Прости ,тайга, за всё меня прости
Вот и прожил я века половину
Уж осень золотую вяжет нить.
Настал черёд отдать двустволку сыну,
Чтоб мог отца достойно заменить.
Года не те, расхлябано здоровье,
Всё чаще в руки просится пешня,
Измазана тропа брусничной кровью,
Которая забудет про меня.
"Смотри-учись, внимай заветам предков,
Где рябчик держится, где водится глухарь.
Там соболь попадался мне, но редко,
Где старая берёзовая гарь.
Следи, чтоб был в избе твоей порядок,
Да в печку всегда сложено смольё,
И береги тетёрок и глухарок,
А то не будет дичи, ё-моё".
Ну вот и всё, закончилась дорога,
Которую отмеряно пройти.
"Иди сынок, я покурю немного...
Прости ,тайга, за всё меня прости..."
Лучшие комментарии по рейтингу
Евгений, замечательное, как уже выше отмечал, стихотворение получилось! Отзывы один к одному о том же! И при всём при этом - не надо ли обратить авторское внимание на слово "всегда" вот здесь:
"Следи, чтоб был в избе твоей порядок,
Да в печку всегда сложено смольё..."?
Выбивается это "всегда" при чтении. А если так:
Да в печке заготовлено смольё;
Да в печке было сложено смольё.
Смысл прежний сохраняется, но неудобства с проговариванием части строки уже нет. И даже повтор в соседствующих строчках "был" и "было" не бросается в глаза. Конечно же, найдутся и иные варианты. Наверное, не надо подробно разбирать из-за чего ощущается препятствие. Во "всегда" ударным является второй слог, но по тексту и ритму упор в нём надо делать на первом. А это противоестественно. Вот и приходится два слога этого слова делать безударными, сливая со словом следующим, т.е. произносить "всегдаслОжено". Если это лишь у меня возникает - извините за беспокойство. Было бы стихотворение не ценным - не стал бы тратить время. Обращаюсь к Вам не потому, что пишу стихи лучше - не поэт отнюдь, а почитатель стОящей поэзии других. Но и у читателей есть способность замечать удачи и неудачи авторов. Евгений, хочется, чтобы правильно поняли: не ради "поучения" взялся за комментарий - ради желания видеть понравившееся безупречным. Новых творческих успехов!
"Следи, чтоб был в избе твоей порядок,
Да в печку всегда сложено смольё..."?
Выбивается это "всегда" при чтении. А если так:
Да в печке заготовлено смольё;
Да в печке было сложено смольё.
Смысл прежний сохраняется, но неудобства с проговариванием части строки уже нет. И даже повтор в соседствующих строчках "был" и "было" не бросается в глаза. Конечно же, найдутся и иные варианты. Наверное, не надо подробно разбирать из-за чего ощущается препятствие. Во "всегда" ударным является второй слог, но по тексту и ритму упор в нём надо делать на первом. А это противоестественно. Вот и приходится два слога этого слова делать безударными, сливая со словом следующим, т.е. произносить "всегдаслОжено". Если это лишь у меня возникает - извините за беспокойство. Было бы стихотворение не ценным - не стал бы тратить время. Обращаюсь к Вам не потому, что пишу стихи лучше - не поэт отнюдь, а почитатель стОящей поэзии других. Но и у читателей есть способность замечать удачи и неудачи авторов. Евгений, хочется, чтобы правильно поняли: не ради "поучения" взялся за комментарий - ради желания видеть понравившееся безупречным. Новых творческих успехов!
Комментарии (27)
3 сентября 2015, 12:42
Северный, я так понимаю, что Вы сменили " имя"- логин? :-)
Поздравляю!!! Так действительно лучше:-) а стихотворение читала где- то ещё. В соцсетях меня нет:-) и я там не бываю. Я не говорю о воровстве:-) просто когда начала читать, то сразу по мозгам ударило:-) и судорожно начала вспоминать где и когда уже видела:-) :-) :-)
Поздравляю!!! Так действительно лучше:-) а стихотворение читала где- то ещё. В соцсетях меня нет:-) и я там не бываю. Я не говорю о воровстве:-) просто когда начала читать, то сразу по мозгам ударило:-) и судорожно начала вспоминать где и когда уже видела:-) :-) :-)
3 сентября 2015, 13:02
Северный, Евгений, вот и молодец! Я про логин - удачный выбрали! Стихи прекрасны, но о них отзовусь позднее, поскольку высказаться хочется развёрнуто, а времени сейчас нет. Не обижайтесь за, порой, иное мнение, в котором с чем-то не согласен. Это не со зла и не придирки, а в порядке товарищеского обсуждения и предложения на литературной стезе. Но звезду заслуженную выставлю уже сейчас. *
3 сентября 2015, 20:00
Бирюса, спасибо! Ещё один подобный факт и "многодетным" признают. Про льготы тогда у Вас проконсультируюсь. Есть на примете кандидатура из достойно пишущей вашей поэтической братии. Это nva61. Может, закидать нам Василия сообща завидными предложениями, чтоб не в силах был отказаться? Аргументация та же. Или Вы не поддерживаете? Я ж обязуюсь впредь подобными инициативами общество не будоражить. Никогда-никогда.
3 сентября 2015, 23:48
Степной, про льготы многодетных не знаю ничего, я не пользуюсь ими. Кроме пособия по состоянию здоровья ребёнка, больше ничего не получаю и льготами не пользуюсь, ни как многодетная мама, ни как мама имеющего на руках " особенного" ребёнка, ни как мама удочерившая новорождённую девчушку. :-)
Василий, взрослый мальчик:-) у него уже характер сформирован:-)
Василий, взрослый мальчик:-) у него уже характер сформирован:-)
5 сентября 2015, 12:13
Евгений, замечательное, как уже выше отмечал, стихотворение получилось! Отзывы один к одному о том же! И при всём при этом - не надо ли обратить авторское внимание на слово "всегда" вот здесь:
"Следи, чтоб был в избе твоей порядок,
Да в печку всегда сложено смольё..."?
Выбивается это "всегда" при чтении. А если так:
Да в печке заготовлено смольё;
Да в печке было сложено смольё.
Смысл прежний сохраняется, но неудобства с проговариванием части строки уже нет. И даже повтор в соседствующих строчках "был" и "было" не бросается в глаза. Конечно же, найдутся и иные варианты. Наверное, не надо подробно разбирать из-за чего ощущается препятствие. Во "всегда" ударным является второй слог, но по тексту и ритму упор в нём надо делать на первом. А это противоестественно. Вот и приходится два слога этого слова делать безударными, сливая со словом следующим, т.е. произносить "всегдаслОжено". Если это лишь у меня возникает - извините за беспокойство. Было бы стихотворение не ценным - не стал бы тратить время. Обращаюсь к Вам не потому, что пишу стихи лучше - не поэт отнюдь, а почитатель стОящей поэзии других. Но и у читателей есть способность замечать удачи и неудачи авторов. Евгений, хочется, чтобы правильно поняли: не ради "поучения" взялся за комментарий - ради желания видеть понравившееся безупречным. Новых творческих успехов!
"Следи, чтоб был в избе твоей порядок,
Да в печку всегда сложено смольё..."?
Выбивается это "всегда" при чтении. А если так:
Да в печке заготовлено смольё;
Да в печке было сложено смольё.
Смысл прежний сохраняется, но неудобства с проговариванием части строки уже нет. И даже повтор в соседствующих строчках "был" и "было" не бросается в глаза. Конечно же, найдутся и иные варианты. Наверное, не надо подробно разбирать из-за чего ощущается препятствие. Во "всегда" ударным является второй слог, но по тексту и ритму упор в нём надо делать на первом. А это противоестественно. Вот и приходится два слога этого слова делать безударными, сливая со словом следующим, т.е. произносить "всегдаслОжено". Если это лишь у меня возникает - извините за беспокойство. Было бы стихотворение не ценным - не стал бы тратить время. Обращаюсь к Вам не потому, что пишу стихи лучше - не поэт отнюдь, а почитатель стОящей поэзии других. Но и у читателей есть способность замечать удачи и неудачи авторов. Евгений, хочется, чтобы правильно поняли: не ради "поучения" взялся за комментарий - ради желания видеть понравившееся безупречным. Новых творческих успехов!
Амурская обл.г.Благовещенск
9 сентября 2015, 11:21
11 сентября 2015, 1:15
19shsm55, насчёт "обидеть норовит" - это Вы зря. Если, конечно, всерьёз фразу применили. Предложение-то аргументировано, по делу и высказано в уважительной форме. На что тогда обижаться? Можно было и отмолчаться, но на пользу ли подобная читательская позиция автору и сейчас, и на будущее? Молодому автору! Если неверно замечено - убедительно возрази. Согласен - исправь. Вот и всё, факт исчерпан.
Приводил раньше сноску из интернета: А.С. Пушкин стихотворение "Анчар" правил аж четыре года! Более двухсот вариантов сохранилось! А в нём и строчек-то всего ничего! Потому и классиком почитаем, что такой спрос с себя сам учинял. Не думаю, что Александр Сергеевич "надул бы обиженно губки", если б что-то в тексте своём просмотрел, а кто-то из друзей-современников ему по-товарищески подсказал. Это невозможно лишь потому, что людям подобной "пробы" отношение к делу по принципу "авось и так сойдёт" абсолютно не свойственно. У них мощнейшая самоцензура! Результаты труда оттого безукоризненны.
Евгений, на мой взгляд, со словом работает вдумчиво и серьёзно, потому и стихи выходят достойные. Но, бывает, что-то "замыливается", не замечается, вот тут и нужна деликатная подсказка. Разве в нашем случае что-то сделано не так?
Приводил раньше сноску из интернета: А.С. Пушкин стихотворение "Анчар" правил аж четыре года! Более двухсот вариантов сохранилось! А в нём и строчек-то всего ничего! Потому и классиком почитаем, что такой спрос с себя сам учинял. Не думаю, что Александр Сергеевич "надул бы обиженно губки", если б что-то в тексте своём просмотрел, а кто-то из друзей-современников ему по-товарищески подсказал. Это невозможно лишь потому, что людям подобной "пробы" отношение к делу по принципу "авось и так сойдёт" абсолютно не свойственно. У них мощнейшая самоцензура! Результаты труда оттого безукоризненны.
Евгений, на мой взгляд, со словом работает вдумчиво и серьёзно, потому и стихи выходят достойные. Но, бывает, что-то "замыливается", не замечается, вот тут и нужна деликатная подсказка. Разве в нашем случае что-то сделано не так?
11 сентября 2015, 1:44
Степной, Доброго времени! Благодарность Вам за полный и подробный разбор моей писанины, серьёзно спасибо) А то, что я и сам "замыливаюсь" и редко отвечаю тут, то слово прям в точку - работа по ремонту вычислительной техники иногда приходит в самые неожиданные моменты и бывает затягивается, плюс к учебе готовиться надо, да тренировки по волейболу навещать по случаю. Ну и, естественно, охота, грибыягоды. Зайти сюда не каждый день и получается. А то что не исправляю - так пусть все видят, что стремиться мне еще надо. А то если всё идеально будет - даже немножечко противно ;) Поймите правильно! Сейчас кстати с этим делом вообще туго, времени не хватает, а то, что уже сюда закинул, так это, если можно так выразиться, "сигнальные" образцы. Я всё принимаю, и критику и похвалу в одинаковой мере! Всего доброго! С уважением
12 октября 2016, 9:59
+ ! В то время, когда вышло стихотворение, прочитал с удовольствием и плюсанул, а на комментарий времени не хватило (сентябрь - горячая пора по многим направлениям). И вот сейчас (спасибо КАМычу), снова перечитал с большим удовольствием произведения автора, и "ссыпал" их в свою копилку шедевров. Думаю мы когда-нибудь все таки сподобимся на издание сборника (хотел сначала написать "замутим" сборник, но побоялся сурового выговора, за засорение языка, от Степного :-)) Отдельное огромное спасибо и уважение к Владимиру Степному за его добрый, подробный и обоснованный разбор наших произведений и конструктивную критику. Вот это например - "Во "всегда" ударным является второй слог, но по тексту и ритму упор в нём надо делать на первом. А это противоестественно. Вот и приходится два слога этого слова делать безударными, сливая со словом следующим, т.е. произносить "всегдаслОжено"." я тоже чувствовал, а объяснить не мог. Такой детальный разбор действительно помогает "зреть".
Евгений, еще раз спасибо огромное за душевные стихи!
Евгений, еще раз спасибо огромное за душевные стихи!