается земельному участку, а не охотничьим угодьям.

Но вернёмся к ценообразованию. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду предоставляется земельный участок и право на добычу охотничьих ресурсов.

Арендатор земельного участка при продаже права охоты на добычу охотничьего ресурса осуществляет переуступку права на добычу.

Калькуляция цены описанная выше для физических лиц (охотников) дополнительно может включать репутацию юридического лица, степени профессионализма подготовки и обслуживающего персонала. Цена, как стоимостная оценка товара в данном случае уместно сравнить с розничной ценой на товар. Это самая большая цена с учётом получения прибыли. Продавец должен получить прибыль и возместить свои издержки и на проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, это может компенсироваться надбавкой.

В личных встречах с арендаторами в сфере охотничьего хозяйства на вопрос, как сложилась цена за тот или иной вид охоты? Как правило, управляющий ссылался на хозяина, а хозяин в лучшем случае приводил сравнение с ценой мяса на рынке (свинина — 250 р за кг, кабан в среднем у его в хозяйстве 100 кг., значит путёвка 25000 р.). В худшем случае, хозяин подозрительно глядя в глаза, тянулся за бутылкой.

Основной рычаг ценообразования у арендаторов, это потребительский спрос. На территории Пермского края, в лесах на землях лесного фонда 11 арендаторов использующих леса в сфере охотничьего хозяйства, их стабильность держится на финансовых вливаниях от других источников.

В конце размышлений добавлю, за нарушение правил ценообразования предусмотрена административная ответственность ст. 14.6 КоАП РФ, но до оценки ценообразования в сфере охотничьего хозяйства далеко, тут бы к единым правовым понятиям прийти надо.

 

голосов: 2
просмотров: 305
khonim, 22 августа 2016
3646, Пермь

Комментарии (10)

5152
Казахстан, Актобе
22 августа 2016, 22:25
#
+0 0
Леонид, это хорошая тема. Пункт четвертый нашего закона об охоте гласит о предоставлении калькуляции ( по требованию) цены путевки от охотпользователя, приобретающему право поохотиться в угодьях.
Здесь очень много интересного из практики, поскольку я сам был охотпользователем двух ПОХ ов и мне интересно послушать мнение неравнодушных.
сообщение отредактировано 22 августа 2016, 22:28
5718
Ростовская область
22 августа 2016, 23:46
#
+0 0
Живу на границе трёх охотугодий. Цена на сезонную путёвку (заяц-лиса): в ОДУ - 600 р с ноября по 28 февраля, в частное - 1500р с ноября по 10 января, в обществе - 4500р для тех, у кого ОБЕФО по 10 января, после 10.01 на лису выложи ещё 500р. Вот вам и ценообразование в одних и тех же условиях.

За поднятую тему +
5152
Казахстан, Актобе
22 августа 2016, 23:54
#
+0 0
КАМыч, тезка, больно... Руководство общества конечно втискивает в калькуляцию разную хрень и такую как трудоучастие, в его денежном эквиваленте, а эта статья не затратная для общества. Исполнял обязанности председателя областного общества охотников и рыболовов и это знакомо.
сообщение отредактировано 23 августа 2016, 0:00
3646
Пермь
24 августа 2016, 10:47
#
+0 0
Кандагач, В России законом установлено что земельный участок - поверхность земли, он первичен. А всё что на земельном участке, горы, леса, болота, водоёмы это описательная характеристика земельного участка. Под земельным участком - недра. Ошибка №209-ФЗ в том что при установке понятия охотничьи угодья, слово территория, требуется заменить - земельный участок и далее без изменений. Ввод двух понятий охот угодья как недвижимое и охотничьи ресурсы как движимое имущество (товар) остальное отталкиваясь от этого, разумно.
Ранее в темах (о наложении штрафов) намекал, подумать что такое граница охот угодий, из принятого понятия охот угодий это абстрактное название. А слово "граница" тоже имеет установленное понятие. Но когда показывают топокарту, схему на которой ручкой с красной пастой или черной (в зависимости от настроения) проведена "черта" выдаваемая за границу. То диалог как то не клеится. У меня от смеха руки как у "вологодской" кружевницы на кнопочки не попадают.
3646
Пермь
24 августа 2016, 10:57
#
+2 0
КАМыч, Покупаемая охотником услуга является товар.
Например в прошлом году была 500р а в этом сезоне 900р
Рамки изменения цены на товар контролируются ФАС вот им и "флаг в руки".
Ценообразование вопрос серьёзный, но наверное время выбрал для обсуждения не то (2 два дня до открытия сезона).
Запах надвигающегося праздника, заставляет оставлять все другие "вопросы" на потом!!!
Спасибо за прочтение.
5718
Ростовская область
24 августа 2016, 13:41
#
+1 0
khonim, Леонид, согласен, что право на охоту - это товар. Но разница за одно и то же ( количество дичи в ОДУ даже выше, обслуживания никакого нигде, да и не требуется) почти в 10 раз в границах одного (!) хутора. Мне чтобы обойти с ружьём по околице нужно брать путёвки в 3-х разных местах на сумму почти в 10 000р и это за дичь, которая полностью предоставлена сама себе.
Кум был военным. Предложил как-то в своём обществе:
- Давай я солдат пригоню, технику на трудоучастие, что-нибудь реальное сделаем.
Ответ:
- На фиг надо?! Деньги давай.
Ну и что после этого, мы члены Общества, или подневольные клиенты?

С наступающим праздником!!!
(У нас даже не знаю, когда соизволят открыть и откроют ли вообще. Нет, охота не запрещена, но путёвки "хозяевам" лень привозить - навара нет, то ли дело копытные, а в ОДУ водоёмов с уткой почти нет... )
5152
Казахстан, Актобе
24 августа 2016, 14:42
#
+2 0
КАМыч, надо самому организовать первичную организацию, если у вас уставом общества предусмотрено, и двигать свои права.
5718
Ростовская область
24 августа 2016, 15:05
#
+0 0
Кандагач, была ячейка хуторская, но после введения ОБЕФО очень многие вообще из общества вышли (сгубил денежный вопрос) . Тогда можно было охотиться в двух участках ОДУ. Теперь возвращаться ещё более накладно, да и охотников всё меньше - пожилые уходят, а молодёжь в хуторе не остаётся - работы нет. Вот такие дела...
5152
Казахстан, Актобе
24 августа 2016, 15:21
#
+1 0
КАМыч, мы это прошли. Поэтому и советую, все же создать первичку. Дальше будет похуже, а потом устаканится, из практики.
5152
Казахстан, Актобе
24 августа 2016, 15:23
#
+1 0
КАМыч, мы такой период проходили, из опыта и советую. Брать в свои руки.

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх