Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

Снежные мотоциклы

…Первый снегоход появился в Канаде в 1959 году. Его изобрел инженер Жозеф-Арман Бомбардье. Спрос на снегоходы с самого начала стал опережать предложение, а это означало, что изобретение будет жить. Сегодня снегоход перебрался в сферу туризма и развлечений. Но тогда, в 1960-х годах, Бомбардье не мог и предположить, в какие масштабы перерастет мечта его детства.

Времена, когда на охоту отправлялись на лыжах, а в поход к полюсу — на собачьих упряжках, прошли безвозвратно. Основная масса туристов и охотников «рассекает» на снегоходах. Освоили этот вид техники и простые любители поразвлечься на природе.

 

Закономерный вопрос: как выбрать?

Снегоходы делятся на три условные категории: спортивные, туристические и рабочие, или утилитарные.

Спортивные

Эти машины нужны именно для спорта — соревнований на скорость по накатанной трассе. Далеко не все спортивные снегоходы имеют задний ход — т.е. если вдруг упёрся в бугор или в канаву, надо оттаскивать машину руками, да и с прицепа не съедешь. Проходимость очень плохая за счет узкой и короткой гусеницы — в снегу глубиной свыше 30 см будет застревать постоянно.

Спортивные машины одноместные, второго человека посадить просто некуда, багажника, разумеется, тоже нет. Лобовое стекло практически отсутствует, ездить откровенно холодно.

Туристские

Двухместные, багажник либо совсем маленький, либо нет вообще. Гусеница длиннее, чем у спортивных, но все равно узкая, по глубокому снегу идет плоховато, а в сугробах просто зарывается.

Задний ход есть, причем у современных машин он «электронный» — при нажатии кнопки реверса мотор глушится и... запускается в обратную сторону. Сиденье удобное, лобовое стекло значительно выше. Бывают модели со всякими наворотами типа регулируемой на ходу подвески — практической пользы это не имеет, а денег стоит приличных.

Утилитарные (рабочие)

Длинная и широкая (508 мм против 380) гусеница, обычно 2 передачи вперед и одна назад (на низшей передаче вполне можно застрявшие легковушки вытаскивать), удобное сиденье, высокое лобовое стекло. Предназначен для поездок именно по целине, проходимость феноменальная, при этом по накатанной трассе можно тоже неплохо разогнаться, до 140 км/ч.

Багажник большой, вполне рюкзак и канистру можно разместить. Есть фаркоп, можно тащить сани весом до тонны (!), тяговое усилие — 500 кг. Главное — коробка передач обычно не цепная, а шестеренная, это надежнее.

Рыболовам и охотникам вообще думать нечего — для них только «утилиты»

Если для охоты, то точно не берите гусеницу 380, иначе будете постоянно откапываться ( обычно это происходит в самый ненужный момент). Заберётесь в чащу км на 10 от ближайшего жилья и ... сломаетесь или закопаетесь (а т.к. снегоходом ранее не пользовались, то при попытке выехать без откопки сожжете ремень или ещё чего-нибудь).

Снегоход с шириной гусеницы в 380 мм не то, что вязнет в глубоком снегу, он в нем тонет. Кроме этого такие машины довольно валки на ходу. Случаются ситуации просто безвыходные. К примеру, когда необходимо преодолеть подъём, на котором, двигаясь строго «в лоб», снегоход зарывается. Пытаешься преодолеть чуть наискосок — он валится на бок.

Что касается моделей, пресловутое «цена-качество»

В России, кроме отечественных снегоходов («Буран», «Тайга», «Рысь»), можно купить продукцию мировых лидеров «снегоходостроения»: Bombardier, Polaris, Yamaha. Новые импортные машины найти дешевле 6000 долларов не получится. Отечественные снегоходы значительно дешевле — последние модели «Рысь» и «Тайга» стоят в пределах 90—100 тысяч рублей. Подержанные же отечественные снегоходы можно отыскать за 700—900 долларов. Впрочем, по надежности отечественная продукция существенно проигрывает импортным собратьям, а риск остановиться в чистом поле километрах в пяти от дороги и перспектива эвакуации неработающей кучи железа по пояс в снегу заставляет многих потенциальных снегоходоводителей обращать свой взор в сторону подержанного импорта.

А теперь «ближе к закону»

Еще несколько лет назад для управления снегоходом не требовалось никаких документов. Но после череды несчастных все изменилось. Отныне для их законного использования придется пройти регистрацию в Гостехнадзоре, где с вас потребуют заявление, паспорт, справку-счет, техпаспорт снегохода, квитанции соответствующих сборов и страховой полис.

Перевозить снегоход можно в принципе в любом прицепе, который зарегистрирован в ГАИ и отвечает всем требованиям для данных грузов. Если вы думаете, что, узаконив свое «железо», вы можете смело прыгать в седло, вы серьезно ошибаетесь. Для законного вождения снегоходами необходимо еще получить права — удостоверение тракториста-моториста с категорией «А».

В Москве и области сейчас уже зарегистрировано порядка 2 тысяч снегоходов. Большинство владельцев понимают, что это не самокат, а серьезная и опасная машина. Интересно: в аварии уже попадали такие известные люди, как Виктор Черномырдин и Борис Березовский...

Независимо от того водитель вы или пассажир, старайтесь пользоваться защитным шлемом. Снегоходы обладают недоступной для других машин проходимостью, поэтому при езде по свежевыпавшему снегу нужно соблюдать особую осторожность. Под снегом может быть все что угодно: глубокие ямы, пни, проволока или камни, которые могут повредить ходовую часть вашего снегохода и нанести увечье вам или вашему пассажиру.

Приблизительные затраты на легализацию снегоходов (руб.)

  • Регистрация — 500;
  • Техосмотр — 100—200;
  • Страховой полис — 1500—2000 (зависит от места проживания);
  • Получение прав — 8000 (обучение 1 месяц).


Петр Плюхин

Голосовать
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии.
Наверх