О стрельбе дробью на дальние дистанции.

... "Чуть отступив, хочу немного пройтись насчёт всё той же самой стрельбы на 70 метров. Господи, "уж сколько раз твердили миру...", что максимальная дальность для стрельбы дробью составляет 50-55 метров, и это при условии отличного ружья, большого заряда крупной дроби и не-по-движной цели ( разрядка тут моя, а вот слова не мои, это слова серьёзных исследователей как за рубежом, так и у нас ). Обратясь к материалам журнала "Охота и охотничье хозяйство", можно при желании найти преинтереснейшую статью серьёзного автора под названием "Дальность действительного поражения дичи". Там описывается, как американские охотники, из самых лучших стрелков, стреляли по дичи- уткам и гусям-различными зарядами- до 53 граммов дроби, а сидевший рядом егерь с дальномерам (!)  замерял дистанцию , записывал результаты и впечатления стрелков. Ну и каков результат? А то, что у всех , стреляющих за пределами 50 метров, появились подранки. Про 70 метров разговор вообще не шёл. Это серьёзные люди. Это лучшие стрелки, лучшие ружья, лучшие патроны фирм - "Винчестер", "Ремингтон", "Итака"... "     

   И. Алёхин  ( Как обойтись без Бенелли .)                                                                                                                       

голосов: 4
просмотров: 1434
с-б, 8 августа 2016
497, Барабинск

Лучшие комментарии по рейтингу

Комментарии (26)

558
новосибирск
8 августа 2016, 11:55
#
+0 0
+ ! ! !
Слова излишни.
3646
Пермь
8 августа 2016, 11:58
#
+4 0
Спору нет, верный выстрел дробью до 45 метров. Верный выстрел.
Но порой увидев как после случайного выстрела коллеги утка пала "из под облаков", русское "Авось у меня так будет" отключает здравый смысл))).

Про ружья другая "песня".
Зарядом которым пользуюсь давно из импортного ствола "увидел" как дробь птице под перо заходит.
1669
Томск
8 августа 2016, 12:31
#
+6 0
Я давным-давно из спортивного интереса пробовал стрелять на 75 метров патроном 0000 супермагнум.
В щит дсп размером 1.5х1 метр попадало 2-3 дробины.
Снижение области попадания дробинок составило полтора-два метра от точки прицеливания.
Можно, конечно, стрелять в сторону "туды".
Но это сложно назвать стрельбой и охотой.
Я сбивал утку на 70-80 метров.
Но это был глупый случайный подранок, которого долго добирал.
После отстрела по мишени у меня желание строить из себя зенитчика совершенно пропало.
455
юг западной сибири
8 августа 2016, 12:52
#
+4 0
В таком случае при стрельбе свыше 50 метров. Скорее всего следует добавить что я случайно добыл
5692
Ростовская область
8 августа 2016, 15:00
#
+3 0
"Дальнобойщики" были и будут. Это ж как мериться известно чем. Грешит в основном молодёжь. Причём, чем меньше дичи, тем больше зенитчиков (ну и наоборот). Индустрия идёт на поводу: тут вам и магнумы, и высокоскоростные патроны, и иже с ними. Воспитания нет...
496
Новосибирск-Омск
8 августа 2016, 15:48
#
+15 0
А еще имеет место неверная оценка дистанции стрельбы, скажем высота 9-тиэтажки около 35 метров, в поле же это расстояние будет казаться всеми 70. Отсюда и басни про супер стволы.
5136
Казахстан, Актобе
9 августа 2016, 1:40
#
+0 0
Единодушно!
97
Новосибирск
9 августа 2016, 15:46
#
+0 0
Chingachgook, абсолютно согласен.
4357
Чумаково Новосибирская обл.
9 августа 2016, 16:31
#
+2 0
Ребята,судя по сорокалетней охотничьей практике,это не искоренимо у нас. Бывая на привале за рюмкой чая,у теплого,уютного костра,в кругу друзей-охотников,завсегда после удачной охоты проскакивает добытый трофей и на 60 метров,и 70,а когда перепьет кто чая - и все сто! И не зря еще великий художник Перов уловил на знаменитым полотнище,лукавые улыбки трех охотников аж в18 веке! Но это уже иная история,чем трезвому,здравому человеку повторять эту ересь.
134
Тюмень
9 августа 2016, 17:41
#
+0 0
khonim, так 35 метров поставить вертикально, вот и будет из-за облаков... на уровне 12-и этажного дома увидеть утку, кажется, что очень далеко.. некоторые и на 35 не стреляют....но умудряются еще дальше палить... куда..?
4123
Станция Акчурла
9 августа 2016, 19:33
#
+1 0
Chingachgook, Не понял...35 м по вертикали сравнить не с чем, по горизонтали же это расстояние чуть больше половины пролета между столбами. И кто же примет это расстояние за 70 метров...?Пальнуть метров за 70-90 я могу, это почти два пролета столбов, по зайцу, на белой тропе остается след, это оправданно. Кхоним заявляет об уверенной стрельбе на 45 метров, по сидячему глухарю...да,пожалуй. В утку на пролете для меня 30 метров это предел уверенности.Все споры с друзяьми по поводу проверки моей глазомерной способности я всегда выигрывал.
365
Томск
9 августа 2016, 20:44
#
+1 0
Когда я похвастался о супер бое своего ружья (раннее отец с ним охотился), все отнеслись скептически и собрались в одно прекрасное утро на стрелковом полигоне. Когда я вышел на рубеж (отмеренный прибором), я подумал, что погорячился и это расстояние оооочень большое. На охоте, всегда кажется, что далеко в связи с энерционным полетом битой птицы. Но что так далеко, я не думал!. Итак! выстрел дробью №1 по стодольной мишени с превышением мушки примерно на один метр. В мишень прилетело. ШЕСТЬ дробин!!! Я сам офигел. Значит, теоретически можно сбить на такое расстояние, а практически ни кому не советую. Сам стреляю, не далее сорока метров.
3646
Пермь
9 августа 2016, 22:03
#
+0 0
СКИф, Каждый из нас даёт оценку от условий своей охоты. Вы правы, дистанция 40 м по сидячему глухарю и то не обеспечивает каждый раз чисто битой дичи. По этому подхожу ближе.
А палить в лёт 40 м по глухарю в тайге, это глупость или случайный выстрел на открытом пространстве которые в тайге редкость.
Издавна глаз "настреливал" по пролётам телефонных столбов. Они по тайге через 70-80 метров ставились.
97
Новосибирск
10 августа 2016, 7:43
#
+0 0
Диверсант, скорее всего долетело 6 дробин,не имея уже убойной силы.
365
Томск
10 августа 2016, 8:07
#
+0 0
medik5, я и написАл, что теоретически, можно добыть
4357
Чумаково Новосибирская обл.
10 августа 2016, 10:44
#
+0 0
Диверсант, Не добыть,а просто достать. Просто хлопнет по крыльям,как пух - только и всего.
365
Томск
10 августа 2016, 11:08
#
+0 0
lesnik53, А если в глаз или шею попадет? Может она от этого помереть? Я думаю, может)))
4357
Чумаково Новосибирская обл.
10 августа 2016, 11:23
#
+1 0
Диверсант, Это такой же шанс,как ты ты зайдешь в сартир и нечайно туда провалишься.)))))
134
Тюмень
10 августа 2016, 11:43
#
+0 0
lesnik53, 5+++++
365
Томск
10 августа 2016, 13:06
#
+0 2
lesnik53, пути Господни, неисповедимы. Каждый из нас может нечаяно, провалиться.
3638
Северск,ТО
10 августа 2016, 15:57
#
+2 0
проходил я всё это в юности,сейчас вспоминаешь и смешно,а ещё и ружье попалось очень кучное тоз-бм в 16-ом,позволяло мне лупить далеко и иногда это получалось и я продолжал это делать,свято веря в свою правоту и я ведь на самом деле после промахов начинал винить только патроны,а не себя,ладно хоть со временем всё поменялось в этом плане))))
надо просто подойти к 11 этажке и посмотреть вверх,да никто из нас обдуманно не стреляет на такую дистанцию,а это каких то 35 метров,т.е убойно,а те кто это делает,то получается неосознанно,вот отсюда и пошли мифы и легенды про выстрелы под облаками,т.к когда стреляешь вверх не к чему привязаться для определения дистанции!
134
Тюмень
10 августа 2016, 16:24
#
+1 0
фаустита, 5++++
5692
Ростовская область
10 августа 2016, 18:40
#
+1 0
Диверсант, когда-то я на заре карьеры пальнул по утке "на дурака" метров с 70 (?) семёркой и пошёл дальше, брат говорит:"Попал!". Я: "Да ну на..." Он: "Упала" Побежали. Начали искать, она взлетать с полянки из-под ног - схватили-повезло. В глаз попало, она от боли и села. Кстати, глаз даже не вытек. Похоже на байку, но факт...
365
Томск
10 августа 2016, 19:01
#
+1 0
КАМыч, здесь, почти каждый тебе может рассказать такую историю)))
382
Омск
16 августа 2016, 16:15
#
+2 0
меня в пятнадцать лет батя отучил даже вскидываться по летящей высоко утке именно примером с деятиэтажкой.
Я, как нормальный молодой лошара, сделал пару подранков на крайней охоте, получил от отца за это.
Идем мимо девятихатки. Он: стой, смотри вверх! Видишь голубей на крышей? Вижу, говорю. Стал бы по ним стрелять? Нет, отвечаю , шибко далеко. Отец: а это всего лишь 35-38 метров.
134
Тюмень
17 августа 2016, 10:21
#
+0 0
Mischa, так и есть...

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх