Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

...Благословение на добычу.

Осенью приходит такое времечко, что стоишь на утиной зорьке и остаётся лишь любоваться восходом или закатом небесного светила. Все хорошо знают, что настала пора межсезонья. Те дни, когда местная утва скатилась, а пролётная не подлетела и ждёт своёй погоды. Когда же закружат в воздухе белые мухи вперемежку с дождём или ударят первые морозы.

Знал всё это и я. Однако дома не сидится. Сезон-то короток, всё же Сибирь-матушка. Лето в тот год было жаркое, сухое. От болотин остались лишь кочки покрытые сверху прядями сухих травяных волос. А по периметру больших и малых озёр поднялись и чернели забереги из донного ила. Позвонил своему другу Володьке (пухом уже ему земля). Он был супротив моего предложения; надо мол в сад съездить, да и время пустое-межсезонье. И всё же сказал, что слух прошёл. На озере уже неделю стая гусей задержалась. Вроде как-.. кругом тишина. Выбраться на чистую воду-то охотникам нет возможности. Но мне и это в радость. Хотя бы на строгий клин красивых и сторожких птиц краешком глаза взглянуть.

..Вновь пустая ранняя пригородная электричка. За приятными мыслями незаметно пролетело чуть более часа. И вскоре, налегке, я шагал по сухой траве предозёрной поймы. Места вокруг большого озера Сектинского были мне хорошо памятны ещё из прежних охот. Примерно, в трехстах шагах от берегового камыша находились старые копанцы. Уже заросшие вокруг мелколесьем, кустарником и осокой. Хотя когда-то служили местом водопоя для совхозной скотины. Идти до них был не ближний свет. Этак три- четыре километра. Однако, это шанс скрасть зажиревшего к осени крякового. И я решил оставить их к вечеру, на обратный ход.

К полудню обшарил все мне ранее знакомые места. Кругом пусто. Лишь кочкарник, осока и различная болотная растительность стелилась в низинах донным покрывалом. Остановился перекусить у края колка. Чуток грустно, жуётся без аппетита. Однако надежда есть- копанцы. Спустя четверть часа вскарабкался на берёзу, обозреть озёрную гладь. Может быть там черно от утки, которую можно достать лишь из миномёта. Смущало лишь его отсутствие. Взгляд в монокуляр, вновь огорчил. На всём видимом пространстве сверкающей воды, в нескольких местах, болтались несколько десятков чёрных комочков. Спустился вниз, окрасив штанины молоком берёзовой коры. Душа вроде покойна. Кругом красота осеннего золота, но в голове мелькнула крамольная мысль,- гусиков-то на озере не видать. С полосы противоположного берега, едва слышно, лёгкий ветерок принёс звук нескольких одиночных выстрелов. И вновь воцарилась тишина.

.. Время только-только опустило солнышко за полдень, но я уже стоял на земляном валу ближнего к озеру копанца. Заросшего густым низкорослым кустарником. Остаток воды, шириной в десяток шагов и двадцати в длину, был закрыт сплошным зелёным ковром ряски. На ней виднелись свежие следы утиной днёвки. И тут, кто-то дёрнул меня крикнуть:

- Взлетай подлый трус! Кряк..- кряк! В следующее мгновение послышались взмахи крыльев. Разрезая метёлки пожухлого камыша отвисшим от жира брюхом, взлетел матёрый кряковый и сходу попытался на бреющём слинять. Но шансов нет. Дуплет четвёркой срезал его ещё на подъёме и тряпкой окунул в ряску. Оставив в воздухе пух от срезанных на половину бордовых шишек созревшего камыша. Спустя несколько минут я обтёр селезня от зелени болотины и положил рядом с собой на траву. Достал термос. С каким-то необъяснимым чувством внутреннего умиротворения, долго сидел и наслаждался уже остывшим кофе. Лишь только на секунду мелькнула мысль: -Ну вот. Бог, он не Антошка. Всё видит в окошко! Жаль Володьки нет. Не лицезрел мой красивый выстрел.

День неизбежно приблизился к началу заката. Посмотрел на часы. И хотя до электрички ещё достаточно время, решил ступать в обратный путь. Перезарядил стволы, той же четвёркой. Рюкзак на спине, ружьё за плечом. Но только сделал несколько шагов, чтобы выйти на низину с низкорослой травой, как мозг обожгли звуки:- ..Ка-га, ка-га..га... .

Сердце замерло, дыхание остановилось. Не двигаюсь. Лишь косой взгляд на небо в сторону голосов и заката. И вот они идут...! Строгим бордовым клином. Крылом к крылу в полтора десятка пар могучих крыльев. Обходят меня стороной по полукругу. Я немо продолжал смотреть на грациозный полёт сильных птиц. Кажется, что они не летят, а медленно плывут. И тут, будто, кто-то внутри меня прошептал:

- «Господи, пошли мне гусика на верный выстрел..».

И вот оно чудо. Клин гусей делает значительный крен на правое крыло. Разворот и заметно снижаясь заходил на посадку на озеро. Всё ближе и ближе. Вот уже на дальний выстрел,.. накоротке !! Почти над моей головой, последний и ближний из клина. Вновь дуплет, в угон, под перо. Но звука выстрела не слышу, увидел лишь, что один вздрогнул. Сбился из ровного строя и потянул из последних сил за стаей к краю рукава озера. Не отрывая взгляда от гуся теряющего высоту, заметил, что тот упал в камыш рядом с небольшим кустом тальника. Спотыкаясь, падая и ломая ноги пробежал двух-сотку, почти с полной выкладкой, но в конце хватал воздух, как карась на берегу. Было ясно, что серяк живой и притаился. Я прислушался, осмотрелся. Несколько мелких пёрышек указывало, что птица где-то здесь. Обливаясь потом вспахал рядом с кустом пару десятков квадратных метров высохшей береговой низины. Но всё впустую. Гусак, как сквозь землю провалился. Уселся передохнуть, осознать случившееся и мысленно попрощаться с возможностью вкушения поджаренной до золой корочки дичи. И вдруг, со стороны высохшего рукава озера, послышалось лёгкое потрескивание камыша.

-Вот башка осиновая, как это я сразу не допёр! Подранок-то к спасительной воде потянул..,- выругался я вслух.

Рубанул ножом по толстой ветке куста, чтобы опереться для пущей надёжности. Накинул ружье за спину и вскоре вышел к кромке среза камыша. Слева и справа камыш окаймлял донный ил шоколадного цвета. Лишь вдалеке, мелкой изумрудной рябью, поблёскивала вода узкого рукава мелководья. Подсохший ил был испещрён множеством утиных набродов и следами мелких зверьков.

- Однако по такой трясине и живой гусь увязнет,- с разочарование пробормотал я от увиденного. - Хотя для утья красота да и только! Однако стоп! Это, что там такое белёсое топорщится?

Присмотрелся. Вперемежку с илом торчали пёрышки и дорожка от потаска в сторону берега. Почти бегом прибежал к тому месту. От увиденного оторопел и не поверил своим глазам. В полуметре от среза низкорослого камыша и осоки, на грязи, виднелись отпечатки лисьих и гусиных лап. Вокруг следы скоротечной борьбы.

-Ни.. хрена себе. Вот сучка рыжая,- выругался я. -Однако с такой тушей далеко возможно ещё не ушла. Наверняка меня засекла и вовремя слиняла. Только куда...?

Едва угадывая направление воровского хода лисы, я выбежал из узкой полосы камыша на береговую низину. Несколько минут растерянно шарил глазами по цветному осеннему разнотравью. Но ни малейшего намека на присутствие лисы не заметил. Внезапно вспомнил о ружье. Вскинул стволы вверх и не прижимая приклад выстрелил. В туже секунду, буквально в двухстах шагах, заметил движение. Как из под земли выскочила лиса волоча за собой гуся. Отбежала на полсотни метров, но вдруг остановилась и уставилась в мою сторону. От этой картины нахальства я ещё раз выстрелил в её сторону, пытаясь засыпать её бессовестность дробью. Тут же пустился вдогонку и непроизвольно вырвалось:

-Брось гуся! Врешь, не уйдёшь!!

От внезапности моей выходки, очумевшая лиса, несолоно хлебавши, петляя бросилась на утёк. И вскоре скрылась за кустарником у копанца. Мне же вспомнился, известный многим, герой Ильф..а и Петров..а, товарищ -Паниковский! Спустя несколько минут я разглядывал оперение изрядно потрёпанного, «велико-мученика». После короткого раздумья, пришлось оставить рыжей лишь изодранную шею гуся вместе с головой.

...С Володькой мы дружили, как говорят, семьями. Вскоре я пригласил его с супругой к нам на дичь. Да и повод был уважительный. Все были довольны зажаренным до золотистой корочки гусём. За что хвалили хозяйку и вдвойне с днём рождения. С удивлением и улыбками слушали рассказ о моём приключение на охоте. Но честно скажу, хотя и мои друзья также православно-крещёные, в тот вечер у меня не хватило смелости признаться, что я обращался к Всевышнему за Благословением на охотничью удачу.

НОВОСИБИРСК
19731
Голосовать
Комментарии (15)
Барнаул Алтайский край
4247
Вот это охота - так охота!
0
Новосибирск (родился в Болотнинском районе, деревня Хвощевая)
1916
Ну что сказать,как говориться -не убавить не добавить. Хоть и давно это было,но с полем тебя.+++
0
Дивногорск
1645
Ну то что смелости не хватило признаться это не страшно, главное что обратился - и он помог :) , отличная охота!
0
Город Новосибирск
20
Удача нас охотников посещает всех,но только когда и где всех по разному, главное верить и она прийдёт!
0
Деревенька у реки, Центральное Черноземье
445
За удачной охотой ухвостился удачный рассказ! +
0
Станция Акчурла
10239
Был случай - тоже лиса подранка стырила - безнаказанно...
0
Томск
4485
Лиса, ладно, а я после вечерней зорьки вынулся, стрельнул соксуна, ну и как обычно, вечером же не будешь обдирать кинул его под машину, чтобы после утреней зори пощипать. Утром возвращаюсь с зорьки, позавтракали с напарником, по стопке маханули, ну вроде бы дичь нужно обработать, нырк под машину, а там пера валом, достаю соксуна, а там одни остатки, норка за ночь съела всю грудину, главное всю мякоть, одни ручки да ножки остались, Ох и обозлился я на нее, на ночь все вокруг капканами обставил, но ведь и она не дура не пришла таки.
0
Новосибирск
24613
Хорошее приключение на охоте, и рассказ отличный!+
0
Башкирия город Сибай
6776
Хорошо написано. У меня тоже один раз лиса русака-подранка унесла в посадку. Уже стемнело, тропить не стал в густой посадке. А дело было так.... Подранил русака, стал тропить подранка. Он ушел в старые развалины от ферм. Гонял около часа вокруг, да около. Стало уже темнеть. Русак потянул в сторону посадки, которая находилась в метрах 800. Стал тропить. Подранок идет на трех лапах, потом как будто ползет, пух, кровь.Везде лисьи следы. Думаю, что же такое. Уже стемнело хорошо. Стал разбираться. Оказалось, что лиса лежала на бугорке возле посадки, увидела русака, схватила его, он ее стал тащить на себе метров 15-20, потом она придушила русака, взяла его в зубы и унесла в посадку, потому что в посадку вели только лисьи следы.
0
новосибирск
256
У меня как-то рыжая плутовка так косачишку сперла. Видел, вот он "тряпкой" упал, и колок просматривался и травы там немного. Пока закурил, дошел до колочка, стал искать - тю-тю моей добычи, лишь перышки.
0
Алтайский край
504
Красивое описание,с душой! + А фотка так вообще волнующая! +
0
Казахстан, Актобе
23400
На вечерней зорьке класно шла утва, на зеркало заросшей с одного края камышем плотины. Я устроился на голом берегу, в редком лопушнике, неподалеку расположился напарник. Выбил пяток утей, но не собирал- деваться некуда - вижу как лежат. По темному поднялся, а добычи нет! На утрянку я стал отстреливать серых ворон, пролетающих над камышем - выбил семь штук и оставил на тропинке. ведущей к воде. На следующий день, утром, в камыше осталась одна. Подумали на лису и ошиблись. Зимой выехали на рыбалку, заодно пробежались по зайцам. Напарник взял енотовидную собаку - здорового самца. Поскольку вообще в наших краях зверь невиданный, позвонил в Алма- Ату, специалистам. Оказывается лет двадцать назад завезли для размножения, но довольно далековато, однако. Сейчас плотина пересохла и о енотовидной собаке никто не сообщает. Классный рассказ напомнил мне этот случай на охотах.
0
osv
Тюмень
4304
душевно... прочел и пролетели перед глазами знакомые места моей малой родины....
0
Н.С.О село Довольное ул. Кооперативная 2 кв. 1
0
Класс!Да на охоте всякое может быть!
0

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх